Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту




 

Слова и действия, которые могут привести к конфликту, - это конфликтогены

 

Система знаков и способов их соединения, которая служит орудием выражения мыслей, чувств и волеизъявлений людей и является важнейшим средством человеческого общения язык

Благодаря наличию у языка такой функции, люди имеют возможность полноценного общения с себе подобными - коммуникативная функция

Основную часть информации о мире мы получаем через язык – это познавательная функция языка.

 

Приобретенные опыт и знания человек старается удержать, чтобы использовать их в будущем, - это аккумулятивная функция языка.

Мысль «материализуется», приобретает звуковую форму выраженная словесно, становится отчетливой, ясной для самого говорящего – это конструктивная функция языка.

 

Эта функция реализуется в речи только тогда, когда прямо выражается эмоциональное отношение человека к тому, о чем он говорит; большую роль при этом играет интонация - эмоциональная

Язык как средство установления контакта между людьми выражается в контактоустанавливающой функции

Язык как средство объединения народа выражается в этнической функции

 

Сопоставьте функцию языка с его характеристикой (здесь дан правильный вариант сопоставления)

 

Функция языка Характеристика функции
этническая язык как средство объединения народа
контактоустанавливающая язык как средство установления контакта между людьми
эмоциональная язык как одно из средств выражения чувств и эмоций, эта функция реализуется в речи только тогда, когда прямо выражается эмоциональное отношение человека к тому, о чем он говорит; большую роль при этом играет интонация
конструктивная язык как средство формирования мыслей, при помощи которого мысль «материализуется», приобретает звуковую форму выраженная словесно, мысль становится отчетливой, ясной для самого говорящего

 

Сопоставьте функцию языка с его характеристикой (здесь дан правильный вариант сопоставления)

 

Функция языка Характеристика функции
аккумулятивная язык как средство накопления и хранения знаний, приобретенные опыт и знания человек старается удержать, чтобы использовать их в будущем
Познавательная язык как выражение деятельности сознания, основную часть информации о мире мы получаем через язык
коммуникативная язык выступает в роли основного средства общения, благодаря наличию у языка такой функции люди имеют возможность полноценного общения себе подобными

 

Восприятие мира в виде картинки – это образное мышление

Биоэнергетический способ обмена информацией, при котором человек ничего не говорит и ничего не демонстрирует, но при этом передает информацию, и она воспринимается теми, к кому она направлена - сенсорика

Ситуация, когда для общения с другими людьми человек использует язык, - это речевая деятельность

Вид речевой деятельности, где язык используется для того, чтобы что-то сообщить - говорение

Вид речевой деятельности, где происходит восприятие содержания звучащей речи - слушание

Вид речевой деятельности, где происходит фиксация содержания речи на бумаге - письмо

Вид речевой деятельности, где происходит восприятие зафиксированной на бумаге информации - чтение

 

Сопоставьте вид речевой деятельности с его характеристикой (здесь дан правильный вариант сопоставления)

 

Вид речевой деятельности Характеристика речевой деятельности
Чтение Вид речевой деятельности, где происходит, восприятие зафиксированной на бумаге информации
Письмо Вид речевой деятельности, где происходит фиксация содержания речи на бумаге
Слушание Вид речевой деятельности, где происходит восприятие содержания звучащей речи
Говорение Вид речевой деятельности, где язык используется для того, чтобы что-то сообщить

 

Язык, имеющий устойчивые нормы, понимается говорящими как образцовый - литературный язык

Выберите характеристику литературного языка - язык, имеющий устойчивые нормы, понимается говорящими как образцовый

Территориальные и социальные диалекты, просторечие относятся к нелитературному языку

Выберите характеристику нелитературного языка - язык, не имеющий устойчивые нормы, понимается говорящими как ненормированный (территориальные и социальные диалекты)

Стиль литературного языка, главные функции которого - информативная и воздействующая, ведущий признак - терминологичность словарного состава, основные черты - отвлеченность, обобщенность, подчеркнутая логичность и связность выражения: научный стиль

Стиль литературного языка, главными функциями которого являются повелевание и информация, основные черты: точность, предписывающий характер, обезличенность, стандартность, тенденция к стереотипу: официально-деловой стиль

Стиль литературного языка, главные функции которого - информативная, воздействующая, основные черты - экспрессивность, эмоциональность, наличие гибкого стандарта: публицистический стиль

Стиль литературного языка, при котором происходит воздействие на воображение и чувства читателя, передаются мысли и чувства автора; использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи: художественный стиль

 

Сопоставьте стиль литературного языка с его характеристикой (здесь дан правильный вариант сопоставления)

 

Стиль литературного языка Характеристика стиля
публицистический стиль Стиль литературного языка, главные функции которого - информативная, воздействующая, основные черты - экспрессивность, эмоциональность, наличие гибкого стандарта.
художественный стиль Стиль литературного языка, при котором происходит воздействие на воображение и чувства читателя, передаются мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.
официально-деловой стиль Стиль литературного языка, главными функциями которого являются повелевание и информация, основные черты – точность, предписывающий характер, обезличенность, стандартность, тенденция к стереотипу.
научный стиль Стиль литературного языка, главные функции которого - информативная и воздействующая, ведущий признак - терминологичность словарного состава, основные черты - отвлеченность, обобщенность, подчеркнутая логичность и связность выражения.

 

 

Вид слушания, когда участник общения сначала осуществляет критический анализ сообщения, а потом делает попытку его понимания (по американскому исследователю общения Келли): направленное, критическое слушание

Вид слушания, когда участник делового взаимодействия уделяет большее внимание «считыванию» чувств, а не слов (по американскому исследователю общения Келли): эмпатическое слушание

Вид слушания, когда предполагается минимальное вмешательство в речь собеседника при максимальной сосредоточенности на ней (по американскому исследователю общения Келли): нерефлексивное слушание

Вид слушания, когда с говорящим устанавливается обратная связь (по американскому исследователю общения Келли): активное рефлексивное слушание

 

Сопоставьте вид слушания с его характеристикой (здесь дан правильный вариант сопоставления)

 

Вид слушания Характеристика слушания
направленное, критическое слушание Вид слушания, когда участник общения сначала осуществляет критический анализ сообщения, а потом делает попытку его понимания (по американскому исследователю общения Келли)
эмпатическое слушание Вид слушания, когда участник делового взаимодействия уделяет большее внимание «считыванию» чувств, а не слов (по американскому исследователю общения Келли)
нерефлексивное слушание Вид слушания, когда предполагается минимальное вмешательство в речь собеседника при максимальной сосредоточенности на ней (по американскому исследователю общения Келли)
активное рефлексивное слушание Вид слушания, когда с говорящим устанавливается обратная связь (по американскому исследователю общения Келли)

 

Какими способами может осуществляться обратная связь в процессе слушания:

- расспрашивание (прямое обращение к говорящему, которое осуществляется с помощью разнообразных вопросов)

- перефразирование, или вербализация

- отражение чувств

- резюмирование

+ все вышеперечисленное

 

Выберите жесты уверенности:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...