Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Электрическая схема соединений




Таблица 3

Перечень аппаратуры

Обозначение Наименование Параметры
A1 Трехфазная трансформаторная группа 3 х 80 В×А; 230 (звезда) / 242, 235, 230, 126, 220, 133, 127 В
А2, А3 Модель линии электропередачи 400 В~; 3х0,5 А 0…1,5 Гн/ 0…50 Ом 0…2´0,45 мкФ 0…250 Ом
А4 Трехфазная трансформаторная группа 3 х 80 В×А; 242, 235, 230, 126, 220, 133, 127 / 230 В (треугольник)
А5 Активная нагрузка 220/380 В; 50Гц; 3´0…50 Вт
А6 Индуктивная нагрузка 220/380 В; 50Гц; 3х40 Вар
А7 Блок измерительных трансформаторов тока и напряжения 3 трансформатора напряжения 600 / 3 В; 3 трансформатора тока 0,3 А / 3 В
А8 Коннектор 8 аналог. диф. входов; 2 аналог. выхода; 8 цифр. входов/ выходов
А9 Персональный компьютер IBM совместимый, Windows XP, монитор, мышь, клавиатура, плата сбора информации PCI 6024E
G1 Трехфазный источник питания 400 В ~; 16 А
Р1 Блок мультиметров 3 цифровых мультиметра

Порядок выполнения работы

1. Убедитесь, что устройства, используемые в эксперименте, отключены от сети электропитания.

2. Соедините гнезда защитного заземления " " устройств, используемых в эксперименте, с гнездом "РЕ" трехфазного источника питания G1.

3. Соедините вилки питания 220 В устройств, используемых в эксперименте, сетевыми шнурами с розетками удлинителя.

4. Соедините аппаратуру в соответствии с электрической схемой соединений.

5. Смоделируйте режим работы сети – соедините точки К1 и К2 для нормального режима работы сети, разъедините их – для аварийного режима (обрыв фазы).

6. Соедините точки К1 (К2) и К3 для фиксации напряжения в точке разрыва с той или другой стороны от него.

7. Смоделируйте режим работы нейтралей трансформаторов исследуемой сети. Для моделирования глухозаземленной нейтрали соедините точки N1 и N2, N3 и N4. Для случая изолированной нейтрали оставьте эти точки несоединенными.

8. Номинальные фазные напряжения трансформаторов А1 и А4 выберите равными 127 В.

9. Выберите мощность индуктивной нагрузки А6 – 100 % от 40 Вар во всех фазах, активной А5 – 10% от 50 Вт во всех фазах.

10. Установите следующие параметры моделей линий электропередачи А2 и А3: R = 0 Ом, L/R = 1,2/32 Гн/Ом, C = 0,18 мкФ.

11. Приведите в рабочее состояние персональный компьютер А9 и запустите программу “Многоканальный осциллограф”.

12. Включите автоматические выключатели и устройство защитного отключения источника G1.

13. Включите ключ-выключатель источника G1.

14. С помощью выпадающих списков выберите каналы, подлежащие сканированию. Отобразите панель цифровых индикаторов нажатием на виртуальную кнопку . Настройте панель на регистрацию действующих значений сигналов. Выберите подходящие множители (0,1 для токов и 200 – для напряжений). Для измерения токов и напряжений схемы также можно использовать блок мультиметров P1.

15. Нажмите кнопки «ВКЛ» включения сканирования используемых каналов виртуального осциллографа.

16. Нажмите кнопку «ВКЛ» источника G1. Включите выключатель «СЕТЬ» трехполюсного выключателя А5.

17. По цифровым индикаторам определите значения установившихся токов и напряжений. Измените режим работы сети (с нормального на аварийный или наоборот). Вновь определите значения установившихся токов и напряжений.

18. Для анализа влияния удаленности точки короткого замыкания от генератора можно изменять положение точки КЗ и параметры моделей элементов.

19. По окончании эксперимента отключите все блоки, задействованные в нем.

Контрольные вопросы

1. Почему несимметричные режимы, вызванные продольной несимметрией, могут быть продолжительными?

2. Какие существуют виды однократной продольной несимметрии?

3. Каким образом продольная несимметрия влияет на электрические машины?

4. Какие исходные условия обычно принимают при расчетах продольной несим­метрии?

5. Какое обстоятельство позволяет при расчете несимметричных повреждений принимать ЭДС обратной и нулевой последовательностей синхронной маши­ны равными нулю?

Лабораторная работа № 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...