Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос № 6 «Кто такие взрослые люди»




Цель раздела - поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное поведение и деятельность; познакомить детей с разнообразной деятельностью взрослых людей; воспитывать доброжелательное отношение к людям.

(младшая группа от 3 до 4 лет)

Название подраздела Содержание
Дети и взрослые Я знаю взрослых людей – это мои мама, папа, бабушка, дедушка, мои воспитатели. Я хочу быть взрослым.
Зачем и как работают взрослые люди Взрослые люди работают. Мама и папа ходят на работу.
Зачем и как люди отдыхают Когда люди устают, они отдыхают. Мама пришла с работы и легла отдохнуть. Вечером и днём дети и взрослые ложатся спать, чтобы отдохнуть. После сна снова можно играть.

(средняя группа от 4 до 5 лет)

Название подраздела Содержание
Дети и взрослые Отличия взрослых и детей Дети и взрослые отличаются друг от друга: взрослые – большие, сильные, умелые. Дети – маленькие, многого ещё не знают и не умеют. Но взрослые очень любят детей, а дети любят взрослых и хотят стать взрослыми.
Зачем и как работают взрослые люди Классификация профессий, их важность в жизни Есть разные профессии. Тот, кто готовит еду детям в детском саду, например, называется поваром. Это такая профессия. Человек, который подметает двор детского сада, называется дворником. И тот, кто подметает двор, в котором мы живём, - тоже дворник. Человек, который управляет автобусом, называется водителем, или шофёром. И это профессия. Лётчик водит самолёты. И это профессия. Есть профессия у мамы и папы. мама – бухгалтер, папа – строитель. Каждый человек, который работает, имеет профессию. Каждая профессия очень важна и нужна людям.
Зачем и как люди отдыхают Рассматривают способы отдыха Каждый человек обязательно должен отдыхать. Устал ребёнок бегать – нужно отдохнуть. Устал папа работать – отдыхает. Отдыхать можно по-разному: можно полежать, посидеть. Можно заняться чем-нибудь другим, спокойным. Можно поехать с родителями или с бабушкой и дедушкой на дачу или в другую страну.

(старшая группа от 5 до 6 лет)

Название подраздела Содержание
Дети и взрослые Сходства взрослых и детей, рассматриваются части тела Взрослые и дети похожи друг на друга, потому что они люди. У всех, и у детей, и у взрослых — есть туловище, голова, руки, ноги, есть глаза, уши, нос... И они одинаково их используют в своей жизни. Все, например, пьют молоко, а не лакают его, как кошки; все едят ложкой, ножом и вилкой; все умеют разговари­вать и т.д. Взрослые, как и дети, могут огорчаться и радоваться, болеть и выздоравливать, смеяться и плакать...
Зачем и как работают взрослые люди Вводятся понятия добросовестности Взрослые люди работают. Работать нужно, чтобы зарабатывать деньги. Деньги нужны на питание, на одежду всей семье, на развле­чения. А еще трудиться нужно для других людей: людям нужны дома - значит, нужны строители; нужна одежда - значит, нужны швеи, модельеры, ткачи и т.д. Все должны работать хорошо, добро­совестно, чтобы результат труда доставлял радость другим людям.
Зачем и как люди отдыхают Понятия выходных, отпуска Люди - и взрослые, и дети - отдыхают каждый день: днем поработали, ночью поспали, отдохнули. Люди отдыхают в суб­боту и воскресенье, а когда у них бывает отпуск, они могут от­дыхать целый месяц. Отдыхают люди по-разному. Можно про­сто лежать на диване и ничего не делать, когда очень устанешь от тяжелой работы. Но можно отдыхать и по-другому: путеше­ствовать, ходить в туристические походы, в театры, в музеи, в кино. Можно играть в какие-нибудь игры, можно петь, можно ходить на дискотеку. Активный отдых очень полезен. Во время отдыха люди могут заниматься своим любимым делом. От безделья люди тоже могут устать. Чем лучше и интересней человек отдыхает, тем лучше он потом работает.

(подготовительная группа 6-7 лет)

Название подраздела Содержание
Дети и взрослые Понятия семьи Важность образования, привитие ребенку таких качеств как боброс-ть и ответст-ть Взрослые и дети отличаются друг от друга, но у них много об­щего. Взрослые и дети нужны друг другу: дети радуют взрослых своим присутствием, они будут продолжать дела взрослых; взрос­лые учат детей, заботятся о них; вместе им очень хорошо. Все взрос­лые когда-то были детьми, все дети когда-то станут взрослыми. Взрослые бывают разными: хорошими и не очень. Чтобы стать хорошими взрослыми, нужно учиться, нужно с детства делать много хорошего, быть добросовестным, ответственным, нужно много читать и развивать свои интересы.
Зачем и как люди работают Более детальное изучение профессий и что люди разных профессий делают     Важность найти себя в жизни Понятие безработицы Взрослые люди работают. Много дел нужно сделать, поэтому и требуются разные профессии. Людям нужны дома, чтобы в них жить, отдыхать, работать, поэтому появились такие профессии, как архи­тектор, строитель. Чтобы лечить людей; появились врачи... Есть такие профессии, которые существуют уже очень-очень давно (хлебороб, пекарь и др.), а есть совсем «молодые» профессии (космонавт, про­граммист и др). Каждая профессия появляется.только тогда, когда она нужна людям. Что было бы, если бы люди не работали? Да мы все просто не смогли бы жить. Но работать можно по-разному. Можно работать хорошо, добросовестно, а можно — небрежно. И это очень плохо, когда люди не очень хорошо относятся к своим трудовым обязанностям. От этого плохо другим людям. Быть без­дельником, плохо относиться к своим обязанностям — стыдно. Если человек с детства приучил себя выполнять каждое дело на должном уровне, то, став взрослым, он будет радовать людей своей работой. О таких людях говорят: «Мастер своего дела», «Мастер — золотые руки». Очень важно, чтобы каждый человек нашел свою любимую профессию и понимал, что все работы хороши. Безработица — это когда человек хочет работать, но ему не дают работы. Тогда человек становится бедным, у него нет денег на жизнь. В «Декларации прав человека» записано, что каждый человек имеет право на труд.
Зачем и как люди отдыхают     Детям объясняют что у них есть права Отдых — это свободное от работы время. Это время для вос­становления утраченных сил. Очень важное время. Если чело­век плохо отдыхает, то он и работать не может хорошо. Отдых бывает кратковременным и длительным, он может быть пас­сивным (спокойным) и активным. Человек отдыхает, когда меняет вид деятельности: после подвижной игры ребенок от­дыхает, рисуя, а после длительного рисования отдыхает, бегая. Очень хорошо, когда отдыхает вся семья. Тогда бывает весело и интересно. Каждый человек имеет право на отдых. Это право записано в «Декларации прав человека». Люди в разных странах мира имеют свои традиции, обычаи в проведении отдыха.

В разделе II "Кто такие взрослые люди" подразделы не меняются.

Задача педагога — сделать для ребенка привлекательными лучшие черты взрослого человека, не закрывая глаза на недостатки. Показать то, что делает человека человеком, и вселить веру в возможность ребенка стать таким же. И это должен быть по возможности реальный, конкретный человек.

Дети и взрослые.

Уже дети младшей группы без особого труда выполняют задания типа: разложи картинки, сюда положи все те, на которых изображены дети, а сюда — те, где взрослые люди. Задания помогают обратить внимание детей на различия между людьми по полу и по возрасту.

Дети среднего и особенно старшего дошкольного возраста замечают и более глубинные различия между взрослыми и детьми: взрослые больше знают, больше умеют. Уточнение и закрепление таких представлений происходит в процессе решения детьми логических задач типа: «Поломался стул, кто лучше справится с его починкой — ребенок или взрослый? Почему ты так считаешь, объясни?», «Что делают для тебя взрослые люди?», «Расскажи о каком-нибудь взрослом человеке, который тебе нравится».

Взрослые люди бывают мужчинами и женщинами. И это различие дети отмечают без труда. Но важно обратить внимание на характерные черты, отличающие людей разного пола, социальную роль, род занятий, уважительное отношение друг к другу. Такая работа способствует также формированию у детей «образа пола», с которым они себя идентифицируют, что очень важно для их половой ориентации.

Представления о различиях между детьми и взрослыми следует дополнять для ребенка видением перспективы его развития, не ограничиваться показом только превосходства взрослого. Поэтому вслед за разговором о том, чем существенно отличаются взрослые от детей, следует напомнить ребятам, что все взрослые когда-то были детьми и многого из того, что они сейчас умеют и знают, они не знали и не умели. Но всему можно научиться, если очень захотеть.

Логическим завершением работы по этой части программы может быть сочинение с детьми сказок «Страна взрослых», «Страна детей» или составление рассказов на тему «За что меня любят взрослые, за что я люблю взрослых».

Важна так же совместная деятельность родителей и ребенка.

В качестве проверки результатов работы по данному разделу

может быть использована беседа с детьми «КОГДА-НИБУДЬ и я БУДУ ВЗРОСЛЫМ».

ЗАЧЕМ ЛЮДИ ТРУДЯТСЯ

Этот подраздел в нашей программе несколько отличается от традиционного ознакомления детей с трудом взрослых, представленного в прежних программах (как известно, в новых вариативных многочисленных программах эта задача вообще не ставится!). А в чем же отличие?

* Главное — мы хотим сформировать у детей представления о том, что такое труд, работа, профессия, зачем они нужны человеку, можно ли без них обойтись, может ли ребенок не

трудиться, может ли труд быть радостным или он только тяжелый.

* Каждая профессия на Земле появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям. Одни профессии очень древние, а другие — совсем молодые, появившиеся недавно. Но каждая из них удовлетворяет какие-то потребности людей.

* Мы знакомим детей прежде всего с человеком, который трудится, а процесс и содержание его трудовой деятельности — фон, средство для показа человека творческого, изобретательного, добросовестного, ответственного.

* Ознакомление с трудом взрослых обязательно должно сочетаться с воспитанием у детей желания и умения трудиться.

Малыши не всегда четко различают труд и игру. К примеру, на вопрос «Как вы сегодня в детском саду трудились?» ребенок начинает увлеченно рассказывать об играх, в которые играл со сверстниками. Поэтому сначала воспитатель должен убедиться, что дети правильно понимают, что такое работа, что значит трудиться.

Затем можно провести фронтальное занятие в виде эвристической беседы на тему

«КАК ЖИВЕТСЯ В СТРАНЕ БЕЗДЕЛЬНИКОВ»

Можно провести дидактическую игру с подгруппой детей«ГДЕ КАКАЯ ПРОФЕССИЯ НУЖНА»

ЦЕЛЬ ИГРЫ: формировать представления о соответствии той или иной профессии потребности в ней.

Ход ИГРЫ: детям предлагается карта Земли или глобус и картинки с изображением людей разных профессий. Нужно помочь людям выбрать такое место жительства на Земле, где их профессия была бы необходима. Например, даются такие картинки: хлопкороб, погонщик слонов, моряк, оленевод, змеелов, добытчики жемчуга, пограничники. Есть уникальные профессии, которые требуют от ребенка знания, к примеру, среды обитания животных. (Почему погонщику слонов нельзя предложить поехать работать на Северный полюс?) Можно включить и картинки с универсальными профессиями — учитель, врач, продавец, токарь. Это смутит ребенка, но хорошо, если он без помощи взрослого отметит, что такие профессии нужны везде.

КАК И ЗАЧЕМ ЛЮДИ ОТДЫХАЮТ

Содержание этого подраздела впервые включено в программу работы с детьми. Ни в одной из прежних и новых программ данная тема в таком аспекте не рассматривается. А между тем, формировать у детей представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают, — это значит учить их ценить свободное время, заполнять его разумными и интересными занятиями, замечать красоту жизни, а также понимать важность отдыха для здоровья и жизнедеятельности человека.

~ В работе по этому подразделу можно выделить несколько направлений: познакомить с самим понятием отдыха и показать его необходимость; раскрыть возможное содержание активного отдыха; обучать ребят способам организации самостоятельной деятельности.

Прежде всего нужно, чтобы дети на себе почувствовали потребность в отдыхе.

В повседневной жизни — на прогулке, на занятиях физической культурой, на музыкальных занятиях можно предложить им побольше подвигаться — прыгать, бегать, танцевать, и делать это до тех пор, пока они сами не скажут, что устали и хотят посидеть. Педагог использует этот момент, чтобы обсудить со своими воспитанниками, что же произошло: ведь они так любят бегать, прыгать, резвиться. «Почему вы сидите? Прыгайте, бегайте. Вы хотите отдохнуть? Правильно, человек обязательно должен отдыхать, так уж устроен наш организм. Когда человек отдыхает, он восстанавливает силы. Все люди — и взрослые, и дети — отдыхают несколько раз в день и обязательно спят ночью».

Отдыхом может быть и смена деятельности, чередование подвижности и покоя. Ребятам предлагается несколько картинок с изображением разных видов деятельности человека: читает книгу, рисует, прыгает, поливает цветы. Требуется разложить картинки по принципу смены деятельности: если человек рисует, какой отдых ему нужен? А если он прыгает, что ему нужно делать, чтобы отдохнуть?

Можно поставить перед детьми логическую задачу типа «ИСПРАВЬ ОШИБКУ». Воспитатель выкладывает картинки в определенном порядке. Дошкольники должны решить, правильна ли последовательность, в которой они расположены, верно ли показано чередование труда и отдыха: от чего может устать человек и как ему отдохнуть?

Мы просим детей понаблюдать за взрослыми: за близкими — дома, за чужими — во время прогулки, в транспорте. Заметят ли ребята усталых людей? Чем они отличаются от отдохнувших? Что можно им предложить, как помочь отдохнуть?

Беседа «ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...