Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Организационный раздел. 3.1. Основные принципы организации среды. 3.2. Формы учета деятельности и отчетность педагога-психолога




III. Организационный раздел.

3. 1. Основные принципы организации среды

Развивающая предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога в соответствии с ФГОС является содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Кабинет разделен на зоны, которые соответствуют основным направлениям работы педагога-психолога.

Консультативное пространство оснащено журнальным столиком, угловым диваном, часами.

Игровое пространство включает стеллажи, полки с игрушками (игрушки, изображающие людей, животных, транспортные, спортивные игрушки, игрушечные подушки, поролоновые и резиновые мячи для разрядки негативных эмоций и напряжения), магнитофон с набором записей для релаксации, небольшой ковер, небольшой стол и 2 детских стульчика.

В пространстве недирективной терапии находится «Центр воды и песка», кинетический песок, игрушки для игр с водой и песком, природные материалы, маленькие игрушки, световой стол, прозрачный мольберт.

Пространство для развивающей и диагностической работы, включает в себя трансформируемый стол для детей, магнитную доску, стеллаж для развивающих игр, карандаши, фломастеры, мелки, бумагу и т. д.

Организационно-планирующее пространство кабинета оснащено компьютерным столом, стулом, ПК, принтером, шкафами для методической, психологической литературы и документации (стимульный материал к диагностическим методикам в работе с детьми, родителями и педагогами; бланки тестов и анкеты; психологические карты развития детей; конспекты тренингов; картотеки игр и упражнений для развития и коррекции познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер).

Кабинет соответствует требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования, соответствуют Правилам охраны жизни и здоровья воспитанников.

3. 2. Формы учета деятельности и отчетность педагога-психолога

Педагоги-психологи, работающие в образовательных учреждениях ведут учет проводимой работы по следующим формам:

1. План работы педагога-психолога образовательного учреждения (на учебный год).

2. Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования.

3. Журнал учета видов работ.

4. Журнал консультаций психолога.

5. Журнал учета групповых форм работы.

6. Программа работы педагога-психолога с группой.

7. Программа коррекционно-развивающих занятий.

8. Требования к авторским программам

9. Аналитический отчет о проделанной работе (за учебный год).

3. 3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

В настоящее время современное семейное и дошкольное воспитание не рассматривается как автономные сферы развития дошкольника. В соответствии с ФГОС ДО одним из условий, необходимых для создания ситуации развития детей, является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования детей, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в т. ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

В настоящее время гарантом эффективности взаимодействия детского сада с родителями, выступают следующие условия:

- ориентация на общение с родителями как с единомышленниками в вопросах воспитания и образования детей;

- искреннее, доброжелательное отношение педагога к детям и родителем;

- заинтересованность педагогов в решении проблем дошкольников;

- системный характер работы.

Ставя перед собой задачу обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей, обеспечения их права на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада предусмотрены следующие формы организации совместной деятельности педагога-психолога и родителей воспитанников.

Направления взаимодействия Формы взаимодействия
Изучение запросов семьи, уровня психолого-педагогической компетентности. Семейных ценностей - социологическое обследование по определению социального статуса и микроклимата семьи; - беседы;  - наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком; - анкетирование; -проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах.
Информирование родителей - стенды; - выставки; - личные беседы; -общение по телефону; - родительские собрания, в т. ч. онлайн; - официальный сайт МАДОУ, группа вконтакте;  - общение по электронной почте, WhatsApp, ZOOM;  - объявления; - фотогазеты, фотогалереи;  - памятки.
Консультирование родителей Консультации по различным вопросам (индивидуальное, семейное, очное, дистанционное консультирование)
Просвещение и обучение родителей По запросу родителей или по выявленной проблеме:  - семинары-практикумы; - мастер-классы; - тренинги; - приглашения специалистов; - официальный сайт организации; - персональные сайты педагогов или персональные web-страницы в сети Интернет, ZOOM конференции; - папки-передвижки;
Совместная деятельность специалистов и семьи - семейные клубы; - совместные проекты; - организация совместных праздников; - семейные фотоколлажи;  - субботники;  - досуги с активным вовлечением родителей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...