Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Методические указания по выполнению практических работ




3. Методические указания по выполнению практических работ

О проведении практических работ обучающимся сообщается заблаговременно:

· Когда предстоит практическая работа;

· Какие вопросы нужно повторить (учебный материал);

· Просматривается примерные задания, оговаривается объем работ и время выполнения;

· Представляются критерии оценки практических работ.

Перед выполнением практической работы повторяются правила техники безопасности и только после этого обучающемуся выдается индивидуальное письменное задание.

При выполнении практической работы, обучающиеся придерживаются следующего алгоритма:

1. Записать дату, тему и цель работы.

2. Ознакомится с правилами и условиями выполнения практической работы.

3. Выполнить работу по предложенному алгоритму действий.

4. Обобщить результаты работы, сформулировать выводы.

5. Дать ответы на контрольные вопросы.

Практическая работа должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения.

Обязательно должны быть ссылки на используемые источники информации.

Должна быть соблюдена последовательность написания практической работы.

4. Критерии оценки практических работ

 

Оценка «5» - работа выполнена в полном объеме и без замечаний.

Оценка «4» - работа выполнена правильно с учетом двух-трех несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

Оценка «3» - работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка.

Оценка «2» - допущены две или более существенных ошибки в ходе работы, которые обучающийся не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена.

5. Содержание практических работ:

Практическая работа №1

 Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности)

1. Цель работы: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть навыками установки программного обеспечения.

2. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер с выходом в Интернет.

Информационные ресурсы. Образовательные информационные ресурсы

Понятие « информационного ресурса общества » (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Громова Г. Р. «Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации».

« Информационный ресурс – это знания, представленные в проектной форме», – такое краткое и недостаточно строгое определение было предложено профессором Ю. М. Каныгиным.

Таким образом, информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.

Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова.

ИРО в узком смысле слова – это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания.

ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме.

Понятие ресурс определяется в Словаре русского языка С. И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь.

Что же касается информационных ресурсов, то это понятие является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний.

Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры:

o тематика хранящейся в них информации;

o форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;

o доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная;

o принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной, - архивной, научно-технической;

o источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований;

o назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное;

o форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;

o вид носителя информации – бумажный, электронный.

      Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.

При работе с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как субъект и объект этих ресурсов. Выделяют следующие субъекты информационной деятельности:

o субъект, создающий объекты (все пользователи образовательной системы- преподаватель, студент);

o субъект, использующий объекты (все пользователи образовательной системы);

o субъект, администрирующий объекты, то есть обеспечивающий среду работы с объектами других субъектов (администраторы сети);

o субъект, контролирующий использование объектов субъектами (инженеры).

 

К образовательным электронным ресурсам относят:

o учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы),

o учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы),

o научно-методические (диссертации, кандидатские работы),

o дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции,

o системы тестирования (тесты – электронная проверка знаний),

o электронные полнотекстовые библиотеки;

o электронные периодические издания сферы образования;

o электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования,

o электронные архивы выпусков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...