Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Линейный алгоритм. Задания. Задание 3. Решение квадратного уравнения. Практическая работа №9, 10. Тема: Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкций.




Линейный алгоритм

Приведем пример записи алгоритма в виде блок-схемы, псевдокодов и на языке Паскаль. Ручное тестирование и подбор системы тестов выполняются аналогично предыдущему заданию.

Задания.

 

Задание 1. Составить блок -схему к задаче.

Лена попросила Сашу задумать двузначное число и, если задуманное число четное, то разделить его на 2 и назвать результат. Если задуманное число нечетное, то просто назвать число.

Задание 2. Построить линейный алгоритм вычисления значения У по формуле

У=(7Х+4)(2Х-2) при Х=3.

Составьте алгоритм самостоятельно, выделяя каждое действие как отдельный шаг.

Задание 3. Решение квадратного уравнения

Квадратное уравнение имеет вид ax2 + bx + c = 0, где а ≠ 0. Требуется найти корни этого уравнения. Cоставьте алгоритм решения квадратного уравнения в словесной форме

Контрольные вопросы:

1. Что такое алгоритм?

2. Какие способы записи алгоритмов вы знаете?

3. Какие свойства алгоритмов Вам известны?

4. Составьте алгоритм приготовления любого блюда?

5. Постройте блок-схему на составленный алгоритм?

6. В какой форме записываются алгоритмы?

 

Практическая работа №9, 10.

Тема: Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкций.

Построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных.

Цели:

· развитие знаний по составлению алгоритмов с использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкций.

· Усвоить понятия: алгоритм как фундаментальное понятие информатики, способы описания, основные типы алгоритмов, освоить принципы решения задач с использованием основных алгоритмических конструкций.

Как записываются логические выражения?

В записи логических выражений помимо арифметических операций сложения, вычитания, умножения, деления и возведения в степень используются операции отношения < (меньше), < = (меньше или равно), > (больше), > = (больше или равно), = (равно), < > (не равно), а также логические операции и, или, не.

Примеры записи логических выражений, истинных при выполнении указанных условий.

Условие Запись на школьном алгоритмическом языке
Дробная часть вещественого числа a равна нулю int(a) = 0
Целое число a — четное mod(a, 2) = 0
Целое число a — нечетное mod(a, 2) = 1
Целое число k кратно семи mod(a, 7) = 0
Каждое из чисел a, b положительно (a> 0) и (b> 0)
Только одно из чисел a, b положительно ((a> 0) и (b< =0)) или ((a< =0) и (b> 0))
Хотя бы одно из чисел a, b, c является отрицательным (a< 0) или (b< 0) или (c< 0)
Число x удовлетворяет условию a < x < b (x> a) и (x< b)
Число x имеет значение в промежутке [1, 3] (x> =1) и (x< =3)
Целые числа a и b имеют одинаковую четность ((mod(a, 2)=0) и (mod(b, 2)=0) или ((mod(a, 2)=1) и (mod(b, 2)=1))
Точка с координатами (x, y) лежит в круге радиуса r с центром в точке (a, b) (x-a)**2 + (y-b)**2 < r*r
Уравнение ax^2 + bx + c = 0 не имеет действительных корней b*b - 4*a*c < 0
Точка (x, y) принадлежит первой или третьей четверти ((x> 0) и (y> 0)) или ((x< 0) и (y> 0))
Точка (x, y) принадлежит внешности единичного круга с центром в начале координат или его второй четверти (x*x + y*y > 1) или ((x*x + y*y < = 1) и (x< 0) и (y> 0))
Целые числа a и b являются взаимнопротивоположными a = -b
Целые числа a и b являются взаимнообратными a*b = 1
Число a больше среднего арифметического чисел b, c, d a > (b+c+d) / 3
Число a не меньше среднего геометрического чисел b, c, d a > = (b+c+d) ** (1/3)
Хотя бы одна из логических переменных F1 и F2 имеет значение да F1 или F2
Обе логические переменые F1 и F2 имеют значение да F1 и F2
Обе логические переменые F1 и F2 имеют значение нет не F1 и не F2
Логическая переменная F1 имеет значение да, а логическая переменная F2 имеет значение нет F1 и не F2
Только одна из логических переменных F1 и F2 имеет значение да (F1 и не F2) или (F2 и не F1)

Решение любой задачи на ЭВМ можно разбить на следующие этапы: разработка алгоритма решения задачи, составление программы решения задачи на алгоритмическом языке, ввод программы в ЭВМ, отладка программы (исправление ошибок), выполнение программы на ПК, анализ полученных результатов.

Первый этап решения задачи состоит в разработке алгоритма.

Алгоритм – это точная конечная система правил, определяющая содержание и порядок действий исполнителя над некоторыми объектами (исходными и промежуточными данными) для получения после конечного числа шагов искомого результата.

Алгоритм может быть описан одним из трех способов:

· словесным (пример в начале раздела);

· графическим (виде специальной блок-схемы);

· с помощью специальных языков программирования.

Блок-схема – распространенный тип схем, описывающий алгоритмы или процессы, изображая шаги в виде блоков различной формы, соединенных между собой стрелками.

1. Линейный алгоритм – это такой алгоритм, в котором все операции выполняются последовательно одна за другой.

2. Алгоритмы разветвленной структуры применяются, когда в зависимости от некоторого условия необходимо выполнить либо одно, либо другое действие.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...