Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение 1 экспертная карта проекта




ПАСПОРТ ПРОЕКТА


ОЦЕНКА ПРОЕКТА

По критериям значимости:



 


Приложение 2

КРИТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ЭКСПЕРТИЗЫ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Общие критерии позволяют оценить значимость предлагаемого проекта с точки зрения основных тенденций, целей и направлений реформирования российского образования.

Состав критериев:

• новизна (инновационность) проектной идеи:
совершенствование существующей образовательной ситуации; предложение альтернативы и т. д.;

• масштабность проекта:

локальный, местный, региональный, межрегиональный, федеральный;

• системность проекта:

фрагментарный или системный характер (сценарий отдельного урока или содержание образования, отдельные педагогические действия или образовательные технологии и т. д.);

«эффективность проекта:

улучшение, существенное обогащение, кардинальное преобразование существующей образовательной ситуации;

• тоанслируемость проектной идеи:

экстраординарность условий реализации идеи или возможность ее тиражирования.

Специальные критерии позволяют оценить содержательность

проекта с точки зрения его полноты, соответствия нормативным и понятийным требованиям.

Состав критериев:

• полнота структуры проекта:

анализ реальной образовательной ситуации;

концепция (проектная идея, описание проблем, постановка целей, формулировка задач);

содержательная и организационная модель образовательной системы или ее фрагмента;

план реализации проекта с ресурсным обеспечением;

смета реализации;

-степень проработанности структурных элементов проекта;

-согласованность структурных частей проекта:
-анализа ситуации - описание проблем;

-концепции - целей и задач проекта;

-целей и задач - необходимых ресурсов (технологических, орга­низационных, профессиональных, финансовых, материально-техни­ческих и т. д.).

Частные критерии позволяют оценить степень обоснованности проекта с точки зрения возможностей его воплощения и жизнеспособности

Состав критериев:

• реалистичность проекта:

соответствие идеи, целей и задач проекта реальной образователь­ной ситуации и имеющимся ресурсам;

• реализуемость проекта:

наличие, вовлеченность и согласованность действий других субъек­тов образовательной ситуации с действиями автора проекта при его реализации;

инструментальность (управляемость) проекта:

наличие организационных форм, способов и плана действий по реализации проекта.

 

Приложение 3 ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эксперт_____________________________________

1. Тема культурно-образовательной инициативы

2. Автор проекта ____________________________

3.7. Уровень научной поддержки

3.8. Уровень управленческой поддержки

3.9. Уровень общественной поддержки

3.10. Реалистичность представленного бюджета экспериментальной
площадки_________________________________________________

4. Рекомендации авторам

5. Экспертное заключение (Рекомендации Совету по управлению Федеральными экспериментальными площадками): Рекомендовать

5.1. Присвоить статус «Федеральной экспериментальной площад­
ки» с финансовым грантом МО РФ.

5.2. Присвоить статус «Федеральной экспериментальной площадки».

5.3. Присвоить статус «Кандидата на статус «Федеральной экспери­
ментальной площадки».

5.4. Направить письма поддержки в региональные органы управления.

Подпись эксперта:

Протокол №.


Выдан

Принят

М.П.


Приложение 4



Подпись эксперта:


Министерство образования РФ

КАРТА

Экспертной оценки проекта конкурса «Лидер в образовании»

Номер проекта_________________

Ф. И. О. автора проекта (полностью)_______ •'■■•■■■________

Наименование проекта_______;__________ •

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЦЕЛИ

РЕЗУЛЬТАТЫ


РЕСУРСЫ




 




 


РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПРИОРИТЕТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Дата______ Эксперт

Подпись__________

Примечание. При необходимости отражения исключительных сто­рон проекта, не учтенных в карте оценки проекта, мнение эксперта может быть изложено на обороте.




 


Содержание

1. Инновации в образовании.......................................................... 3

2. Проектирование в инновационной образовательной
деятельности...................................................................................... 10

 

2.1. Основные черты проекта..................................................... 12

2.2. Факторы, влияющие на проектирование........................... 12

2.3. Факторы, оказывающие влияние на процесс
проектирования............................................................................ 12

2.4. Специфические особенности педагогических проектов

(или специфика педагогических проектов)............................. 13

2.5. Что такое проект?................................................................... 14

2.6. Цели и задачи проекта.......................................................... 15

2.7. Моделирование в проектной деятельности..................... 16

2.8. Окружение проекта................................................................ 21

2.9. Структура проекта................................................................. 23

 

2.9.1. Начальная фаза инновационного проекта
(разработка концепции)......................................................... 23

2.9.2. Фаза разработки инновационного проекта............. 25

2.9.3. Фаза реализации инновационного проекта............ 27

2.9.4. Фаза завершения инновационного проекта........... 28

 

2.10. Масштаб инновационного проекта.................................. 29

2.11. Наиболее существенные предпосылки

успешной реализации проекта.................................................. 30

2.12. Основные причины неудачной реализации проектов (опыт
всемирного банка по проектам и проектной деятельности) 30

3.Теоретические подходы к экспертизе инновационной
педагогической деятельности......................................................... 32

3.1. Основы организации экспертизы в образовании........... 33

3.2. Структура аппарата экспертизы......................................... 35

3.3. Принципы организации экспертизы................................. 36

3.4. Типология экспертизы инновационной деятельности. 37

3.5. Экспертные оценки в инновационной педагогической
деятельности................................................................................. 38

3.6. Формы и этапы экспертизы инновационной деятельности.... 39

3.7. Методы экспертной деятельности...................................... 40

3.8. Формирование экспертных групп...................................... 42

 

3.8.1. Требования экспертам................................................. 42

3.8.2. Способы оценки качеств экспертов.......................... 43

3.9 Критерии экспертизы............................................................. 47

3.10. Процедура проведения экспертизы................................. 51

3.11. Организация и проведение экспертизы.......................... 51

3.12. Форма и порядок представления результатов экспертизы.... 52

Приложения.......................................................................................... 54

Приложение 1, Экспертная карта проекта.............................. 54

Приложение 2. Критериальная база экспертизы инновационных

проектов....................................................................................... 56

Приложение 3. Экспертное заключение.................................. 57

Приложение 4. Экспертный лист.............................................. 58

К арта экспертной оценки проекта конкурса «Лидер в образовании».. 60
Оценочный лист участника конкурса «Лидер в образовании» 63

 

 

Адрес редакции: 103055, Москва, ул. Тихвинская, 39, стр. 2.

Тел./факс 972-44-50, тел. 973-55-87 http://dod.miem.edu.ru E-mail:dod@rtuis. miem.edu.ru

Отпечатано на участке оперативной печати

Центра развития системы дополнительного образования детей

Минобразования России

Формат 60 х 90 1/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Тираж 700 экз. Зак. 28.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...