Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Обмен». Работа за столами.. Конспект викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы совестно с родителями «Путешествие в денежную страну»




Игра «Обмен»

 

Воспитатель: На столе сумочки, а в сумочках находятся товары, которых увас много. Возьмите, кому какая сумка нравится.

 

Вы должны договориться между собой постараться так произвести обмен, чтобы никому не было обидно. Например, у меня много яблок, а мне нужно молоко. Я договариваюсь с Дашей и, если ей нужны яблоки, мы меняемся.

 

Воспитатель: Посмотрите, что получилось. Не имея денег, мы получилинужные товары. Все получили желаемый результат? Какие вы молодцы

справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся обмен. Ребята,

 

а вы обмениваетесь между собой в группе? Может использовать обмен современный человек?

Дети: Ответы из личного опыта.


Воспитатель: Ребята предлагаю продолжить путешествие в прошлое.

 

Воспитатель: В обмене было неудобным то, что весь товар приходилосьносить с собой. Это было тяжело, и товар занимал много места. Выход нашли древние египтяне (подходим к доске)

 

Воспитатель: В Древнем Египте изобрели первые в мире деньги. Посмотритекакие были первые деньги, на что они были похожи? Дети: Отвечают.

 

Воспитатель: Деньги изготовляли из различных металлов, так появилисьметаллические деньги. Удобней всего оказались круглые деньги - монеты. Кстати, когда монеты начали чеканить, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка. Каждый украшал свои монеты как мог.

 

Работа за столами.

 

Воспитатель: Давайте и мы попробуем, чеканить монеты, берем палочки ивыдавливаем нужный рисунок. Это могут быть точечки, или различные точки изготовим монетки, на которые нанесем свой неповторимый узор. Каждую денежку кладем в папку. Как много древних монет получилось - целая коллекция. В детском саду, в котором я работаю, мы с детьми коллекционируем современные монеты. Я вам принесла такую коллекцию. Посмотрите, чем древние монеты отличаются от современных? Дети: Ответы.

 

Воспитатель: Вы молодцы. Узнали всю историю появления монет. И дажепоучаствовали в ней. Создали свою коллекцию монет. А вы делали покупки самостоятельно?

 

Дети: Да.

Воспитатель: А все ли можно купить или обменять?

Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)

 

Воспитатель:   Есть такие вещи,   которые не продаются и не покупаются. Вот

сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

 

Воспитатель: Ребята я предлагаю порассуждать и поиграть. Смотрите, на экранеесть игровое поле с красными и зелёными клетками.

 

Правило: На зелёные клетки мы должны положить, то, что можно купить, ана красные, то, что не продаётся. Всё, что необходимо тут есть.

Воспитатель: Замечательно. Начинаем играть. Я вам эту игру подарю она на диске.

 

Итог

Воспитатель:   А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки

 

и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…» или «Сегодня мне запомнилось», «Сегодня было трудно» Воспитатель: Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самыенастоящие исследователи.

 

Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем: «Мы ребята просто класс, Получилось всё у нас! »

Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч!


Конспект викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы совестно с родителями «Путешествие в денежную страну»

 

Задачи:

1. В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания.

 

2. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.

 

3. Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.

 

4. Воспитывать эмоционально - положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

 

Предварительная работа:

 

1. Оформление помещения в соответствии с игрой: плакаты с пословицами из «Экономической азбуки народной мудрости»; загадки, ребусы, кроссворды на экономическую тему в папках или альбомах; надутые шарики для создания праздничной атмосферы.

 

2. Приглашение родителей.

 

Материалы: игровые деньги: монеты«1рубль», «2рубля», «5рублей»; 5конвертовс заданиями (на конвертах - изображения «отправителей»); кошельки для капитанов команд; модели «Состав семейного бюджета» и «Расходование семейного бюджета» в виде кругов с секторами; валюта разных стран мира (макеты); игровой магазин канцтоваров; листки цветной бумаги размером 10х15 см или 15х20 см, треугольные лекала; медали «Эконом» для членов команды победительницы; волчок с прикрепленной стрелкой.

 

Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и название команды. В состав жюри включают родителей, приглашенных на игру. Задания детям присылают в письмах герои сказок: Буратино, Петрушка, Дюймовочка, Незнайка, Чебурашка, Крокодил Гена.

 

Жюри «платит» за каждое выполненное задание. За правильный ответ - 2 «рубля» (2 монеты по 1 «рублю»), если ответ неполный - 1 «рубль», нет ответа - нет и денег. После выполнения задания команды получают возможность заработать дополнительный «рубль», ели правильно ответят на вопросы ведущего об экономических понятиях и отношениях.

 

Команды рассаживаются на стульчики по обе стороны от круглого стола, являющегося игровым полем. Порядок выполнения заданий определяются по стрелке волчка, который по очереди заводят капитаны. Волчок с прикрепленной к нему стрелкой устанавливается в центре стола. Игровое поле стола разбито на 6 секторов, в которые кладут письма с заданиями.

 

Команда - победительница, набравшая больше игровых денег, награждаются медалями «Эконом». Всем участникам игры вручают сладкие призы.

 

Ожидаемый результат: в результате викторины дети закрепляют полученныеранее знания мира финансов. Приобретают навыки командной игры в условиях соревнования.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...