Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Формируемые компетенции. 4. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины (модуля). II. Структура учебной дисциплины




3. Формируемые компетенции

По итогам освоения учебной дисциплины «Культура речи прокурорского работника» у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции:

- способность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-7);

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-9);

- способность обеспечивать законность рассмотрения дел судами и законность принимаемых судебных решений (ПК-27);

- способность реализовывать навыки публичных выступлений, профессионального ведения полемики в судебном процессе (ПСК-2. 15).

 

 

4. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины (модуля)

 

В результате освоения учебной дисциплины «Культура речи прокурорского работника» обучающийся должен:

знать:        

- историю юридической риторики, ее назначение и понятийный аппарат;

- требования к языку и стилю служебных документов;

- цели речи прокурора, как публичного оратора;

- этические основы публичных выступлений прокурора;

- качества речи прокурора в судебных и иных публичных выступлениях (правильность, точность, ясность, уместность, выразительность);

- распространенные недостатки речи;

- риторические и нериторические приемы аргументации;

- особенности аргументации в судебной полемике;

- композицию судебных и иных публичных выступлений прокурора;

- порядок и приемы организации эффективного взаимодействия органов прокуратуры со СМИ;  

- приемы подготовки к публичным выступлениям в различных видах судопроизводства, в СМИ, трудовых коллективах, учебных аудиториях;

уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных целей;

- анализировать элементы речи с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- ориентироваться в ситуации профессионального общения;

- формулировать и реализовывать коммуникативное намерение (цель высказывания);

- анализировать и создавать профессионально-значимые типы высказываний;

- формулировать и доносить правовую позицию;

- анализировать судебные речи известных русских и российских ораторов;

- готовиться к судебным прениям и иным публичным выступлениям;

- использовать различные приемы аргументации;

-  анализировать и оценивать аргументы процессуального противника;

владеть:

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах для решения задач профессиональной прокурорской деятельности;

- способностью к профессиональному саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала посредством применения усвоенных навыков и приемов письменной и устной коммуникации;  

- способностью посредством усвоенных навыков обеспечивать законность рассмотрения дел судами и законность принимаемых судебных решений;

- навыками публичных выступлений и профессионального ведения полемики в судебном процессе.

 

 

II. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. 1 Программа учебной дисциплины

Объем дисциплины «Культура речи прокурорского работника» составляет 5 зачетных единиц, 180 академических часов.

Тематический план для очной формы обучения

п/п

Разделы (темы) учебной

дисциплины (модуля)

семестр/триместр

Виды учебной деятельности и объем

(в часах)

 

Образова- тельные

технологии

Форма

текущего/

промежуточного контроля

лекции   практические занятия СРС  
1. Речевые навыки в профессиональной юридической деятельности. Ораторское искусство. История юридического красноречия. 9 2 4 8 Управляемая дискуссия Задание для самостоятельной подготовки.
2. Языковая норма и ее свойства. Язык и  стиль юридических документов. 9 2 4 6 Управляемая дискуссия Задание для самостоятельной подготовки.
3. Речевая культура прокурорского работника. Качества речи судебного оратора. 9 2 4 7 Управляемая дискуссия Задание для самостоятельной подготовки
4. Этические основы публичных выступлений прокурора. 9 2 2 4 Управляемая дискуссия Задание для самостоятельной подготовки
5. Логические основы судебной речи. Аргументация и ее виды. Ошибки аргументации. 9 2 4 8 Управляемая дискуссия Задание для самостоятельной подготовки
6. Риторические приемы аргументации. Эристика. 9 2 4 8 Управляемая дискуссия Задание для самостоятельной подготовки
7. Техника речи. Пути активизации слушателей. 9 2 4 8 Управляемая дискуссия  Задание для самостоятельной подготовки
8. Назначение, особенности, стиль и композиция судебной речи. 9 2 4 6 Управляемая дискуссия Задание для самостоятельной подготовки
9. Подготовка прокурора к участию в уголовном, гражданском и арбитражном процессах. 9 2 4 6 Управляемая дискуссия Задание для самостоятельной подготовки
10. Участие прокурора в рассмотрении уголовного дела  судом с участием присяжных заседателей. 9 2 4 8 Управляемая дискуссия Задание для самостоятельной подготовки
11. Приемы аргументации в судебной полемике.   2 4 6 Управляемая дискуссия Задание для самостоятельной подготовки
12. Взаимодействие органов прокуратуры со СМИ. Особенности подготовки и выступления прокурора о состоянии законности и правопорядка в СМИ, учебных заведениях, трудовых коллективах. 2 4 8 Управляемая дискуссия Задание для самостоятельной подготовки
  Всего по ОФО 24 46 83 Экзамен (27 ак. ч. на под-готовку и сдачу экзамена)
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...