Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статья 20. Правотворческая инициатива граждан




 

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом окружного Совета депутатов.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом окружного Совета депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей городского округа, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции окружного Совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

4. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается окружным Советом депутатов. В случае отсутствия такого решения, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с федеральным законом.

 

Статья 21. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа окружным Советом депутатов, главой городского округа могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, окружного Совета депутатов или главы городского округа.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или окружного Совета депутатов, назначаются окружным Советом депутатов, а по инициативе главы городского округа - главой городского округа.

3. На публичные слушания должны выноситься:

а) проект Устава городского округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

б) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

в) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

г) вопросы о преобразовании городского округа.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами окружного Совета депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

 

Статья 22. Обращения граждан в органы местного самоуправления

 

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

2. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления устанавливается ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Глава IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 23. Структура органов местного самоуправления

Городского округа

 

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Багратионовский городской округ» образуют:

- представительный орган (окружной Совет депутатов муниципального образования «Багратионовский городской округ», далее по тексту – окружной Совет депутатов);

- глава муниципального образования «Багратионовский городской округ», исполняющий полномочия председателя окружного Совета депутатов (далее по тексту – глава городского округа);

- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (администрация муниципального образования «Багратионовский городской округ», далее по тексту - администрация городского округа).

2. Окружной Совет депутатов, глава городского округа, администрация городского округа взаимодействуют в интересах жителей городского округа для решения вопросов местного значения. Порядок их взаимодействия определяется настоящим Уставом и принятыми на его основе нормативными актами.

3. Органы местного самоуправления городского округа не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления городского округа осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение окружного Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока его полномочий.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...