Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для магистрантов, не работающих в системе начального образования

Производственная практика. УКНО Магистры 4ПДОм-03-11зп (2 семестр)

Сроки 15.01-17.02.2018 (5 недель), 12.03-31.03.2018 (3 недели). Всего 8 недель

Цель: формирование функциональных компетенций и развитие способностей к выполнению задач в научной, управленческой и профессиональной образовательных сферах в системе начального образования

Содержание

Задание 1. Изучение общеобразовательного учреждения

1. Побеседовать с представителем администрации и выявить:

- тип, вид учреждения;

- историю образовательного учреждения;

- особенности управления образовательным учреждением;

- число смен

- количество учителей (образование, квалификационные разряды, стаж работы, средний возраст и др.)

- режим работы школы (пятидневка с шестым развивающим днем или без него, школа полного дня и т.д.)

- состояние материально-технической базы для начальной школы (наличие компьютерного класса, спортплощадки, мультимедийного оборудования, библиотечного фонда и т.д.)

- психолого-педагогическую и гигиеническую оценку условий обучения и воспитания детей;

- содержание и характер инновационной образовательной среды;

- участие учреждения в различных конкурсах и проектах;

- традиции школы

- Наличие спортивных секций, художественных, театральных студий

- Учебно-методические комплекты, по которым работает начальная школа

- Характеристика наиболее сильных сторон и ярких достижений школы.

2. Результаты беседы отразить в вводной части дневника практики

Задание 2. Анализ нормативных документов

2.1. Изучить нормативно-правовые документы и локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность общеобразовательного учреждения и обеспечивающие образовательную деятельность завуча по УВР и документов, обеспечивающих образовательную деятельность учителя начальных классов.

2.2. Представить перечень нормативно-правовых документов и локальных актов в виде следующей таблицы (Листы А4):

Таблица 1

Перечень нормативно-правовых документов и локальных актов

Перечень нормативных документов, регламентирующие образовательную деятельность общеобразовательного учреждения Перечень нормативных документов, обеспечивающие образовательную деятельность завуча по УВР Перечень нормативных документов, обеспечивающие образовательную деятельность учителя начальных классов
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» 2. Устав образовательного учреждения. 3. Лицензия на образовательную деятельность. 4. Типовое положение об образовательном учреждении 5. Свидетельство об аттестации образовательного учреждения. 6. Свидетельство об аккредитации образовательного учреждения 7. Должностные инструкции сотрудников 8. Основная образовательная программа учреждения 9. Базисный учебный план образовательного учреждения 10. Положения о …и т.д. 1.Функциональные обязанности 2.Помесячное планирование работы 3. Данные о результатах обучения. 4. Календарно-тематическое планирование. 5. Карты посещения уроков и внеурочной деятельности т.д. 1.Должностная инструкция учителя начальных классов 2. Рабочие учебные программы по предметам 3.Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 4.Классный журнал и т.д.

 

2.3. Выполнить 3 аннотации (или сделать ксерокопии) нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность учреждения (обязательно основная образовательная программа учреждения – цель реализации, структура, краткое содержание разделов). Остальные документы на выбор.

Задание 3. Разработать и реализовать проект

совершенствования качества образовательного процесса с учетом проблемы исследования.

Проект должен включать в себя:

3.1. Цель и задачи исследования;

3.2. Программу опытно-экспериментальной работы (представить в виде таблицы – этапы работы и сроки; задачи и методы исследования на каждом этапе; содержание работы на каждом этапе исследования, в которой д.б. отражена диагностическая программа для оценки качества образовательного процесса по выбранному направлению);

Таблица 2

Программа опытно-экспериментальной работы по проблеме …

Цель исследования: …

Этапы и сроки работы Задачи Методы Содержание работы
I этап подготовительный (сроки …)   1. 2.    

 

3.3. диагностическую программу для оценки качества образовательного процесса по выбранному направлению (д.б. отражена в таблице 2):

Для выполнения этого задания:

3.3.1. Продумать вопросы и провести беседы (анкетирование или др. методы исследования) с администрацией, учителями в рамках проблемы исследования (Оформить беседы в виде диагностических методик с учетом требований – цель, критерии, показатели, вопросы беседы (анкеты) (Листы А4);

3.3.2. Разработать и провести диагностические методики (2-3) с обучающимися в рамках проблемы исследования. Представить интерпретацию результатов 1 диагностической методики исследования на констатирующем этапе исследования.

(В каждой методике должны быть отражены цель, методы, критерии и показатели, описан ход методики и обработаны результаты – в виде таблиц, диаграмм и конкретных выводов для 1 диагностической методики);

3.3.3. Разработать и представить комплекс уроков или внеурочных занятий (от 5) по проблеме исследования.

 

3.3.4. Проект представить в виде текста на листах А4. Конспекты уроков (1 конспект представить на листах А4; остальные конспекты в электр. варианте)

Для магистрантов, не работающих в системе начального образования

Задание 4. Пронаблюдать у учителя начальных классов 10 уроков по 2 урокарусского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии и ознакомиться с методиками и технологиями организации образовательного процесса на данных уроках. (Результаты наблюдения представить в тетради);

Задание 5. Провести 5 пробных уроков -русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология. Содержание уроков связать с проблемой исследования.

Оформить конспекты уроков (1 конспект представить на листах А4; остальные конспекты в электр. варианте)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...