Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Билет № 5. Место аттракций в туризме




Одной из главных задач в технологии туристической деятельности является организация свободного времени туриста. Так как, возвращаясь с отдыха, турист помнит не как кормили или встречали, а какие были экскурсии и развлечения в туристическом центре. Чтобы удовлетворить туриста на 100% нужно подарить ему незабываемые ощущения и приятные воспоминания.

Аттракция - система развлечений и мероприятий, цель которых сформировать позитивные ощущения от тура. Аттракции являются важным элементом отдыха. Аттракции attractions&attributes of a destination - буквально «объекты туристского показа и развлечения».[7]

К ним относят:

1.naturalresources - естественные природные ресурсы: климат, пляжи, водные пространства, горы, каньоны и т.п.;

2.cultural&heritageresources - исторические места, крупные красивые города, музеи, театры;

3.recreationalfacilities - рекреационные пространства: национальные парки, заповедники, горнолыжные курорты, морские побережья и т.п.;

4.specialevents - важнейшие культурные события, всемирно известные карнавалы в Латинской Америке, крупные спортивные мероприятия, например, автомобильные гонки «Формула-1», мировые первенства по футболу, теннису, фестивали искусств, крупные ежегодные выставки и т.п.

5.specificactivities - особые интересы: шоппинг, казино, скачки и т.п.;

6.phsichologicalappeal - романтика, приключения и т.п.;

7.themeparks- тематические развлекательные парки. Во Флориде (США) на сравнительно небольшом пространстве сосредоточено 70 крупных тематических парков, из которых Дисней Ворлд (по существу состоящий из пяти парков, каждый из которых невозможно обойти даже за день) далеко не самый крупный. Это и гигантские океанариумы, дельфинарии, большие зоопарки и другие.[7]

Главное что нужно помнить это то, что аттракции нужно грамотно планировать нельзя перегружать туриста. Нужно следить за моральным и физическим состоянием туриста. Учитывать веру и менталитет туриста, предоставлять туристу право выбора.

Развлечения, активные и пассивные, организованные и самодеятельные - непременный элемент, прямо или опосредовано входящий в тур, и зависит от направленности вида путешествия и склонностей самих туристов. Перечь разумных видов развлечений туристов зависит от национальности туриста и его традиций и образа жизни, но есть общие виды развлечения, легко воспринимаемые любыми группами туристов. В целом это все именуется аттракции. Сюда включаются и туристско-экскурсионные услуги - организация посещения в порядке экскурсий объектов туристского интерес - музеев, исторических памятников, обзорные экскурсии по городу или местности наблюдение природных явлений или красивых ландшафтов, иные познавательные или развлекательные мероприятия (праздники, фестивали, концерты, посещение магазине: или игорных заведений). Для развлечения пляжных туристов в курортных отелях и на круизных лайнерах используют специальных аниматоров, обычно талантливых молодых людей, начинающих артистов, которые развлекают публику своими выступлениями, танцами, инсценировками.

Большое значение имеют спортивные развлечения. В наши дни поле для гольфа, теннисный корт - неотъемлемая принадлежность хорошего отеля. Отлично востребуется верховая езда, игры с мячом, катание на лодках, а также и другие активные виды спортивных развлечений, особенно горные лыжи.

Туристы с удовольствием посещают любые спортивные соревнования разных категорий в качестве зрителей. Для них специально устраиваются аттрактивные спортивные шоу.

Развлекаясь, человек (или группа людей) удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных социальных систем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке. Индустрия развлечений ставит своей целью создание условий развлечения, то есть совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс развлечения.

Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается, в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха, развития культуры человека), по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями часть своего свободного времени, человек восстанавливает себя и как трудовая единица.

К основным характеристикам процесса развлечения следует отнести:

* добровольный выбор вида развлечений человеком;

* неограниченный перечень видов развлечений; предварительную подготовленность личности к потреблению развлечений;

* частую смену развлечений;

* комбинирование развлечений с другими занятиями (например, отдых плюс развлечение, спорт и развлечение, развлечение и обучение и пр.);

* периодичность потребления развлечения[5]

Целесообразно различать массовые развлечения и развлечения индивидуального порядка. Развлечения могут организовываться специально или возникать стихийно. Применительно к предлагаемому кругу развлечений следует анализировать его прогрессивность. От формирования перечня развлечений следует переходить к сравнению значимости различных развлечений, а далее - оценивать отдельные развлечения по их вкладу в развитие личности.

1.3 Анимация отдыха туриста

В настоящее время во всем мире стало активно использоваться совершенно новое направление - анимация, т.е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях. Это явление в туризме рождено конкуренцией между равными по великолепию интерьеров и сервису курортами.

Анимация - деятельность по разработке и осуществления специальных программ проведения свободного времени. Сюда входят анимационные шоу - музеи, спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, медитации, и другие.Шоу-музеи - музеи с живыми персонажами. Туристы не созерцают а участвуют в шоу.

Анимация - это новое направление в туризме, которое призвано «вдохнуть душу» в туристские программы и тем самым привлечь к ним участников. Следовательно, аниматор - специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных программ проведения досуга, ориентирующий человека в многообразии видов досуга, организующий полноценный досуг.[7]

В числе специальностей, которые считаются относительно новыми, но уже широко распространенными - работа аниматора в гостинице. Профессия аниматора пришла в отельный бизнес из рекламного.

Аниматор в отеле или гостинице - эта должность сегодня одна из наиболее востребованных в индустрии гостиничного дела. Как правило, спрос на услуги аниматоров особенно высок на летних курортах, где расположены большие гостиницы и отели. При этом аниматора может позволить себе далеко не каждый отель. Как правило, таких специалистов нанимают гостиницы, в которых более 100 номеров.

Основная задача аниматора в отеле - разнообразить досуг постояльцев.

Требования к аниматорам:

1. Хорошая память

2. Работоспособность

3. Приветливость

4. Знание языков

5. Творческие данные

6. Общительность[8]

Для анимации туров большое значение имеет использования календаря праздников и знаменательных событий.

Программа отдыха - это объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.[8]

Анимация как фактор социальной активности человека выступает в качестве формы и метода изучения сложившейся практики, требующей профессионально подготовленных специалистов данного направления общественной деятельности. Одно из направлений анимации в туристской индустрии - анимация отдыха туристов в гостиницах и центрах отдыха (курортах), где аниматоры работают с туристами постоянно, и основная задача этих работников - не дать людям соскучиться.

Чаще всего такие работники встречаются в клубах типа «allinclusive». Днем туристы могут их видеть за прилавком бутика или обучающими новичков на корте, на спортивных состязаниях или рыбалке, организованных для туристов. Вечером те же аниматоры организуют красочное шоу, предусматривающее участие в нем туристов. В качестве формы аниматоры имеют яркие футболки. На футболке - карточка с именем аниматора и флагами стран, языками которых он владеет.

Подготовка и разработка анимационных программ - особая деятельность туристской отрасли. Они включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.д.

Функции анимационных программ - организация и руководство культурными, оздоровительными и спортивными мероприятиями, их дальнейшее распространение среди туристов.

В период формирования анимационной программы ее организаторам следует ответить на вопросы:

1. Для кого делается программа, где определяется:

* возраст и пол будущих зрителей (если это семейный отель, какой его контингент, будут ли смотреть нашу программу дети, люди старшего поколения и т.д.);

* социальное положение и профессиональную занятость (является ли наш отель закрытым клубом для аристократов и избранной части бизнесменов или это молодежный лагерь для студентов);

* национальность (особенности культур и традиций);

* стиль жизни отдыхающих в отеле людей (классический, экстремальный, «домострой», и т.д.);

* состояние здоровья (особенно это важно в разработке спортивно-оздоровительных программ);

2. Что заложено в основу анимационной программы (главная идея и цели ее достижения);

3. Как построить анимационное событие.

Как правило, в начале нового сезона шеф аниматоров при содействии команды разрабатывает и утверждает анимационную программу на весь сезон.

На каждый день недели (по часам) составляется точное расписание мероприятий, и на каждого члена команды возлагаются определенные обязанности по их проведению.[8]

Общая программа анимации готовится таким образом, чтобы развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме, интересны туристам и чтобы в проводимых мероприятиях было задействовано как можно больше участников.

Вечерние шоу должны повторяться не чаще, чем один раз в две недели, из расчета обычно двухнедельного пребывания гостей в отеле. Сценарий, музыка, свет, хореография, костюмы - все четко продумывается и организуется членами команды и руководителем, который часто сам принимает участие в шоу-программах.

Во время обеда и перед ужином аниматоры встречают гостей у входа в ресторан, желают приятного аппетита, знакомятся с новоприбывшими гостями, общаются с теми, с кем сегодня играли, подсаживаются за столики, и стараясь не допускать паузы в разговоре, развлекают гостей и приглашают принять участие в играх и развлекательных шоу после обеда.

Все аниматоры, не занятые в спектакле, принимают участие в подготовке вечерних шоу и развлекательных программ: готовят декорации, костюмы, другой реквизит, гримируют актеров, помогают им одеться и т.д.

1.4 Предприятия, осуществляющие аттракции

В статистической практике отсутствует критерий выделения сферы деятельности, занятой развлечениями людей. Связано такое положение, прежде всего, с недостаточной классификацией исходных видов деятельности. Следует отметить также чрезвычайно большое разнообразие предприятий, призванных создавать и организовывать условия развлечения. В традиционной классификации отраслей хозяйства соответствующие производства рассредоточены по многим отраслям, образуя в ряде случаев их неосновную, вспомогательную или побочную деятельность. Долгое время изучению и удовлетворению духовных потребностей людей уделялось недостаточное внимание. Поэтому непроработанность вопросов экономики, организации и управления предприятиями, обеспечивающими процесс развлечений, связана с относительной «молодостью» индустрии развлечений. Остаются нерешенными вопросы о технологическом единстве составных частей такого предприятия, его инфраструктуре. Трудно сформировать совокупность организационно-экономических признаков, характерных для предприятий индустрии развлечений.

Опыт развития индустрии развлечений в различных странах позволяет представить принципиальный состав ее самостоятельных единиц. К индустрии развлечений относятся предприятия (организации, учреждения), чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях. Такими единицами являются предприятия с ярко выраженным развлекательным характером деятельности: цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, передвижные городки и т.п. Разнообразные зрелищные предприятия, включая стационарные и передвижные театры, кинотеатры, изостудии, концертные организации и коллективы (оркестры, ансамбли, мюзик-холлы и др.), также обеспечивают процессы развлечений. Развлечения присущи занятиям физической культуры (в искусственных водных бассейнах, в спортивных залах, клубах и пр.), а также спортивно-зрелищным мероприятиям. Приобщение к культурным ценностям (в библиотеках, музеях, на выставках) также связано с развлечением. [10]

Предприятия индустрии развлечений организуются государством, коммерческими и некоммерческими структурами. В собственности государства - национальные и муниципальные (городские) парки, стадионы, некоторые спортивные сооружения, пляжи и т.д. Здесь возможен отдых, не оплачиваемый или лишь частично оплачиваемый отдыхающими. Некоторые национальные парки стали символами государств. В США 367 национальных парков. В Канаде 29 больших национальных парков. Самый известный среди них - Вуд Буффало. [24]

Коммерческий сектор предлагает широкий круг услуг, оплачиваемых отдыхающими: услуги аттракционов, частных клубов, тематических парков и т.д. Среди объектов такого типа, наиболее известных в мире, - парки и аттракционы Орландо (США): Всемирное царство животных Уолта Диснея, Кипарисовые сады, занимающие 200 акров земли, Колесный пароходик, Шоу на водных лыжах, балет на льду, Сад скульптур из растений, аттракционы.

Некоммерческий сектор индустрии развлечений предоставляет условия для развлечений, не преследуя цели получения прибыли. В мировой практике в этом секторе работают разнообразные организации:

1. клубы этнокультурной направленности (китайский, индийский, украинский и т.д.);

2. армейские организации (аэроклубы, клубы парашютистов, стрелковые клубы, кружки самодеятельности и т.д.);

3. студенческие организации (клубы танца, самодеятельной песни, КВН и т.п.);

4. службы предприятий промышленности, ответственные за спортивно-развлекательные программы отдыха работников;

5. организации, разрабатывающие развлекательные программы для специальных групп населения - душевнобольных, умственно отсталых, инвалидов (специальные олимпийские игры для инвалидов, клубы глухонемых и т. д.);

6. религиозные организации (Ассоциация молодых христиан и т. п.).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...