Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к оформлению домашних заданий




СТАРООСКОЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. А.А. УГАРОВА

(филиал) федерального государственного автономного

образовательного учреждения высшего профессионального

образования «Национальный исследовательский

технологический университет «МИСиС»

 

Кафедра экономики и менеджмента

Заякина И.А., Гриднева Г.И., Демина В.В.

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

Методические указания к выполнению домашних заданий для студентов, обучающихся по направлению

080200 «Менеджмент»

для всех форм обучения

Одобрено редакционно-издательским

Советом института

 

Старый Оскол

УДК: 33

ББК: 65.

 

Рецензент:

доцент, к.э.н. Ченцова Е.П.

 

 

Заякина И.А., Гриднева Г.И., Демина В.В.

Методические указания к выполнению домашних заданий для студентов, обучающихся по направлению 080200 «Менеджмент» для всех форм обучения, Старый Оскол, СТИ НИТУ «МИСиС», 2012, - 44 с.

 

 

Методические указания к выполнению домашних заданий для студентов, обучающихся по направлению

080200 «Менеджмент»

для всех форм обучения

 

© СТИ НИТУ МИСиС

© Заякина И.А., Гриднева Г.И., Демина В.В.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Цели освоения дисциплины.. 4

2 Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО 4

3 Компетентности обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 4

4 Требования к конечным результатам обучения по дисциплине 6

5 Требования к оформлению домашних заданий. 8

6 Домашнее задание №1. 19

7 Домашнее задание №2. 22

8 Домашнее задание №3. 23

Приложения. 40

 

 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Научить оперировать экономической терминологией, анализировать экономическую информацию и давать научное объяснение экономическим явлениям и процессам; получить навыки решения экономических задач, формулировки самостоятельных выводов и предложений, а также практических умений моделировать и прогнозировать поведение экономических субъектов в определенных институциональных рамках.

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

 

Дисциплина «Институциональная экономика» входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл (базовая часть)

Данная дисциплина базируется на знаниях и умениях, полученных студентами в рамках следующих курсов: «Математика», «Статистика». «Микроэкономика», «Макроэкономика», «История экономических учений», «Теория менеджмента».

Компетенции, приобретенные студентами в курсе «Институциональная экономика» должны быть использованы во всех последующих дисциплинах при анализе текущей хозяйственной практики.

 

 

КОМПЕТЕНтности ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ дисциплины

 

№ п/п ООП Содержание компетентности ООП
код направления код компетентности
    ОК.1 владение культурой мышления; способность использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения
    ОК.5 способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
    ОК.9 способность научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, целенаправленно применять базовые знания в области математических, естественных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности
    ОК.11 способность понимать закономерности исторического процесса, социальные и культурные различия, проявлять гражданственность и высокую общую культуру в общении на всех уровнях, анализировать политические события и ответственно участвовать в политической жизни
    ПК.1 знает основные этапы эволюции управленческой мысли
    ПК.27 Знает экономические основы поведения организаций, имеет представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли

 

ТРЕБОВАНИЯ К КОНЕЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ по дисциплине

 

№ п/п Результат обучения (частные компетенции) Коды учебных занятий Код соответствующей компетентности по ООП Код результата обучения по ООП
   
  умения      
  определять формы собственности в институциональной экономике, классифицировать внешние эффекты Л 1, ПЗ 1 ОК.1, ПК.1 02.09.01
  проводить количественный анализ трансакционных издержек Л 2 П 2 ОК.9 02.09.02
  применять существующие способы защиты прав собственности Л 3, ПЗ 3 ОК.5 02.09.03
  составлять различные виды контрактов Л 4 ПЗ 4 ОК.5 02.09.04
  применять способы защиты интересов инвесторов Л 5 ПЗ 5 ОК.5 02.09.05
  проводить сравнительный анализ предпосылок неоклассической и институциональной модели рынка труда Л 6 ПЗ 6 ПК 1 ПК.27 02.09.06
  использовать знания по организации малого бизнеса в практическом деятельности Л 7 ПЗ 7 ОК.9 02.09.07
  проводить сравнительный анализ субъектов инноваций Л 8 ПЗ 8 ПК.27 02.09.08
  навыки      
  анализ ситуаций и решение задач с применением институционального подхода ДЗ 1-3 ПК.27 02.09.09
  понимать закономерности исторического процесса, социальные и культурные различия, проявлять гражданственность и высокую общую культуру в общении на всех уровнях, анализировать политические события и ответственно участвовать в политической жизни ДЗ 1-2 ОК.11 02.09.010

В результате освоения дисциплины «Институциональная экономика» обучающиеся должны:

знать:

- категории, концепции, предмет и ключевые темы институциональной экономики;

-метод институционального анализа и его отличие от неоклассического подхода;

-основные методы институциональной политики государства;

-ведущих представителей институциональной экономики и их работы.

уметь:

- отличать институциональный подход от других подходов;

-выделять разные направления внутри институционализма;

-сравнивать различные институциональные структуры;

-пользоваться институциональным анализом.

владеть:

- анализом конкретных, в том числе нестандартных ситуаций в экономике;

-исследованием и оценкой функционирования рынков, фирм и государства.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

 

Студенты заочного и заочного сокращенного отделения выполняют три домашних задания. Номера домашних заданий указывает преподаватель. Домашние задания №1 и №2 выполняются в виде рефератов. Домашнее задание №3 предполагает нахождение правильных ответов на тесты. Студенты дневного и дневного сокращенного отделения выполняют два домашних задания в виде рефератов, а третью контрольную в виде тестов. Темы рефератов указывает преподаватель

Домашние задания представляют собой реферат. Рекомендуемый объем реферата – 15 страниц. Темы рефератов определяет преподаватель. Студент может предложить свою тему, согласовать ее с преподавателем, ведущим практические занятия, или лектором и получить у него необходимые методические рекомендации.

Структура реферата:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- 2 – 3 раздела;

- заключение;

- список использованных источников.

Пример оформления содержания представлен в приложении А.

На титульном листе указываются: полное название учебного заведения, полное название кафедры (кафедра экономики и менеджмента), название дисциплины, тема контрольной работы, группа, фамилия, имя, отчество студента, фамилия, имя, отчество преподавателя, год выполнения (приложение Б).

Во введении необходимо обосновать актуальность и цель выбранной темы реферата, ее теоретическое и практическое значение, дать обзор литературы, нормативных документов, т.е. необходимо изложить, как данная проблема представлена в современной литературе.

В основной части реферата раскрывается суть выбранной темы. Студент должен выразить свое отношение к экономическим причинам, обусловившим реальное состояние изучаемого явления, выделить положительное, определить недостатки и методы их преодоления.

По ходу изложения текста необходимо делать сноски на используемые источники.

В заключении излагаются основные выводы, даются практические рекомендации, которые будут способствовать положительному решению изучаемой проблемы.

Работа выполняется на одной стороне листа А4 (210 × 297 мм) белой бумаги с соблюдением следующих размеров полей: верхнее и нижнее – по 20 мм, левое – 20 мм, правое – 10 мм.

Текст готовится и распечатывается (на одной стороне листа) на компьютере. Рекомендуемый шрифт «Times New Roman», кегль 14, межстрочный интервал – полуторный, цвет шрифта – черный; абзац – 1,25 см., расстановка переносов – автоматическая, форматирование основного текста, ссылок и сносок – в параметре «по ширине».

Каждый раздел начинается с новой страницы. Наименование структурных элементов «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ», заголовки разделов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами не подчеркивая. Эти обязательные структурные элементы допускается выделять полужирным шрифтом.

Оформлять заголовки разделов необходимо следующим образом:

в содержании: 1 Анализ организационной структуры предприятия …..

в тексте: 1 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ.....

Оформлять заголовки подразделов необходимо следующим образом:

в содержании: 1.1 Характеристика организационной...

в тексте – 1.1 Х а р а к т е р и с т и к а о р г.....

После любого заголовка должен следовать текст, а не рисунок, формула, таблица или новая страница. Переносы в словах, вынесенных в заголовок, не допускаются. Расстояние между заголовками и текстом должно быть два интервала.

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всей работе. Номер страницы проставляют внизу страницы по центру листа в пределах рабочего поля. Титульный лист, содержание включаются в общую нумерацию, но номера страниц на них не проставляются. Нумерация проставляется с «Введения».

 

3.2. Оформление формул, иллюстраций, таблиц, приложений, примечаний, сносок

 

Уравнения и формулы

Уравнения и формулы следует выделять в отдельную строку по центру текста поля, отделяя от него свободными строками (сверху и снизу). Если формула не умещается в одну строку, она должна быть перенесена пос­ле математических знаков (-), (+), (x), (=), причем знак, на котором делается перенос формулы, пишется дважды: в конце первой и начале следующей строки.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия и без абзаца, а единицу измерения приводят в сокращенном виде через запятую. После пояснения каждого символа ставится точка с запятой, за исключением последнего, где ставится точка, например:

V = P*Q, (3.11)

где V – объем продаж, р.;

Р – цена товара, р./шт.;

Q – количество проданного товара, шт.

Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего текста арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Допускается нумерация формул в пределах раздела.

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (В.1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример — в формуле (1).

 

Иллюстрации

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. Все иллюстрации именуются рисунками. Название рисунка помещают под изображением посередине строки (форматирование на компьютере по центру), рисунки нумеруют арабскими цифрами в соответствии с порядком обращения к ним в тексте сквозной нумерацией: Рисунок 1 - …(далее тематическое название рисунка с заглавной буквы). Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. Если иллюстрация в работе одна, то она не нумеруется.

 

Рисунок 1 – Сегментация рынка по объёмам продаж хлебобулочных изделий

Иллюстрации, значительные по объему (занимающие более одной страницы текста), целесообразно приводить в приложениях. Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения (например, Рисунок А.3 -). Подписи на рисунках размещают горизонтально.

Если иллюстративный материал позаимствован, надо приводить библиографическую ссылку к тексту иллюстрации или к ее названию.

 

Таблицы

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Таблицы применяют для характеристики точных данных, лучшей наглядности и удобства сравнения показателей, а также сопоставимости информации, полученной из разных источников.

Все заголовки в отдельных графах таблицы следует писать кратко и понятно, не допуская сокращений отдельных слов. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста или в пределах раздела. Название таблицы следует помещать над таблицей слева без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (Таблица 2 - …(далее тематическое название таблицы с заглавной буквы), … Таблица 3.5 - …(далее тематическое название таблицы с заглавной буквы). Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения (например, Таблица В.1 -).

Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью.

В качестве примера приведен вариант оформления таблицы 3.2, т. е. второй таблицы из третьего раздела, расположенной на двух страницах (при условии, что на одной странице она не умещается).

 

Таблица 3.2 – Процентные ставки по вкладам (на 1.03.2009 г.)

Банк РУБЛИ, ставки по вкладам, %  
1 мес. мес. 6 мес. мес. 1,5 года 2 года
БИНБАНК 12,0 14,30 15,30 17,00 16,25 16,2
Альфа-Банк - 11,80 12,00 14,00 13,40 13,8
Банк Москвы - 6,50 9,00 12,00 12,50 11,7
Балтийский Банк 9,0 13,00 13,60 14,10 14,50 15,0
               

Включать в таблицу отдельную графу "Единицы измерения" не допускается. Если все параметры в таблице имеют одинаковую размерность, то сокращенное наименование единицы измерения помещают над таблицей в конце заголовка. Единицу измерения, общую для всех данных в строке, указывают в соответ­ствующей строке после наименования показателя и отделяют от него запятой. Единицу измерения, общую для всех строк дан­ной графы, указывают в заголовках и подзаголовках соответствующих граф, помещая после их наименования и отделяя запятой. Рекомендуемый шрифт в тексте таблицы «Times New Roman», кегль 12, межстрочный интервал – одинарный.

Приложения

Приложенияпомещают за списком использованных источников в порядке упоминания их в основном тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху по её центру слова «Приложение». Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

Каждое приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Если в одно приложение входит несколько логически связанных структурных элементов, например, ряд таблиц или рисунков, то в пределах данного (т.е. одного) приложения они должны быть пронумерованы (например, «Таблица 1», «Таблица 2» или «Рис. 1», «Рис. 2»). При этом каждая таблица должна иметь свой заголовок, а рисунок – свое наименование. Общий заголовок приложения в данном случае может отсутствовать.

При оформлении материалов приложений допускается использовать шрифты разной гарнитуры и размера.

Законченная и оформленная выпускная бакалаврская работа должна быть подписана автором на последней странице основного текста с указанием даты завершения в Приложении К и сдана на кафедру.

Ссылки

В тексте работы обязательно делаются ссылки на таблицу или рисунок, которые могут быть оформлены одним из возможных способов:

-«На рисунке 2.1 представлен график, который иллюстрирует...»

- «В таблице 3.8 отражены результаты экспертного опроса, которые показывают...»

- «Как следует из диаграммы (рисунок 2.3)...»

Обязательными являются также ссылки на списки использованных источников. Их необходимо приводить при цитировании материала, заимствовании цифровых данных и прочее Ссылка оформляется с указанием номера источника по списку используемой литературы, приводимого в квадратных скобках.

Например, «как отмечает В. Иванов [3], основным фактором конкуренции на российском рынке является...».

При необходимости может быть указан номер страницы и номер пункта в источнике, например: [3, стр. 157], [4, п. 1.8]. Если на одной странице имеется несколько ссылок на один и тот же источник, то его полное описание дают только в первой снос­ке, а в остальных пишут слово "Так же" и указывают номер страницы в источнике.

Список использованных источников

В список использованных источников включаются только те источники, которые непосредственно изучались при написании работы. На каждый источник, указанный в списке литературы, должна быть ссылка в тексте.

Список использованных источниковдолжен быть оформлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»

Библиографический список должен содержать не менее 10 наименований использованной литературы, включая законы, указы, журнальные статьи. Список использованных источниковцелесообразно приводить в следующем порядке:

- Конституция Российской Федерации (РФ), кодексы РФ;

-федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ;

-постановления федеральных исполнительных органов власти (министерств, ведомств);

-законы местных органов власти и постановления местных исполнительных органов, прочие законодательные акты;

-монографии, учебные пособия;

- периодические издания;

- электронные ресурсы;

- зарубежные литературные источники

Список использованных источниковсоставляется по алфавиту, по фамилии первого автора (если приведено несколько работ одного автора, то они располагаются по годам написания).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...