Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы письменных работ для студентов

Вопросы для зачёта по коммуникации

1. Понятие общения: функции, виды, специфика формального и неформального общения.

2. Основные модели и стили делового общения.

3. Коммуникативная, интерактивная и перцептивные функции общения.

4. Вербальные и невербальные средства общения.

5. Коммуникативные барьеры и причины их возникновения.

6. Виды речевой информации, возможные ошибки в понимании информации.

7. Слушание, его виды и специфика.

8. Обратная связь: вопросы и ответы в деловом общении.

9. Основные приёмы эффективного слушания.

10. Виды невербальных средств коммуникации и их значение в процессе взаимодействия.

11. Вербальные, невербальные и физиологические сигналы лжи и умение их «считывать».

12. Основные репрезентативные системы и их роль в деловом общении.

13. Вербальные и невербальные «ключи доступа» в сенсорные каналы и их использование для понимания информации.

14. Психологическая подстройка к партнёру: приёмы и технологии.

15. Коммуникативные и психогеометрические типы деловых партнёров, специфика взаимодействия с ними.

16. Стратегии взаимодействия и их зависимость от психотипа делового партнёра.

17. Специфика форм повседневного делового общения менеджера с персоналом: беседы, совещания, собрания, телефонные переговоры, их организация и проведение.

18. Специфика форм взаимодействия с деловыми партнёрами: презентации, переговоры, торги, пресс-конференции и брифинги.

19. Организация и особенности проведения дискуссионных форм делового общения: спор, полемика, дискуссия, симпозиум.

20. Публичные выступления (речи, информация, сообщение, лекция, доклад) в труде руководителя, их виды и специфика.

21. Организация пространственной среды для эффективной коммуникации: особенности, возможности, перспективы.

22. Коммуникативные стратегии для достижения успеха при взаимодействии.

23. Коммуникативная, интерактивная и перцептивные функции общения.

 

24. Виды речевой информации, возможные ошибки в понимании информации.

Организация самостоятельной работы:

Каждому студенту для освоения практических умений и навыков необходимо выполнить следующие задания и упражнения:

1. упражнения по вербальным средствам коммуникации;

2. упражнения по невербальным средствам коммуникации;

3. контрольная работа на лексикон, тезаурус, диагностику сигналов тела;

4. заполнение тестов по содержанию тем курса для осуществления самодиагностики.

 

Контрольные упражнения

Упражнение 1.

Проверьте своё знание традиционной сочетаемости слов: укажите случаи нарушения.

· Автор проекта, автор гола (в футболе) автор инициативы, автор книги, автор конструкции, автор недоразумения.

· Повысить выпуск (чего?), повысить изучение, повысить требования, повысить знания, повысить успехи, повысить значение, повысить результат, повысить необходимость, повысить капитал, повысить прибыль, повысить дивиденды.

Упражнение 2.

Замените слова, пришедшие в русский язык из других языков, русскими синонимами, обратитесь к толковому словарю и составьте глоссарий:

адаптация, альтернатива, апелляция, аудиенция, валюта, виза, глоссарий, девальвация, корпорация, лимит, лицензия, стереотип, фактор, экспертиза, эксклюзивный, номинация, маркет, сертификат, санация, стагнация, профанация, реклама, паритет, презентация, офис, коррупция, мафия, гамбургер, вексель, кворум, гарант, брифинг, бестселлер, парламент, когнитивное, конвергентное, дивергентное мышление, себестоимость, реноме.

Упражнение 3

Напишите 35 предложений, включив в них новые профессиональные слова таким образом, чтобы смысл нового термина адекватно вписывался в контекст предложения. С этой целью обратитесь к толковому словарю или глоссарию в соответствующей литературе.

На каждое слово дать его определение и написать законченное предложение:

андрагогика, аттракция, ассертивность, конкурентоспособность, конфронтация, креативность, иррациональный, интровертный, маркетолог, ментальность, назализация, остракизм, паблисити, паблик рилейшнз, парадигма, перцепция, позиционирование, раппорт, рефлексия, репутация, сензитивность, суггестия, тендер, толерантность, тезаурус, трюизм, факсимиле, фасцинация, фидбек, фрустрация, харизма, эвфемизм, экспрессия, эксклюзивный, эмпатия.

Упражнение 4.

Подберите антонимы к прилагательным в следующих сочетаниях:

низкие цены, низкое сословие, низкий поступок, низкий поклон, общее мнение, общая кухня, общее благо, общий наркоз, общее представление, прямая линия, прямое сообщение, прямой налог, прямой вызов, прямой характер, прямая речь, прямой угол.

Упражнение 5.

Распределите следующие слова на группы с положительной и отрицательной эмоциональной окраской:

похождения, подвиги, преступления, налоги, труженики, деляги, расправляться, содружество, сборище, ограбление, нападение, единомышленник, тупик, связаться, нашествие, соучастник, проделки, бартер, сотрудничество, конфронтация, инцидент, сокрушать, толпа, кризис, демократия, новый русский.

Упражнение 6.

Составьте предложения со следующими омонимами:

Среда (день недели) и среда (окружающая обстановка, общество);

Повод (предлог, причина) и повод (ремень);

Команда (приказ) и команда (группа спортсменов, единомышленников);

Свет (лучистая энергия, испускаемая каким-либо телом) и свет (земной шар, или высший свет);

Бардак (публичный дом) и бардак (хаос, беспорядок).

Упражнение 7.

Определите характер ошибок в следующих предложениях.

Мы провели в нашем районе форум доярок.

Они внесли огромную лепту в выполнение плана.

Состоялся первый дебют молодой актрисы на московской сцене.

В этом тексте выступления много дефектов.

Она получила фиаско во время выступления

Во время интервала между лекциями в аудиторию вошёл преподаватель.

Туристы посетили памятный мемориал на Пискарёвском кладбище.

Теперь эта плеяда тракторов переводится на дешёвое дизельное топливо.

Эти картины стали неотъемлемой частью вернисажей.

Факторы доказывают, что наше производство неуклонно растёт.

Эта альтернатива – оптимальный вариант.

Команда спортсменов по футболу потерпела фиаско.

Художники фарфорового завода создали ряд уникальных изделий, расписанных в духе народного фольклора.

Упражнение 8.

Используя словарь «крылатых» слов, объясните значение фразеологических («крылатых») выражений и слов и придумайте предложения с этими выражениями для публичной и повседневной речи менеджера:

Ахиллесова пята; крокодиловы слёзы; калиф на час; глас вопиющего в пустыне; между Сциллой и Харибдой; пиррова победа; сфинксова загадка; дамоклов меч; двуликий Янус; прокрустово ложе; лебединая песня; слава Герострата; Вавилонское столпотворение; Бочка Диогена; Аника-воин, Авгиевы конюшни.

С корабля на бал; рыцарь на час; рыцарь без страха и упрёка; рыльце в пуху; мильон терзаний; между молотом и наковальней; Иван непомнящий; заблудшая овца; драконовские законы; гроздья гнева; галопом по европам.

Упражнение 9.

Опишите значение следующих жестов:

Жест вытянутой ладони; указательным пальце правой руки описывается круг; разводящие движения обеими руками в воздухе; жест сжатого кулака; жест в воздухе указательным пальцем налево-направо, снизу вверх или сверху вниз; движение сжатой в кулак правой руки вниз с нажимом; защипывающие движения пальцами.

Упражнение 10.

Систематизируйте невербальные сигналы по пяти категориям: поза, мимика, жестикуляция, дистанцирование, интонация. Все сигналы «вложены» в предложения, которые дают некоторое представление об общей ситуации или позволяют догадаться о ней. Например, «Вы мечтательно рассмеялись». Ответ: мимика.

Он воскликнул: «Хотел бы я хоть раз убедиться, что ты выполнишь порученное тебе дело»!…………

Она отступила на шаг назад: «Что ты себе вообразил?»…………

Он стоял, прислонившись к стене, скрестив ноги……….

Четырёхлетняя девочка уверяла маму, что может застегнуть пальто самостоятельно. Мама сказала: «Конечно, ты сможешь это сделать, моё сокровище!» и тут же сама застегнула пальто малышке.…….

В то время как Н. Уверял, что ищет контактов с молодым поколением, он неоднократно выставлял руки вперёд, словно защищаясь, будто хотел отодвинуться от слушателей………

Вы ждёте, переминаясь с ноги на ногу, пока секретарь медленно заполняет бланк, столь необходимый вам……..

Он идёт к окну и закрывает его……..

Она безмолвно на него взглянула, но крылья её носа дрожали от едва сдерживаемого возбуждения……..

Кофе был столь горячим, что, не успев сделать глоток, он инстинктивно его выплюнул……..

Он иронично сказал: «Коробка передач просто счастлива, что вы так сильно жмёте на педаль»………

Упражнение 11.

Предположите значение невербальных сигналов в момент, когда один из партнёров говорит, а другой, слушатель, ведёт себя следующим образом:

Касание носа + быстрый взгляд вниз……..

Склонённая голова + мимика сожаления……..

Потирание переносицы + прекращение зрительного контакта……

Пальцы рук образуют дугу или «чердачок» + прекращение зрительного контакта…..

Нога закинута за ногу в сторону собеседника + дружеская мимика…..

Нога закинута на ногу в сторону от собеседника + защитная мимика…….

Верхняя часть туловища слушающего отклоняется назад + дистанция увеличивается…….

В сторону говорящего направляется указательный палец или авторучка острым концом……

Слушающий демонстративно поставил на стол сумку (портфель), смотрит на часы, повернул ноги в сторону выхода……..

Упражнение 12.

· Перечислите, пожалуйста, жесты, свидетельствующие об уверенном и неуверенном поведении?

· Перечислите, пожалуйста, жесты, которые относятся к оценке получаемой информации или партнёра: одобрения, порицания, скепсиса, разочарования и пр.

· Перечислите, пожалуйста, невербальные сигналы, характерные для разных психогеометрических типов (квадрата, треугольника, круга, зигзага, прямоугольника).

Темы письменных работ для студентов

1. Эффективные бизнес-коммуникации в эпоху информации.

2. Вербальный и невербальный имидж менеджера.

3. Деловые переговоры в деятельности менеджера.

4. Презентации и самопрезентации, их подготовка и проведение.

5. Вербальные и невербальные средства коммуникации в деятельности менеджера.

6. Коммуникативные технологии убеждающих и внушающих моделей общения.

7. Конкурентоспособность менеджера и проблемы позиционирования.

8. Интерактивные формы деловой коммуникации: совещания, дискуссии, конференции.

9. Индивидуальные формы деловой коммуникации: беседа, инструктаж, аудит, консультирование.

10. Коммуникативная компетентность менеджера организации.

11. Коммуникационные стратегии защиты благоприятного имиджа и репутации.

12. Манипуляции и «грязные технологии» в деловом общении.

13. Нейро-лингвистическое программирование и проблемы общения.

14. Технологии контакта, формирования первого впечатления.

15. Технологии влияния на человека и ведения своей линии.

16. Способы и приёмы психической саморегуляции и предупреждения стрессов в деятельности менеджера.

17. Креативные технологии эффективного взаимодействия.

18. Коммуникативные технологии коллективного принятия решений.

19. Коммуникативные тренинги и ролевые игры для развития коммуникативной компетентности.

20. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения).

21. Интерактивные игры и тренинги для развития умений по team buildings (работа в команде, строительство команды).

22. Кросс-культурные проблемы бизнес-коммуникаций.

23. Гендерные проблемы делового взаимодействия.

24. Деловой человек-бренд оригинальности и коммуникабельности.

25. Создание синергии команды с помощью интерактивной компетентности.

26. Виртуальные презентации: телефон, видео, Интернет и электронная почта в деловом взаимодействии.

27. Соперничество и сотрудничество в деловом партнёрстве.

28. Технологии обучения и развития коммуникативной и интерактивной компетентности.

29. Эффективные коммуникации в работе с клиентами и деловыми партнёрами.

30. Корпоративный университет: обучение персонала ключевой коммуникативной компетентности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...