Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фёдор Михайлович Достоевский.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Колледжа связи № 54

 

 

Самостоятельная работа по предмету: «история»

Тема: «Русская литература XIX века»

 

 

Руководитель:

Монахова О.Е

 

Выполнил:

Учащейся группы 2-1-ОС-13

Ременюк Елена

 

Москва,2013

План реферата:

I. Введение …………………………………………………………………………………………….2

1.1Актуальность темы…………………………………………………………………….……..4

2.1Библиография…………………………………………………………………………………...5

I I. Основная часть…………………………………………………………………………………..6

1.1Литература………………………………………………………………………………………..6

1.2Биография……………………………………………………………………………………….…7

1.3 Этапы Творчества……………………………………………………………………………..8

I I I.Заключение……………………………………………………………………………………...9

1.1Значение для страны…………………………………………………………………………9

1.2Значение для мира…………………………………………………………………………10

IV Список литературы……………………………………………………………………………11

 

Введение

Везде литература есть воистину благороднейшая

И драгоценнейшая выразительница народного гения.

Везде она составляет предмет народного культа,

народной гордости.

М.Е. Салтыков – Щедрин

В представления многих древних народов «Золотой век» - счастливая

ранняя пора человечества, когда люди оставались вечно юными, не знали

забот, были подобны богам, но подвержены смерти, приходившей к ним как сладкий сон. XIX век в развитии русской культуры занимает особое место. Его нередко называют «золотым веком» культуры России. Этот период характеризуется зрелостью, национальной самобытностью, определённостью самосознания, давшей наибольшее число достижений признаваемых классическими, т.е. эталонными для данной культуры и определяющими её лицо в масштабе мировой культуры. Ни в какое другое время в России не рождалось столько гениев мировой величины, внесших столь значительный вклад в сокровищницу общечеловеческих достижений. Очень ярко и образно сказал об этом в своё время А.М.Горький, характеризуя художественную культуру XIX века: «Гигант Пушкин, величайшая гордость наша и самое полное выражение духовных сил России и рядом с ним волшебный Глинка и прекрасный Брюллов, беспощадный к себе и людям Гоголь, тоскующий Лермонтов, грустный Тургенев, гневный Некрасов, великий бунтовщик Толстой и большая совесть наша Достоевский, Крамской, Репин, неподражаемый Мусоргский, Лесков: вся сила их, чтобы создать положительный тип русского человека и, наконец, великий лирик Чайковский и чародей языка Островский, не похожие друг на друга, но как это может быть у нас, на Руси, где в одном и том же поколении встречаются люди как бы разных веков, до того они логически неслиянны. Всё это грандиозное создано Русью менее чем в сотню лет. Радостно, до безумной гордости волнует не только обилие талантов, рождённых Россией XIX века, но и поражающее разнообразие»

 

В развитии литературы «золотого века» наиболее ярко проявились начавшиеся процессы демократизации культуры и синтеза её элитарных и народных форм. В первой половине XIX века для неё были характерны быстрая смена идейно – художественных направлений по сравнению с предшествующим временем, одновременное сосуществование разных художественных стилей. В культурно – типологическом отношении классицизм – романтизм – реализм составляли основные этапы идейно – эстетического развития XIX столетия.

В художественном сознании первых десятилетий XIX века происходил постепенный отход от нормативности просветительского мировоззрения, лежавшей в основе эстетики классицизма, когда мотивами действий героя были, прежде всего, гражданский долг и общественное служение. Усиливалось внимание к человеку, его внутреннему миру.

 

 

Актуальность темы

Часто говорят классика не стареет и ознакомившись хотя бы с частью представленного материала, Вы вероятно полностью с этим согласитесь или лишний раз подтвердите это для себя. Даже просто пробежавшись по анонсам материалов, вы получите представление актуальности творчества классиков для современного человека. Во всех главнейших сферах нашего общества очень мало что поменялось. Те же острейшие социальные проблемы, круговая несправедливость и подчас полная бесперспективность текущих моделей социального развития, что и в настоящей российской действительности.

Кроме социальных вопросов, которые как и прежде стоят на первом месте в нашем современном обществе, так же конечно рассмотрены многие другие моменты. Вопросы разрыва в мироощущении и мироустройстве между поколениями людей знающих и помнящих советское прошлое и советскую школу с настоящим поколение, в котором преобладают эгоистические взгляды и узко направленность.

Вопросы выбора пути развития личности так же актуальны, как и раньше.

Что же говорить о любви и чувствах.. Это такие вещи, которые всегда и во всех формах обществ будут сильнейшим образом волновать людей.Конечно же, мы можем продолжать и продолжать. Практически нет тем, которые волновали бы современного человека, и не были раскрыты в работах представленных на сайте гениев пера и мысли нашей страны.

На ресурсе представлена оригинальная автобиография поэтов и писателей 19 века, более негде не представленная на данный момент в Рунете. Различные критики, рецензии и анализ основных произведений школьного курса. И конечно же, ключевые произведения как в полном так и сокращенном варианте. Вместить огромное и многогранное творчество классиков XIX века на одном ресурсе практически не возможно, как с технической точки зрения так и затрат по времени. В этом плане соперничать с электронной библиотекой Максима Мошкова в принципе не возможно да и не нужно.

 

 

Библиография.

1. Wikipedia.org

2. Русская литература XIX века- Владимир Иванович Новиков Д. Р. Кандахсазова

3. Электронная библиотека

4. Русская литература 19 века. Учебник для 10 класса-Ю.В.Лебедев

 

 

Основная часть.

Литература. Русская литература XIX века.

XIXвек- эпоха расцвета русской литературы, которая развивается в лихорадочном ритме; направления, течения, школы и моды сменяются с головокружительной быстротой; каждое десятилетие имеет свою поэтику, свою идеологию, свой художественный стиль. К началу XIX столетия русская литература, испытав благотворное воздействие классицизма и сентиментализма, обогатилась новыми темами, жанрами, художественными образами и творческими приемами. Сентиментализм десятых годов уступает место романтизму двадцатых-тридцатых; сороковые годы видят рождение русского идеалистического “любомудрия” и славянофильского учения; пятидесятые - появление первых романов Тургенева, Гончарова, Толстого; нигилизм шестидесятых годов сменяется народничеством семидесятых, восьмидесятые годы наполнены славой Толстого, художника и проповедника; в девяностых годах начинается новый расцвет поэзии: эпоха русского символизма.

К началу XIX столетия русская литература, испытав благотворное воздействие классицизма и сентиментализма, обогатилась новыми темами, жанрами, художественными образами и творческими приемами. В свой новый век она вступала на волне пред романтического движения, направленного на создание национальной, самобытной по своим формам и содержанию литературы и отвечавшего потребностям художественного развития нашего народа и общества.

В романах “Преступление и наказание”, “Идиот” Достоевский реалистически изобразил столкновение ярких, самобытных русских характеров.

Также к этому времени относится деятельность М.Ю.Лермонтова. Пафос его поэзии заключается в нравственных вопросах о судьбе и правах человеческой личности.

Расцвет критического реализма проявился и в русской поэзии 1860-1870х годов. Душители демократии имели в его лице заклятого врага. Величайшие писатели-реалисты не только отражали жизнь в своих произведениях, но и искали пути её преображения.

Литература пореформенной России, достойно продолжавшая традиции критического реализма, была самой философской и социальной в Европе.

Биография.

Фёдор Михайлович Достоевский.

Фёдор Миха́йлович Достое́вский (30 октября [11 ноября] 1821, Москва, Российская империя — 28 января [9 февраля] 1881, Санкт-Петербург, Российская империя) — один из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей. По линии отца, Достоевские — одна из ветвей рода Ртищевых, который берёт свое начало от Аслан-Челеби-мурзы, крещённого московским князем Дмитрием Донским. Когда Достоевскому было 16 лет, его мать умерла от чахотки, и отец отправил старших сыновей, Фёдора и Михаила (впоследствии также ставшего писателем), в пансион К. Ф. Костомарова в Петербурге.

1837 год стал важной датой для Достоевского. Это год смерти его матери, год смерти Пушкина, творчеством которого он (как и его брат) зачитывался с детства, год переезда в Петербург и поступления в Главное инженерное училище (ныне Военный инженерно-технический университет), благодаря чему он получил не только качественное инженерное образование, но и возможность продолжения культурного развития. В 1839 году он получил известие об убийстве отца крепостными крестьянами. Достоевский участвовал в работе кружка Белинского. За год до увольнения с военной службы Достоевский впервые перевёл и издал «Евгению Гранде» Бальзака (1843). Год спустя вышло в свет его первое произведение «Бедные люди», и он сразу стал знаменитым: В. Г. Белинский высоко оценил это произведение. Но следующая книга «Двойник» натолкнулась на непонимание.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...