Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационный этап выполнения




ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение ………………………………………………………………….......................  
1 Общие положения ……………………………………………………........................  
2 Организационный этап выполнения курсовой работы.............................................  
2.1 Примерная тематика курсовой работы………………………...........................  
2.2 Примерный состав, структура, содержание и объем курсовой работы……..............................................................................  
3 Основной этап выполнения курсовой работы............................................................  
3.1 Содержание основных разделов пояснительной записки...............................  
Введение...............................................................................................................  
3.1.1 Назначение и место учебного предмета (дисциплины, курса) в структуре подготовки специалиста...........................................  
3.1.2 Дидактический анализ темы учебного предмета....................................  
3.1.3 Логическое структурирование учебного материала...............................  
3.1.4 Дидактическое обоснование типа урока, методов и средств обучения.....  
3.1.5 План урока (учебного занятия).................................................................  
3.1.6 Технологическая карта урока (учебного занятия)...................................  
Заключение............................................................................................................  
3.2 Оформление курсовой работы...........................................................................  
3.2.1 Требования к оформлению пояснительной записки...............................  
3.2.2 Требования к оформлению графической части.......................................  
4 Завершающий этап выполнения курсовой работы....................................................  
4.1 Подготовка к защите.………................................................................................  
4.2 Порядок предъявления (презентации) результатов курсовой работы и процедура ее защиты.........................................................................................  
Список рекомендуемой литературы.............................................................................  
Приложения.....................................................................................................................  
Приложение 1 Форма титульного листа пояснительной записки к курсовой работе...............................................................................  
Приложение 2 Образец заполнения задания по курсовой работе..........................  
Приложение 3 Исходные данные для выполнения курсовой работы....................  
Приложение 4 Примерная схема «Назначение и место учебного предмета в структуре подготовки специалиста»............................................  
Приложение 5 Примерная схема результатов дидактического анализа (понятийный аспект) темы................................................................  
Приложение 6 СЛС урока теоретического обучения на тему «Основные принципы построения систем допусков и посадок гладких цилиндрических поверхностей»......................  
Приложение 7 СЛС «ООД вводного инструктажа операционного урока производственного обучения на тему ″Фрезерование прямоугольного закрытого паза″»...................................................  
Приложение 8 СЛС операционного урока производственного обучения на тему «Профильное строгание древесины ручным инструментом»...................................................................................  
Приложение 9 СЛС комплексного урока производственного обучения на тему «Изготовление детали типа ″Ось″»....................................  
Приложение 10 СЛС «Многообразие организационных форм обучения в учреждениях профессионально-технического, среднего специального и высшего образования»...........................................  
   
Приложение 11 Панорама формулировок обучающих, воспитательных и развивающих целей уроков (учебных занятий) теоретического и производственного обучения.............................  
Приложение 12 СЛС «Многообразие групп методов обучения».............................  
Приложение 13 СЛС «Комплексное методическое обеспечение»...........................  
Приложение 14 СЛС «Средства обучения в системе непрерывного профессионального образования»..........................  
Приложение 15 СЛС «Технические средства обучения»..........................................  
Приложение 16 Специфика выразительных возможностей средств обучения.......  
Приложение 17 Рабочий чертеж детали «Планка»....................................................  
Приложение 18 СЛС «Иерархическая система формирования двигательного навыка учащихся учреждений профессионально-технического образования согласно концепции Н. А. Бернштейна»...................  
Приложение 19 Примерный план урока производственного обучения...................  
Приложение 20 Графики перемещения учащихся по рабочим местам...................  
Приложение 21 Примерный план урока теоретического обучения.........................  
Приложение 22 Пример оформления технологической карты урока производственного обучения...........................................................  
Приложение 23 Макет (структурное и содержательное наполнение) плаката, серии транспарантов или слайдов....................................  
Приложение 24 Инструкционная карта на выполнение операции «Фрезерование пазов на круглом поворотном столе»...................  
Приложение 25 Инструкционная карта на выполнение операции «Фрезерование прямоугольного закрытого паза»..........................  
Приложение 26 Инструкционно-технологическая карта сборки схемы с тремя лампами накаливания (ЛН), двухклавишным выключателем и двумя розетками...................................................  
Приложение 27 Инструкционно-технологическая карта токарной обработки детали типа «Ось»...........................................................  
Приложение 28 Инструкционно-технологическая карта изготовления стола письменного.............................................................................  
Приложение 29 Примеры оформления списка литературы......................................  

Введение

 

Реформирование национальной системы высшего образования, связанное с введением нового перечня специальностей, общегосударственного классификатора Республики Беларусь, кодекса об образовании, образовательных стандартов нового поколения, других нормативных актов и основанное на принципах государственной политики в области образования, объективно выдвинуло для решения задачу повышения качества подготовки рабочих, технического персонала и инженерно-технических работников. Решение этой задачи сегодня во многом зависит от количественного и качественного состава существующего корпуса инженерно-педагогических работников с высшим образованием. По сложности и широте охвата решаемых проблем, полифункциональности профессионально-личностных качеств, по степени ответственности задач, возлагаемых обществом на педагога-инженера, данная квалификация продолжает оставаться одной из самых востребованных на рынке образовательных услуг республики.

Курсовое проектирование традиционно является важнейшим видом учебно-поисковой деятельности студентов в высших учебных заведениях. Курсовая работа по дисциплине «Методика преподавания общетехнических и специальных дисциплин» также занимает важнейшее место в системе подготовки педагогов-инженеров, поскольку способствует интеграции знаний и умений, сформированных у студентов при изучении ряда общеинженерных дисциплин (по направлению специализации) и психолого-педагогического цикла дисциплин («Психология», «Педагогика», «Профессиональная педагогика», «Технические средства обучения и методика их применения», «Организационно-методические основы профессионального образования», «Методика производственного обучения» и др.) и закрепленных в результате прохождения цикла учебных и производственных практик.

Тематика курсовой работы носит, как правило, прикладной характер. Ее структура и содержание направлены на решение типовых проектных задач, связанных с разработкой методического обеспечения уроков теоретического и производственного обучения в условиях учреждений профессионально-технического (УПТО) или среднего специального образования (УССО). Однако следует заметить, что поскольку подготовка будущих педагогов-инженеров осуществляется в условиях классического университетского образования, то все предлагаемые проектные решения студентов в курсовой работе должны иметь также серьезное теоретическое (научное) обоснование. Кроме того, в соответствии с основными положениями стандарта предприятия на курсовое проектирование, тематика курсовой работы может иметь исследовательский характер и быть направлена на решение сугубо научных задач.

Кафедрой предусмотрен также вариант выполнения сквозного курсового проектирования. Последнее означает, что курсовая работа по данной дисциплине, выполненная на высоком научно-методическом уровне и усиленная теоретическими и экспериментальными разработками в результате выполнения индивидуальной учебно-исследовательской работы студента (УИРС), может стать основой педагогической части дипломного проекта. В этом случае в период прохождения второй педагогической и (или) преддипломной практик в условиях УПТО или УССО студенты могут изучить реальный состав учебно-методического и материально-технического обеспечения уроков теоретического или производственного обучения, сопоставить его с проектным вариантом технологии обучения и, внеся соответ-ствующие коррективы, реализовывать его на практике.

Существенную методическую помощь студентам при подготовке, выполнении и защите курсовой работы могут оказать инструктивные указания, а также многочисленные примеры образцов учебной деятельности при разработке методического обеспечения учебного занятия теоретического или производственного обучения в условиях УПТО или УССО Республики Беларусь.

Авторы выражают особую признательность начальнику управления методического обеспечения профессионально-технического образования УО РИПО Ю. И. Раховской, доценту, кандидату педагогических наук
И. А. Борейше, а также выпускникам ИПФ БНТУ прошлых лет: В. И. Шакуну (гр. 309310), Ю. И. Митьковец (гр. 109320), Г. И. Свиридчуку
(гр. 109321), С. Г. Койде (гр. 109321), И. М. Щелкуну (гр. 309321),
О. В. Федоринчик (гр. 109312), А. А. Крайко (гр. 109313) и многим другим – за помощь в создании данного учебного пособия.

1 общие ПОложения [1]

 

Курсовое проектирование–вид учебного процесса по изучаемой дисциплине, результатом которого является курсовой проект или курсовая работа, предусмотренные учебным планом и выполняемые студентом самостоятельно под руководством преподавателя.

В процессе выполнения курсовых проектов студенты решают технические задачи по конструированию технических объектов или разработке технологических процессов производства, эксплуатации или ремонта изделий машиностроения, энергетики, строительства, автомобильного транспорта.

Курсовая работа – самостоятельная учебная работа, выполняемая, как правило, по гуманитарным дисциплинам и имеющая целью закрепление теоретического материала и выработку навыков самостоятельной творческой деятельности и исследовательских навыков в решении типовых психолого-педагогических задач или проблем, выработку умений самостоятельного формулирования суждения и выводов, их аргументированного и доказательного изложения и публичного отстаивания (защиты).

Курсовая работа выполняется студентом в течение времени, отведенного рабочим учебным планом специальности на курсовое проектирование по данной дисциплине. Все вводные и групповые консультации, посвященные общим организационным вопросам, анализу наиболее типичных ошибок, методике поиска и анализа литературы, обязательны для посещения всеми студентами.

Студент также обязан регулярно посещать плановые консультации, своевременно выполнять все виды заданий в соответствии с индивидуальным календарным графиком проектирования в стенах университета: в аудитории (зале) для курсового проектирования, библиотеке, читальном зале, компьютерном классе.

Руководитель курсовой работы должен своевременно выдать студенту задание по курсовой работе, контролировать правильность организации и ход ее выполнения, определять соответствие выполненного объема работ календарному графику и учебному плану. При систематическом пропуске студентом консультаций без уважительных причин или при значительном его отставании от календарного графика работы руководитель обязан своевременно информировать об этом руководство кафедры и (или) факультета. График проведения консультаций должен быть согласован со студентами и вывешен на доске объявлений.

В связи со своеобразием тематики и большой трудоемкостью выполнения курсовая работа включает в себя следующие этапы: организационный, основной и завершающий.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП выполнения

Курсовой работы

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...