Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примеры решений тестовых заданий




1. Предположим, что экономика в течение года может выпускать мобильные телефоны и ноутбуки (тыс. шт.) в следующих сочетаниях:

 

Мобильные телефоны          
Ноутбуки          

Альтернативная стоимость производства одного мобильного телефона (при условии, что выпускается 380 тыс. шт. ноутбуков) составит:

а) 0,8 ноутбука;

б) 0,4 ноутбука;

в) 2,1 ноутбука;

г) 3,8 ноутбука.

Решение

Максимум выпуска ноутбуков 460 тыс. шт., что соответствует 0 мобильных телефонов. При условии выпуска 380 тыс. шт. ноутбуков, мобильные телефоны выпускаются в количестве 100 тыс. шт, т.е «потеря» в производстве ноутбуков составит 460 - 380 = 80 тыс. шт. Таким образом, альтернативная стоимость одного телефона 80/100 =
= 0,8 ноутбука.

2. Студент учится в университете, получая стипендию 600 руб., но мог бы работать торговым представителем и получать зарплату 10 тыс. руб. Его альтернативные затраты на обучение равны:

а) 10000 руб.;

б) 600 руб.;

в) 9400 руб.;

г) 10600 руб.

Решение

Обучаясь в университете, студент теряет возможность получать доход в 10000 руб. вместо 600 руб.

3. Дана графическая модель кривой производственных возможностей экономики (рис. 4).

Рис. 4

Минимальная альтернативная стоимость производства единицы продукции А равна:

а)

В
0,5 ед. продукции В;

б) 4 ед. продукции B;

в) 1 ед. продукции В;

г) 2 ед. продукции В.

Решение

Например, при производстве 4 ед. товара А теряем возможность производства 2 ед. товара В (12-10)=2. Соответственно минимальная альтернативная стоимость производства 1 ед. товара А составляет 2/4=0,5 ед. товара В.

4. Дана кривая производственных возможностей экономики в табличном виде (ед.):

 

  Максимум Максимум Комбинация производства товаров
Товар А          
Товар В          

 

При производстве 10 ед. товара А и 6 ед. товара В объем выпуска товаров А и В может быть увеличен следующим образом:

а) товар А до 15 ед., при 6 ед. товара В;

б) товар А до 15 ед., при 8 ед. товара В;

в) товар А до 20 ед. и товаров В до 12 ед.;

г) товар А до 20 ед. и товаров В до 8 ед.

Решение

Кривая производственных возможностей показывает максимально возможные и желательные объемы производства двух товаров при полном использовании ресурсов. Соответственно увеличение производства товара А возможно до 15 ед. (при 6 ед. товара В).

5. Фермер выращивает картофель и пшеницу на двух полях. Приведена кривая производственных возможностей фермера (рис. 5).

Рис. 5

Альтернативную стоимость производства 1 т картофеля, если его выращивается 75 т, составляет:

а) 0,2 т пшеницы;

б) 1 т пшеницы;

в) 2 т пшеницы;

г) 0,1 т пшеницы.

Решение

Найдем уравнение прямой, соответствующей производству картофеля 75 т (прямая через две точки): у=ах+в.

1) 100 = 100а + в; 2) 120 = 0а + в. Из системы уравнений а = - 0,2; в = 120. Получаем уравнение у = - 0,2х + 120. При х = 75, у = 105. Альтернативные издержки (120-105)/75 = 0,2 т пшеницы.

6. Сотруднику фирмы предстоит деловая поездка в соседний город. До места назначения можно добраться двумя способами - самолетом либо поездом. Стоимость билета: на самолет - 100 у.е., на поезд - 30 у.е. Время нахождения в пути: на самолете - 2 ч, на поезде - 15 ч.

Какой вид транспорта предпочтет использовать руководство фирмы для своего сотрудника, если его средняя доходность оценивается в 5 у.е. в час? (Поездка осуществляется в рабочее время, и возможность полноценной работы в пути исключена.) Каково соотношение альтернативных стоимостей поездки на самолете и поезде?

а) 0,52;

б) 1;

в) 0,8;

г) 2.

Решение

При выборе транспортного средства необходимо оценить как прямые затраты (цена билета), так и упущенные выгоды, т.е. тот доход, который данный сотрудник мог принести фирме за время пути. Совокупная оценка прямых и косвенных потерь составляет альтернативную стоимость поездки.

Альтернативная стоимость поездки на самолете:

100 у.е. (билет) + 2 ч · 5 у.е./ч (потерянный доход) - (15 -
- 2) ч · 5 у.е./ч (заработанный доход) = 65 у.е.

Альтернативная стоимость поездки на поезде:

30 (билет) + 15 · 5 (потерянный доход) = 125 у.е.

Очевидно, что при прочих равных условиях более предпочтительным видом транспорта является самолет (65 у.е. < 125 у.е.).


1.2. Основы функционирования рыночной системы,
спрос и предложение на рынке

Ключевые понятия

Экономическая система, виды экономических систем (традиционная, командная, рыночная, смешанная).

Понятие рынка. Основные категории рыночных отношений: покупатели и продавцы, спрос и предложение, деньги и цена. Рыночные и внерыночные отношения. Виды рынков: предметов потребления, средств производства, труда, капитала, земли, информации, ценных бумаг, денег. Инфраструктура рынка: товарная и фондовая биржи, биржа труда, банковская система. Национальный рынок.

Преимущества и недостатки рыночных отношений, необходимость их государственного регулирования. Социально ориентированная рыночная экономика. Экономические связи рынка.

Рынок совершенной и несовершенной конкуренции. Регулируемый рынок. Механизм функционирования конкурентного рынка и его признаки. Межотраслевая конкуренция и тенденции к выравниванию отраслевых норм прибыли.

Спрос и предложение как ценообразующие факторы. Спрос: понятие, шкала спроса. Потребность. Закон спроса. Кривая спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Ценовые и неценовые факторы, вызывающие изменение спроса. Методы оценки и прогнозирования рыночного спроса. Цена спроса, величина спроса, функция спроса, излишек потребителя. Функциональный и нефункциональный спрос.

Предложение: понятие, шкала предложения. Закон предложения. Кривая предложения. Предложение, его величина и изменение. Изменение предложения под воздействием ценовых и неценовых факторов. Функция предложения. Избыток предложения.

Рыночное равновесие и равновесная цена. Смещение кривых спроса и предложения. Взаимосвязь изменений спроса и предложения с изменениями равновесной цены и количества продукта.

Спрос, полезность и цена спроса. Предложение, издержки производства и цена предложения. Механизм равновесия при мгновенной, краткосрочной и долгосрочной динамике рыночной конъюнктуры.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...