Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание рабочей среды для управления цветами




Организация вашего рабочего места может оказать существенное влияние на субъективное восприятие экранных и печатных цветов. Чтобы обеспечить стабильное и высокое качество конечной продукции, постарайтесь выполнить следующие рекомендации.

Следите за освещенностью вашего рабочего места. На восприятие экранных цветов могут оказать влияние как солнечный, так и электрический свет. По возможности ограничьте проникновение солнечного света и обеспечьте равномерное освещение комнаты. Чтобы избежать появления на экране желтоватого оттенка, который обычно дают флуоресцентные лампы, старайтесь поддерживать в помещении освещенность с цветовой температурой 5000°К. Очень важно, чтобы стены и потолок в вашем помещении были окрашены в нейтральные цвета, поскольку они могут оказать существенное влияние на восприятие как экранных, так и печатных цветов. Лучше всего, если комната, предназначенная для просмотра и анализа печатной продукции, будет окрашена в полихроматический серый цвет.

Добейтесь того, чтобы интенсивность света в помещении соответствовала интенсивности излучения экрана монитора. Таким образом вы сможете обеспечить равные условия для просмотра и сравнения всех версий изображений (тоновых оригиналов, экранных изображений и печатных оттисков).

Уберите с экрана весь текстурный фон. Мелкие текстурные элементы или яркие цвета, окружающие изображение, будут мешать его нормальному зрительному восприятию. Задайте для рабочей области экрана цветовую схему, состоящую из нейтральных серых тонов.

На любом мониторе есть два регулятора - «Контраст», который управляет общей интенсивностью излучения, и «Яркость», определяющий содержание черного цвета на экране. Откройте любое изображение, в котором преобладают черные тона. Настройте регулятор яркости таким образом, чтобы получить на экране 100-процентный черный цвет. При этом следите за тем, чтобы остальные цвета не стали чрезмерно темными. Зафиксируйте положение регулятора с помощью кусочка липкой ленты и настройте контраст по своему усмотрению с учетом интенсивности света в помещении.

КАЛИБРОВКА МОНИТОРА

Монитор является самым информативным инструментом, позволяющим наиболее точно увидеть те оттенки цветов, которые будут напечатаны. Цветной принтер, позволяющий адекватно отображать цвета, стоит пока очень дорого и не для всех доступен. Поэтому, лучше всего определять качество будущего изображения по монитору.

Калибровка монитора выполняется либо при помощи внешней системы, когда на экране крепится фотоэлемент, а затем запускается специальная программа, калибрующая видеокарту, либо программой, которая включена в диалог Color Settings/Monitor Setup программы Adobe PhotoShop. (Более подробно см. в статье "Калибровка")

ДЛИНА СТРОКИ

Для страниц, заполненных текстом с небольшим числом разрывов (или без них) и набранных нормальным шрифтом, рекомендуется ограничивать длину строки 60 символами. Причем снижение этой величины до 50 только улучшает общее впечатление от страницы. После выбора размера строки следует поэкспериментировать с межстрочным интервалом, чтобы подстроить его под плотность используемой в наборе гарнитуры. При выборе оптимальной длины строки, или в терминологии наборщиков ширины набора, следует принимать во внимание ряд важных факторов.

Если же выделенное под строку место так велико, что позволяет разместить более чем 50-60 символов, то можно прибегнуть к одному из следующих приемов. Во-первых, можно выбрать больший кегль и за счет этого остаться в рамках оптимальной величины 50-60 символов на строку. Во-вторых, можно выбрать шрифт с более широкими литерами, стремясь по-прежнему не выйти за рекомендованный предел. А последней альтернативой является переход к набору в несколько колонок.

ШИРИНА КОЛОНКИ

При выполнении верстки текста в несколько колонок необходимо следовать следующему универсальному правилу, задающему верхний предел ширины колонки. Следует выписать в строку все строчные литеры того шрифта, которым предполагается набирать колонку. Если длину полученной строки умножить на полтора, то получится максимально допустимая ширина колонки.

В соответствии с этим правилом можно определить предельное число колонок на листе в зависимости от ширины литер применяемого шрифта, т.е. в зависимости от кегля и вида шрифта.

ВЫРАВНИВАНИЕ

Любой абзац при верстке можно оформить одним из следующих способов: выравниванием по левому краю, выравниванием по правому краю, центрированием, блочным выравниванием (совместно правым и левым). Каждый из этих способов предполагает верстку в строку стольких слов, сколько может в ней поместиться. Отличие между ними сводится к методу дополнения верстаемой строки пробелами до установленной максимальной длины.

ЛЕВОЕ ВЫРАВНИВАНИЕ. Все свободное место в строке кроме необходимых пробелов между словами, смещается к правому краю. Каждая строка начинается со слова (а не с пробела). Поэтому левый кран такого абзаца выглядит ровным и плотным. В то же время правый край выглядит неровным (рваным). ПРАВОЕ ВЫРАВНИВАНИЕ. Этот метод выносит все свободное место на левый край, делая его рваным а правый - ровным. Метод дает результат, зеркальный по отношению к левому выравниванию.
ЦЕНТРИРОВАНИЕ. Свободное место в строке делится поровну между правым и левым краем, а в центре помещается «плотная» строка с необходимым количеством пробелов. В результате такого размещения оба края абзаца выглядят неровными, но абзац выглядит симметричным относительно средней вертикальной линии. ПОЛНАЯ ВЫКЛЮЧКА. Свободное место между словами распределяется поровну так, чтобы и правый и левый край абзаца были ровными. Абзац при этом выглядит несколько более разреженным чем при других способах оформления.

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРЕНОСОВ

В современных системах DTP реализованы разнообразные алгоритмы автоматической верстки строк. Наличие таких алгоритмов позволяет отказаться от ручного разбиения слов на слоги на границах строк (ручного переноса) со вставкой дефиса. Такая ручная верстка сильно усложняет процедуру внесения последующих изменений, т.е. добавления и удаления слов, так как при этом приходится переверстывать значительную часть строк, вручную, удаляя «старые» знаки переноса и вставляя новые.

Полностью отказаться от разбиения и переноса слов невозможно, так как при малой ширине колонки это приведет к слишком большим промежуткам между словами. Для иллюстрации последнего положения показаны два варианта верстки абзаца: с включенным и с выключенным алгоритмами автоматического переноса:

Большие промежутки между словами в тексте появляются обычно тогда, когда применяется блочное выравнивание и ширина колонки, в которой верстается текст, невелика. Эффект усугубляется при увеличении кегля или уменьшении ширины колонки. Для того, чтобы хоть как-то бороться с этим некоторые DTP-системы выполняют разрядку букв (трекинг) в длинных словах у тех строк, в которых промежутки особенно велики. Результаты такой верстки с разрядкой можно часто наблюдать в газетных статьях.

МЕЖБУКВЕННЫЕ ПРОСВЕТЫ

Новички часто пренебрегают установкой межбуквенных просветов (или пробелов). А ведь это - один из основных способов улучшения внешнего вида документа. Понятие межбуквенного просвета тесно связано с такими понятиями, как кернинг и трекинг.

КЕРНИНГ

При выполнении верстки, особенно в больших кеглях, следует учитывать влияние на внешний вид текста тщательной верстки сочетаний букв. Расположение литер в слове без коррекции межбуквенного просвета для некоторых пар символов дает малопривлекательный результат. Создается иллюзия неравномерности интервала. Особенно это заметно, например, для пары литер W и А. Мощные DTP-системы имеют специальные средства, позволяющие определить величины межбуквенного просвета для всех пар литер каждого из используемых в них шрифтов. Выполняемая при верстке «тонкая подгонка» межбуквенных просветов для определенных пар литер называется кернингом (англ. kerning).

ТРЕКИНГ

Трекинг оказывает самое сильное влияние на окраску текста, поскольку им определяется расстояние между отдельными буквами. Чем больше разрядка между буквами, т.е. свободнее трекинг, тем светлее окраска. Если трекинг достигает максимума, текст начинает рваться и утрачивает окраску, потому что его однородность нарушается.

При использовании трекинга рекомендуется учитывать ряд особенностей восприятия человеком типографского текста. Например, текст, набранный крупным шрифтом, выглядит лучше, если литеры в словах стоят теснее (чем при использовании стандартного интервала). Это особенно заметно, когда слово набрано целиком прописными литерами. Степень необходимой коррекции межбуквенного пробела зависит не только от кегля, но и от гарнитуры. Некоторые гарнитуры требуют более ощутимого трекинга, другие могут обойтись практически без такового. Особенно полезен трекинг в ситуациях, когда возникает необходимость плотного набора некоторых частей текста, например, в отдельных графах таблицы.

Увеличивать трекинг приходится сравнительно редко, но в двух случаях это весьма желательно. При жирных шрифтах заголовков буквы занимают все пространство, так что, кажется, и не вздохнуть. Поэтому и вводят небольшую разрядку, которую печатники так и называют-воздух. Второй случай удачного использования трекинга - получение особого эффекта, все более популярного у полиграфистов: разрядка букв в слове таким образом, что между отдельными буквами величина просвета превышает ширину символа. Этот прием хорош для текстов, набранных заглавными буквами, особенно если текст небольшой, расположен в одной строке и является шапкой или подзаголовком.

ИНТЕРЛИНЬЯЖ

Это растояние между базовыми линиями соседних строк. Оно измеряется в пунктах и складывается из кегля шрифта и расстояния между строками. Например кегль 10 пунктов при расстоянии между строками в 2 пункта называют кеглем 10 пунктов при интерлиньяже 12 пунктов. Пишется 10/12.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...