Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация Роспотребнадзора в России.




Основ.принцип деятельности зд\охранения – профилактический. Служба входит в комплекс профилактич.направленности, занимается первичной профилактикой. Переименована с 2004 года. Помимо ранее имевшихся функций +часть функций МЗ, МинТорговли, МинЭкон.разввития и МинАнтимонопол.политики. ФС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения сан-эпидем.благополучия населения РФ, защиты прав потребителей на потребительском рынке в РФ.

В состав ФС входят:

1.центр.аппарат Роспотребнадзора (непосредственно подчин-ся МЗ)

2.федерал.Центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора

3. управление Роспотребнадзора по субъектам РФ (контроль и надзор обеспечения сан-эпидем.благополучия населения и защиты прав потребителей на потребительском рынке субъекта РФ)

4. Центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора в субъектах РФ

5. Дезинфекионные стании

6.Гос.НИИ и иные учреждения, осущ. Свою деятельность в целях обеспечения государственного сан-эпид.надзора в РФ

7. Ведомственные учреждения (при МВД, мин.обороне, ФСБ, ж/д транспорте)

Руководитель – глав.гос.сан врач РФ

Помимо территор.управлений ЦГиЭ, в подведомственных ФС находится 28 НИИ, 14 противочумных станций, более 100 организаций дезинфек.профиля.

Задачи ФС:

- осуществление ГСЭН

- осуществление деятельности по защите прав потребителей

ГСЭН – это деятельность по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства РФ в области обеспечения сан-эпидем.благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

ГСЭН включает:

1. контроль выполнения санитарного законодательства, предписаний и постановлений должностных лиц ФС;

2. сан-карантин.контроль на граниах РФ

3. контроль за сан-эпид обстановкой

4. проведение сан-эпид расследований, направ.на установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекионных заболеваний и массовых неинфекц.заболеваний (отравлений)

5. разработка предложений о проведении сантарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий

6. статист.наблюдение в области обеспечения сан-эпидем.благополучия населения

7. Меры пресечения нарушений санитарного законодательства;

8. Привлечение к ответственности;

9. Учет инфекционной заболеваемости.

Деятельность по защите прав потребителей предусматривает осуществление надзора и контроля использования требований законодательства РФ в области защиты прав потребителей:

1. надзор за соблюдением хозяйств.субъектами законодательства РФ о защите прав потребителей при осуществлении рознич. торговли

2. надзор за соблюдением законодательства о ЗПП при оказании услуг

3.рассмотрение обращений граждан, запросов органов гос.власти, органов местного самоуправления, юрид.лиц

4. проведение админ.расследований по фактам нарушения з\дательства о ЗПП

5.улучшение системы информирования и просвещения потребителей по актуальным вопросам защиты их прав.

Спеиалисты службы также принимают участие в лицензировании мед.учреждений. Осуществляют надзор за их деятельностью.

 

1. Разработка и утверждение санитарных правил и норм, гигиенических нормативов

2. Осуществление гос. Сан. надзора

3. Разрабатывает приложения к проектам программ охраны здоровья и профилактики заболеваний

4. представляет органам гос. Власти информацию о сан. эпид. благополучии территорий, заболеваемости населения и т.д.

5. Осуществляет методическое руководство разработок по гигиеническим, воспитательным программам для граждан

Основные нормативные акты:

a) Сан. нормы, которые разрабатываются СЭСл

b) Сан- гиг нормативы – это гигиенические критерии безвредности отдельных факторов для человека

Гос. Сан. врач назначается администрацией по согласованию с гос. Комитетом СЭ надзора.

Правовыми основами являются:

1. Основы законодательства о здравоохранении

2. Положение о гос. Сан. надзоре

3. совокупность сан. норм и правил

Всё это составляет санитарное законодательство РФ. ГОСТы и технические условия также входят в состав сан. законодательства

Должностные лица:

1. Имеют право беспрепятственно посещать объекты в любое время суток

2. Участвовать в отводе участков под строительство, отводе мест водозабора, спуска сточных вод, выбросов в атмосферу

3. рассматривают проекты планировки и стройки населённых мест

4. Участвуют в приёме на эксплуатацию жилых домов и предприятий

5. Имеют право производить выемку пищевых продуктов на экспертизу

6. При проведении СЭ мероприятий имеют право временно отстранить от работы больных или бактерионосителей

7. Требовать обязательной госпитализации инфекционных больных

8. Обеспечить обязательную дезинфекцию очага заболевания

9. Подвергатькарантину лиц, имевших контакт с инфекционным больным

10. Решить вопрос о проведении прививок населению или его отдельным группам

В случае систематеческого невыполнения сан. гиг. требований к нарушителям применяются меры принудительного воздействия:

1) Запрещение и приостановление деятельности производственных объектов до проведения мероприятий, которые устранят недостатки

2) Запрещение применения хим. веществ и продуктов, если есть опасность для здоровья граждан

3) Наложение штрафа на должностных лиц и граждан, физическое лицо – 1 – 3 сумм дохода, юридическое лицо платит суммы большего размера.

4) Возбуждение перед органами прокуратура вопроса о привлечении виновных к уголовной ответственности.

Центр сан. эпид. надзора состоит из:

1. санитарно – гигиенический отдел

2. эпидемиологический отдел: бак. Лаборатория, дезинфекционное отделение, в котором выделяется хозрасчётное отделение

2 вида сан. эпид. надзора:

1. Предупредительный: он предусматривает: а) выбор мест строительства, б) разработка сан. задания на проектирование, в) сан. экспертиза и согласование проекта, г) контроль строительства, д) участие в приёмке объектов, е) оценка новых технологий, прцессов и оборудования, ж) токсикологическая оценка новых хим. веществ,

2. Текущий: он пердусматривает: а) переиодический контроль за сан. состоянием объекта, б) наблюдение за состоянием здоровья населения, в) проведение сан. гиг. и лабораторных исследований, г) разработка заданий и предложений, д) организация санитарно – противоэпидемической и санитарно – просветительной работы и сан. тех. учёбы, е) сан. охрана сопутствующих и воздушных границ России.

К санитарно – эпидемиологическим учреждениям относятся:

1. дезинфекционные станции

2. противочумная станция

3. изоляционно – пропускной пункт

Методы сан. эпид. службы:

1. динамическое санитарное наблюдение

2. санитарно – гигиеническое описание

3. лабораторные исследования

4. метод сан. статистики

5. физиологический метод

6. научно – профилактическое обобщение

7. санитарное просвещение

 

64. Уровни и участники контроля качества медицинской помощи. Основные законодательные документы по вопросам его организации и проведения.

В последние годы вопросы контроля качества медицинской помощи яв­ляются наиболее острыми для российского здравоохранения. В числе ос­новных причин повышения их актуальности можно указать три обстоятель­ства. Первое заключается в появлении медицинских учреждений негосу­дарственных форм собственности. По отношению к ним старая система контроля стала неэффективной. Второе: проводимые в отечественном здравоохранении реформы были направлены, прежде всего, на экономиче­ские аспекты. Отрасль в целом и каждое ЛПУ в отдельности заняты не только поиском дополнительного финансирования, но и путей снижения издержек на оказание медицинской помощи, что, в свою очередь, может неблагоприятно сказаться на качестве медицинской помощи. Третье обсто­ятельство заключается в неотработанности правовой базы контроля каче­ства медицинской помощи.

качество медицинской по­мощи можно определить как оценку медицинской деятельности по отноше­нию к больному с 4-х позиций:

1) доступности медицинской помощи;

2) безопасности медицинской помощи;

3) оптимальности медицинской помощи;

4) удовлетворенности пациента.

Принято выделять 3 компонента качества медицинской помощи и соответственно три подхода к обеспечению и оценке качества:

— структурное качество (структурный подход);

— качество технологии (процессуальный подход);

— качество результата (результативный подход).

Структурное качество — это компонент качества медицинской по­мощи, описывающий условия ее оказания. В понятие «условия» включа­ются: квалификация кадров, наличие и состояние оборудования, рацио­нальность использования оборудования, состояние зданий и помещений, лекарственное обеспечение в медицинском учреждении, наличие и попол­нение расходных материалов и т.д. Структурное качество может опреде­ляться как по отношению к медицинскому учреждению в целом, с его мате­риально-технической базой, кадровым обеспечением, организацией рабо­ты, сервисными условиями (в этом случае говорят о возможностях ЛПУ оказывать медицинские услуги должного уровня), так и к каждому меди­цинскому работнику в отдельности. В последнем случае оценивается его профессиональные качества, т.е. сумма умений, знаний, навыков выполне­ния конкретных лечебно-диагностических манипуляции.

Качество технологии — это компонент медицинской помощи, описы­вающий насколько комплекс лечебно-диагностических мероприятий, ока­занных конкретному больному, был оптимален.

Важный принцип, лежащей в основе процессуального подхода к систе­ме обеспечения качества — это создание таких условий, когда ошибка кон­кретного исполнителя или случайное отклонение от нормального процесса выполнения медицинской технологии не приводит к ухудшению результата медицинской помощи.

Качество результата — это компонент качества медицинской помо­щи, описывающий отношение фактически достигнутых результатов с ре­ально достижимым (планируемыми). В зависимости от оцениваемого объ­екта под планируемыми результатами можно понимать:

— динамику состояния здоровья конкретного пациента;

— результаты лечения всех больных в ЛПУ за отчетный период;

— состояние здоровья населения территории.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...