Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы обслуживания оборудования




I. Амортизационные расчеты

С их помощью устанавливается величина, с одной стороны, отчислений на возмещение инвестированного капитала, а с другой, – издержек, связанных с использованием капитала и учитываемых в стоимости выпускаемой продукции.

II. Замена оборудования

Методы амортизационных расчетов выявляют зависимость между издержками, связанными с использованием производственных фондов, и затратами на производство. Однако они почти ничего не дают для анализа проблемы замены производственного оборудования. В процессе исследования данной проблемы сравниваются текущие издержки и капитальные затраты, которые вызываются использованием устаревающей в настоящее время машины с теми же видами издержек и затрат по эксплуатации новой машины, идущей на замену старой.

III. Теория очередей

Теория очередей касается, прежде всего, свойств очередей (распределение вызовов и времени обслуживания, политика обслуживания и т.д.), а не проблем количественной оценки издержек, связанных с возникновением очередей.

Клиент, нуждающийся в какой-либо услуге, обслуживается за счет использования мощностей обслуживания. Когда несколько клиентов могут быть обслужены в одно и то же время, о мощностях говорят, что они имеют несколько каналов. Очередь образуется, если клиенты вынуждены ждать или имеются неиспользованные (простаивающие) мощности.

Клиенты обслуживаются в соответствии с распределением их поступления на обслуживание. Время, затрачиваемое на предоставление услуги, вытекает из распределения времени обслуживания. Если каждому клиенту требуется оказать одну и ту же услугу, то все затраты времени на оказание услуги будут постоянными.

Клиентам обычно приходиться ждать, когда они поступают на обслуживание группами, количество которых превышает число каналов.

Как правило, число клиентов, которым приходится ожидать, растет по мере сближения нормы поступления клиентов и нормы обслуживания.

Теория находит применение в решении проблем простоев и перегрузок.

Затраты на обслуживание клиентов определить довольно просто. Путем учета выполненных ранее работ можно получить вполне удовлетворительные показатели затрат времени и подготовить информацию о потребностях в материалах. Капитальные затраты рассчитываются исходя из амортизационной политики. Издержки, обуславливаемые простоем мощностей, складываются в основном из амортизационных затрат и заработной платы.

Прогнозировать издержки, которые понесут клиенты в результате вынужденного ожидания, довольно трудно, и его результаты не точны.

Управление ресурсами

В процессе принятия решений относительно того, какие материалы необходимы, какое количество этих материалов требуется, как их доставить и в какое время лучше всего это сделать, возникают проблемы реализации поставленной цели.

Модели материальных запасов позволяют получить количественные оценки зависимостей между двумя видами издержек, указанными на графике (рис.8.6), и на их основе определить размер заказа, минимизирующий величину общих издержек.

Рисунок 8.6 Изменение издержек производства в зависимости от размера заказа

Управление запасами

Определение размера заказа и расчет момента повторения заказа являются наиболее важными аспектами управления запасами.

Ход выполнения поставщиком обязательств по поставке материалов высокой и средней дефицитности контролируется путем создания непрерывной или периодической системы запасов.

При непрерывной системе запасов ведется непрерывный учет материальных запасов. При сокращении запасов до определенного уровня происходит их пополнение путем выдачи заказа на строго установленное количество необходимых позиций. Выбывшее количество вычитается из предыдущего остатка для определения наличных запасов.

При периодической системе запасов проверка материальных запасов проводится через установленные промежутки времени. Обычно более короткие проверочные периоды устанавливаются на материалы, стоимость которых выше. Размер заказа зависит от спроса на необходимые материалы в период между двумя последовательными проверками.

Система фиксированных и регулярно повторяющихся проверочных периодов более подходит для тех случаев, когда потребление происходит мелкими партиями и часто, а издержки, связанные с выдачей и оформлением заказов, низки.

Общее решение задачи определения оптимального размера партии зависит от способа пополнения запаса, которое может быть мгновенным или происходить в течение конечного промежутка времени.

Принципы перемещения материалов

Производство немыслимо без перемещения материалов, которое позволяет объединить отдельные стадии процесса производства.

Проблемы перемещения материалов тесно связаны с решением проблем запасов, закупки материалов, календарного планирования и др.

Принципы повышения эффективности перемещения материалов:

1. элиминирование: если возможно, то необходимо сделать маршрут короче;

2. поддержание движения: если возможно, то необходимо уменьшить потери времени в конечных пунктах;

3. использование простых схем: предполагает сокращение встречных перевозок, числа перекрестков, создающих заторы;

4. перевозка полезного груза в обоих направлениях: преполагает сокращение затрат времени на порожние пробеги.

При решении вопросов, связанных с перемещением материально-производственных запасов, следует анализировать движение людей, перемещение машин, движение информации и др.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...