Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Вологодский государственный университет»

(ВоГУ)

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________ Тритенко А.Н.

«___»______________ 20 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

История электроэнергетики

 

Направление подготовки: 13.03.02 – ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

Направленность (профиль): Электроснабжение

 

Программа: академического бакалавриата

Квалификация выпускника: бакалавр

 

Форма обучения: очная

 

Факультет: электроэнергетический

 

Кафедра: электроснабжение

 

 

Вологда

20 г.

Составители рабочей программы

доцент кафедры БЖД и ПЭ

_____________ /Скрябин Н.П./

(должность, уч.степень, звание) (подпись)

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Электроснабжение»

Протокол заседания № ___от «__» _______ 20____г.

 

Заведующий кафедрой

«__» _______ 2016г. _________________ /Поздеев Н.Д./

(подпись)

 

 

Рабочая программа одобрена методическим советом электроэнергетического факультета.

Протокол заседания № ___от «__» _______20___ г.

 

Председатель методического совета

 

«__» _______2016 г. ________________ /Бабарушкин В.А./

(подпись)

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий кафедрой «Электроснабжение»

 

«__» ______2016 г. _______________ /Поздеев Н.Д./

(подпись)

 

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель освоения учебной дисциплины «История электроэнергетики» являются: теоретическое и практическое ознакомление студентов с развитием электрификации государства и региона с конца 19 века по настоящее время; овладение студентами в процессе обучения и воспитания общекультурными и профессиональным компетенциями.

 

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

 

Дисциплина «История электроэнергетики» относится к ­­­­­­­­­­­­­­вариантности блока дисциплин (модулей) изучается в 4 семестре бакалаврской подготовки.

Для освоения данной дисциплины как последующей необходимо изучение следующих дисциплин ОПОП: математика, физика, теоретические основы электротехники.

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовности студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин, включают следующее:

знать: параметры и характеристики генераторов, трансформаторов, автотрансформаторов и другого электрооборудования.

уметь: работать с персональным компьютером на уровне пользователя.

владеть: расположением на территории области генерирующих источников и величиной их мощности.

Освоение данной дисциплины как предшествующей необходимо при изучении следующих дисциплин и практик: электростанции и подстанции, электроэнергетические системы и сети, системы электроснабжения объектов и отраслей хозяйства, электроэнергетика, техника высоких напряжений.

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, будут востребованы при освоении всего материала курса «Электроснабжение».


КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: закономерности исторического процесса развития электроэнергетики, основные этапы развития электроэнергетики (ОК - 2);

уметь: анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

владеть: современными информационными технологиями для анализа процессов производства, передачи и потребления электрической энергии (ОК - 2).

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа.

Семестр № Трудоемкость Форма промежуточной аттестации
Всего Контатная работа СРС Экз.
ЗЕТ час. час. час. час.
      Лекций-18 Практ. работ - 18   - зачет

 

Распределение результатов обучения и компетенций в семестре, темам учебной дисциплины с указанием видов учебной деятельности и их содержания, образовательных технологий, последовательности учебных недель, трудоемкости, форм текущего контроля и промежуточных аттестаций представлено в соответствующей таблице.


 

№ п/п Результаты обучения поэтапно Семестр, тема. Виды учебной деятельности. Краткое содержание Образова-тельные технологии Неделя Трудо-емкость, час Форма текуще-го контроля
             
4 семестр
  Тема: Структура энергетики РФ
Знать структуру энергосистемы Вологодской области до реструктуризации и составные части Единой энергосистемы страны. Освоить обозначения коммутационных аппаратов (ОК-2). Лекция 1: Вступление. История формирования энергосистемы Вологодской области. Общие сведения об электроэнергетических системах. Энергосистема. Объединенная энергосистема и Единая энергосистема РФ.          
Практическая работа 1:Структура объединенных энергосистем РФ. Допустимые сокращения при ведении записей в оперативной документации.        
СРС: Изучение материала лекции № 1 и практической работы № 1       Проверка, опрос
  Тема: Пути развития электрификации Вологодской губернии и области
Изучить историю развития электрификации губернии и области. Знать применяемые сокращение организаций энергетики и допустимые сокращения при ведении записей лекции, в документации оперативного персонала (ОК-2).   Лекция 2: Состояние энергетики губернии в сельской местности на начало 20 века. Первые электрические станции на писчебумажных фабриках Сокола. История практического электроснабжения города Вологды.        
Практическая работа 2: Условные обозначения коммутационных аппаратов. Применяемые сокращения организаций энергетики.          
СРС: Изучение материала лекции № 2 и практической работы № 2       Проверка, опрос
Лекция 3: Строительство первых городских подстанции 35 кВ «Городская» и «Северная». Теплоэлектроцентраль Вологодского Льнокомбината. (ТЭЦ ВЛК).          
Практическая работа 3: Учебная подстанция «Политехническая». Назначение и размещение оборудования 35 и 10 кВ Оборудование УПС 35/10 кВ      
СРС: Изучение материала лекции № 3 и практической работы № 3       Проверка, опрос
Лекция 4: Строительство ГЭС в сельской местности на малых реках и тепловых электростанций в 20 - 50 годы        
Практическая работа 4: Изучение схемы подстанции 35 кВ «Городская» и схемы ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго». Диспетчер- ский центр государственно-го предприятия «Вологдаоблкоммунэнерго».      
СРС: Изучение материала лекции № 4 и практической работы № 4           Проверка, опрос
  Тема: Создание организаций энергетики области по строительству энергообъектов
Знать строительные организации, участвующие в возведении энергообъектов в регионе во второй половине ХХ века.Владеть перечнем документаций для оперативного персонала подстанции «Вологда-Южная». Изучить термины и определения, применяемые в Межотраслевых правилах по охране труда при эксплуатации электроустановок (ОК-2). Лекция 5: Создание специализированной конторы «Сельэлектро» и управления «Сельэнерго». Вологодская высоковольтная сеть Вологодского совнархоза.        
Практическая работа 5: Рабочее место оперативного персонала опорной подстанции 220 кВ «Вологда-Южная». Межотраслевые правила по охране труда. Общие положения. Оперативное обслуживание электроустановок.          
СРС: Изучение материала лекции № 5 и практической работы № 5         Проверка, опрос
    Тема: Реализация планов Минэнерго по строительству ЛЭП и подстанций в Вологодской области в 60-70х годах.
Знать первые подстанции 35 кВ и выше в регионе, подключенные к государственным сетям на основании планов Минэнерго. Знать ответственных лиц при работе по наряду в электроустановках (ОК-2). Лекция 6: Первые подстанции 35 кВ в Череповецком и Вологодском районах и подключение их к государственным электросетям. Создание Вологодских и Череповецких предприятий электрических сетей «Ярэнерго» на Вологодчине. Сплошная электрификация области.        
Практическая работа 6: Ведение режима работы электрооборудования в районе электрических сетей (РЭС). Ответственные лица за безопасное проведение работ в электроустановках. Диспетчерский пункт районных электрических сетей      
СРС: Изучение материала лекции № 6 и практической работы № 6         Проверка, опрос
  Тема: Череповецкий энергопромышленный узел
Знать энергообъекты, входящие в Череповецкий энергопромышленный узел. Иметь представление о технических мероприятиях по охране труда (ОК-2). Лекция 7:Строительство собственных источников электроснабжения на Череповецком металлургическом заводе(ЧМЗ). Передача мощности с Рыбинской ГЭС на энергообъекты ЧМЗ. Строительство подстанции 500 кВ «Череповецкая» и Череповецкой ГРЭС.        
Практическая работа 7: Технические мероприятия при выполнении работ в электроустановках.        
.СРС: Изучение материала лекции № 7 и практической работы № 7       Проверка, опрос
               

 

 

    Тема: Вологодский энергопромышленный узел
  Изучить историю развития Вологодского энергопромышленного узла. Иметь навыки по применению защитных средств в электроустановках (ОК-2). Лекция 8: Строительство линий электропередач 220 кВ для электроснабжения центральных районов области. Строительство линий электропередач 110 кВ на заводы города Вологды (ГПЗ, ОМЗ, ЭТМ). Подстанция 500 кВ «Вологодская».        
  Практическая работа 8: Применение защитных средств при работах в электроустановках.        
  СРС: Изучение материала лекции № 8 и практической работы № 8       Проверка, опрос
    Тема: Реструктуризация энергетики РФ.
  Знать структуру распределения электроэнергии на современном этапе в ЕЭС и Вологодском регионе (ОК-2). Лекция 9:Структура распределения электроэнергии ЕЭС. Федеральная сетевая компания. Межрегиональные распределительные сетевые компании (МРСК). Оперативно диспетчерское управление энергетикой.        
  Практическая работа 9: Структура ведения режима энергетики в Вологодском региональном управлении.        
  СРС: Изучение материала лекции № 9 и практической работы № 9       Проверка, опрос
ИТОГО Общий объем дисциплины    
в том числе: Контактная работа    
СРС    
Подготовка к промежуточной аттестации, аттестация - Зачет
               

 

* - последовательность недель может быть изменена в связи с изменением графика учебного процесса

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...