Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предлагает Вашему вниманию новый курс

Мы гуляем и осень с нами,

В сапогах, в шарфах с зонтами,

А зонты - цветные листья,

И рябины красной кисти

Разукрасили природу,

Хмурость дня и непогоду

Ребёнок не хочет идти в детский сад или на занятия?

При этом до этого он с удовольствием бежал туда и рассказывал, как здорово было? А после перерыва, болезни или отдыха отказывается идти, плачет и капризничает? Если вы сталкивались с такой ситуацией, то данная статья для вас.

Итак, почему же это происходит и что с этим делать. Происходить это может по-разным причинам. Давайте, рассмотрим некоторые из них.

Стремление к стабильности

Ребенку жизненно необходима стабильность, привычная обстановка, повторяющиеся события. Вспомните, какое удовольствие получает малыш от мультфильма, который он смотрел уже сотни раз, или как радуется истории, которую слышал не единожды. Как ему приятно, когда у него есть свое пространство, и он знает, что ждет его через некоторое время. Ребенку привычно, стабильно и комфортно. И таким образом, абсолютно естественной и закономерной является протестная реакция малыша на изменение порядка вещей, например, возвращение в садик. Это нормальная реакция, которой нужно дать право быть. У детей очень хорошо работают механизмы саморегуляции и через некоторое время, привыкнув к изменившимся условиям, ребенок прекратит свои истерики и капризы.

Режимные моменты

Перед тем, как ребенок снова начнёт ходить в детский сад, обязательно постепенно переводите его на тот режим дня, который будет в садике. Тогда вы избежите протестных реакций малыша, который в 7 утра не захочет вылезать из теплой кроватки и куда-то идти. Если он привык спать до 9 -10 утра, а затем до обеда смотреть мультфильмы, то ему достаточно сложно будет перестроиться на другой режим.

Ущемленное эго ребенка

Еще один фактор, против которого может протестовать малыш – это коллектив. Раньше мир крутился вокруг ребенка, его чувств, желаний и потребностей, а теперь внимание нужно делить с другими детьми. Если раньше он мог играть с любой игрушкой, которой только захочет без условий, то теперь нужно считаться с другими. Нужно вновь привыкать к правилам и ограничениям, а на это тоже нужно время и силы. Отсюда известные нам слёзы и плохое настроение.

Очень важно дать понять малышу, что вы понимаете его чувства и эмоции, что вам не всё – равно на него. Назовите эмоции, которые испытывает малыш, помогите ему разобраться в них: «ты злишься» или «тебе грустно». Дайте ему выговориться, не критикуйте, просто выслушайте, затем поиграйте в любимую пальчиковую игру и идите в сад. Если нежелание идти в сад остаётся и через некоторое время, то стоит уделить этому более пристальное внимание. Чтобы лучше разобраться, в чем дело, вы можете использовать следующие способы. Попробуйте «проиграть» ситуацию с детским садом, пусть в детский садик ходит кукла или мишка, или кто угодно — даже бабушка с дедушкой. Таким образом, можно будет посмотреть отношения малыша с воспитателем, детьми и другим персоналом, его чувства и конфликты.

Другой способ заключается в следующем: предложите ребенку нарисовать детский сад, воспитательницу, детей, игру, прогулку, обед и т.д. Обратите внимание на цвета, на расположение фигур, на настроение, прислушайтесь к своим ощущениям, когда смотрите на рисунок, дети выразительно рисуют и по их рисункам можно раскрыть многие тайны.

******************************************

Детский центр «СЁМА»

предлагает Вашему вниманию новый курс

«ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»

Удивительные свойства песка позволяют сделать его уникальным инструментом для развития детской фантазии и творческого потенциала, игровых и коммуникативных навыков, уверенности и самостоятельности. Не важно, в каком возрасте к нам приходит малыш, игры в индивидуальных песочницах и рисование песком на световых столах будут для него одинаково увлекательны и полезны.
На занятиях по песочной терапии малыш получает возможность построить свой собственный мир, стать автором и режиссером всего того, что в нем разворачивается. Как правило, малыши создают то, к чему относятся с особым трепетом, что вызывает тревоги и опасения. И тут же, под руководством специалиста и в присутствии других детей, малыш может придумать, найти, открыть для себя новые способы эффективного решения для своих затруднений.
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!

С нетерпением ждём Вас и Ваших малышей в ДЦ «Сёма»!!!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...