Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок проведения текущего контроля успеваемости




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический университет»

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о промежуточной аттестации аспирантов по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

 

Настоящее Положение о промежуточной аттестации аспирантов (далее по тексту - Положение), регламентирует организацию и порядок проведения промежуточной аттестации аспирантов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Воронежский государственный педагогический университет» (далее – Университет).

Настоящее положение разработано на основании:

– Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), утвержденный приказом Министерства и образования науки России от 19.11.2013 N 1259;

– Федеральных государственных образовательных стандартов утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - ФГОС ВО): (ФГОС ВО по направлению подготовки 01.06.01 Математика и механика (уровень подготовки кадров высшей квалификации) от 30 июля 2014 г. N 866; ФГОС ВО по направлению подготовки 03.06.01 Физика и астрономия (уровень подготовки кадров высшей квалификации) от 30 июля 2014 г. N 867; ФГОС ВО по направлению подготовки 06.06.01 Биологические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации) от 30 июля 2014 г. N 871; ФГОС ВО по направлению подготовки 09.06.01 Информатика и вычислительная техника (уровень подготовки кадров высшей квалификации) от 30 июля 2014 г. N 875; ФГОС ВО по направлению подготовки 37.06.01 Психологические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации) от 30 июля 2014 г. N 897; ФГОС ВО по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации) от 30 июля 2014 г. N 902; ФГОС ВО по направлению подготовки 45.06.01 Языкознание и литературоведение (уровень подготовки кадров высшей квалификации) от 30 июля 2014 г. N 903; ФГОС ВО по направлению подготовки 46.06.01 Исторические науки и археология (уровень подготовки кадров высшей квалификации) от 30 июля 2014 г. N 904; ФГОС ВО по направлению подготовки 47.06.01 Философия, этика и религиоведение (уровень подготовки кадров высшей квалификации) от 30 июля 2014 г. N 905;

– Порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии, обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных образовательных организаций высшего образования, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 28 августа 2013 г. № 1000;

– Постановлении Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. № 842 «Положение о присуждении ученых степеней»;

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 247 «Об утверждении порядка прикрепления лиц для сдачи кандидатских экзаменов, сдачи кандидатских экзаменов и их перечня»;

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2007 г. № 274 «Об утверждении программ кандидатских экзаменов»;

– Устава и иных локальных актов Университета.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Промежуточная аттестация является обязательной формой отчетности аспирантов очной/ заочной форм обучения.

1.2. Целью проведения промежуточной аттестации является контроль знаний, навыков и умений, полученных аспирантами в процессе обучения, и их соответствия требованиям учебных планов и рабочих программам дисциплин вуза для:

- решения вопроса о назначении аспирантам стипендии, продолжении обучения аспиранта в вузе, его отчисления ввиду неуспеваемости или предоставления аспиранту возможности повторно пройти аттестацию.

- оценки качества организации и осуществления образовательной деятельности и выработки необходимых корректирующих мероприятий.

1.3. Аспиранты обязаны проходить промежуточную аттестацию (далее - аттестацию) в соответствии с учебными планами и индивидуальными планами. Требования по содержанию и порядку проведения промежуточной аттестации распространяются на аспирантов, обучающихся по очной и заочной форме обучения, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и на договорной основе.

1.4. Аспирантам, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, назначается государственная стипендия в зависимости от успешности освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на основании результатов промежуточной аттестации не реже двух раз в год. Аспирант, которому назначается государственная стипендия, должен соответствовать следующим требованиям: отсутствие по итогам промежуточной аттестации оценки «удовлетворительно»; отсутствие академической задолженности.

1.5. По результатам аттестации по каждой дисциплине (модулю), практике аспиранту выставляется оценка, которая может быть дифференцированной, отражающей степень освоения материала, либо недифференцированной, отражающей только факт прохождения аттестации. По результатам аттестации по выполнению научно-исследовательской работы аспиранту выставляется дифференцированная оценка.

1.6. Дифференцированная оценка определяется в соответствии с 5-ти бальной системой оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». При аттестации на «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно» аспирант считается получившим положительную оценку и прошедшим аттестацию.

1.7. Прохождение аттестации при недифференцированной оценке фиксируется как «зачтено» или «не зачтено».

1.8. Неявка на аттестацию по дисциплине (модулю), практике фиксируется в экзаменационной ведомости как «не явился», «не явилась».

1.9. Неудовлетворительные результаты или непрохождение промежуточной аттестации по одной или нескольким дисциплинам (модулям), практикам образовательной программы при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

1.10. Аспиранты, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному плану дисциплинам (модулям), практике не более двух раз в срок до начала следующей промежуточной аттестации. В указанный период не включается время болезни аспиранта, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

Аспиранту, не прошедшему аттестацию по одной или нескольким дисциплинам (модулям), практикам по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), по личному заявлению могут быть перенесены сроки прохождения промежуточной аттестации или предоставлена возможность освоения дисциплины, прохождения практики со следующим курсом.

1.11. Аспиранты, успешно прошедшие аттестацию по дисциплинам (модулям), практике, предусмотренные учебным планом данного курса и аттестацию по выполнению научно-исследовательской работы, переводятся на следующий курс приказом ректора.

1.12. Аспиранты, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность по одной или двум дисциплинам (модулям), практике переводятся на сле­дующий курс условно и обязаны ликвидировать задолженности до начала следующей промежуточной аттестации. Аспиранты, ликвидировавшие академическую задолженность в установленный срок, переводятся на следующий курс дополнением к приказу.

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ

2.1. Текущий контроль успеваемости по дисциплине (модулю) проводится преподавателем, осуществляющим подготовку по дисциплине (модулю); текущий контроль выполнения научно-исследовательской работы осуществляется научным руководителем.

2.2. В начале семестра преподаватель, начиная работу с группой, знакомит аспирантов с условиями изучения дисциплины и аттестации по дисциплине. При этом аспирантам сообщается количество модулей согласно рабочей программе дисциплины, виды и объем учебной работы, охватываемой каждым модулем, сроки и формы проведения контроля, список необходимой литературы.

2.3. Контроль учебной работы аспирантов преподаватели должны осуществлять в ходе аудиторных учебных занятий, проводимых в соответствии с расписанием, тестирования, а также путем проверки результатов самостоятельно выполненных заданий, предусмотренных дей­ствующими учебными планами и программами. Формы и методы контроля того или иного модуля определяет преподаватель дисциплины (модуля).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...