Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схороните меня с гитарой в речном песке.




Октября в Пензенском колледже искусств состоялось награждение победителей Областного творческого конкурса студентов ссузов «Люблю Отчизну я...», посвященного 200-летию М.Ю. Лермонтова и Году культуры.

 

От нашего колледжа в конкурсе по литературному направлению принимали участие Виталина Ефимюк, Надежда Троценко, Дарья Матюшечкина, Ксения Юшкова и Ксения Тенигина. Подготовила студенток к конкурсу преподаватель русского языка и литературы Ильнара Ирековна Канеева. Оценивал представленные работы член жюри конкурса профессор, доктор филологических наук, заведующий кафедрой «Русская литература и методика преподавания литератур» в ППИ им. В.Г. Белинского ПГУ Г.Е. Горланов.

В номинации «Рассказ» лауреатом I степени стала Ксения Тенигина, лауреатом II степени - Дарья Матюшечкина. В номинации «Авторские стихи» звание лауреата II степени завоевали Надежда Троценко и Ксения Юшкова.

В завершении церемонии грамот и призов были удостоены все победители, участники и преподаватели, подготовившие студентов к конкурсу.

От души поздравляем победителей и гордимся нашими достижениями на немузыкальном поприще! Молодцы!

Памяти учителя

Ушла из жизни Маргарита Николаевна Лисицына, старейший преподаватель Пензенского музыкального училища /колледжа/ по классу общего фортепиано, бессменный концертмейстер и классный руководитель, активная участница всевозможных общественных мероприятий.

Маргарита Николаевна окончила ДМШ № 1 по классу Е.М. Мачинской (ф-но) и фортепианное отделение Пензенского музыкального

училища по классу А.В. Лукьянчиковой. В 1959 году, сразу после получения диплома

о среднем профессиональном образовании, уехала по распределению выпускников на работу в Магаданскую область. В ДМШ поселка Ягодный прошли первые годы педагогической деятельности молодого специалиста.

Через четыре года Маргарита Николаевна вернулась в Пензу. Почти 40 лет работала она в родном училище в качестве преподавателя общего фортепиано и концертмейстера в классах хорового дирижирования Л.М. Котляр, Н.А. Котляра, В.В. Рыдванского и классе оркестрового дирижирования Л.В. Козловой. 28 лет была классным

 

 

руководителем, выпустила 7 учебных групп студентов различных специальностей. В годы существования концертно-шефских бригад, возглавляя концертно-шефскую комиссию, много раз выезжала с лекциями-концертами в районы нашей области.

В разные годы Маргарита Николаевна исполняла обязанности заведующей учебной частью (при директорах В.С. Денисове и А.А. Рачинском), являлась членом месткома профсоюзной организации училища.

 

Вспоминают коллеги Маргариты Николаевны.

О.В. Свиридова, ветеран отделения «Общее фортепиано»:

- Отличительной чертой работы М.Н. Лисициной всегда была высокая требовательность к себе и ученикам. Для нас - начинающих классных руководителей - она была примером в воспитательной работе с учащимися. Ни один из них не проходил мимо ее внимания, она всегда принимала горячее участие в их сложностях с учебой, в дополнительной помощи отстающим, в воспитании своих подопечных, проявляя поистине материнский интерес к их проблемам и заботу о тех, кто жил вдали от родителей».

 

Г.В. Балшена, председатель ПЦК «Общее фортепиано»:

- Тяжело примериться с тем, что из жизни уходят твои друзья, коллеги, наставники.

Я проработала рядом с М.Н. Лисициной долгое время и вспоминаю о ней с благодарностью и теплотой. Она была глубоко предана своей профессии и учебному заведению, в котором училась и работала. Маргарита Николаевна была выдержана, всегда умела найти убедительные слова, справедливо оценить хорошее, осудить плохое. Она была строгой, прямой, иногда резкой, но в тоже время очень душевной, умела понять человека и делала много добра. В затруднительных случаях к ней всегда без стеснения можно было обратиться за помощью, и она безотказно уделяла всем свое внимание и время.

Возможно, мои воспоминания добавят еще одну черточку к образу замечательного педагога и человека Маргариты Николаевны Лисициной. Светлая ей память…

К 200-летию М.Ю. Лермонтова

 

В сентябре и октябре любители драматического искусства особенно внимательно следили за театральной афишей и старались посетить спектакли Всероссийского фестиваля «Маскерадъ», посвященного 200-летию нашего великого земляка М.Ю. Лермонтова.

В рамках этого фестиваля 15 октября труппой Пензенского Театра драмы им. А.В. Луначарского был показан спектакль «Вадим» по одноименному произведению М.Ю. Лермонтова, на котором присутствовали преподаватели и студенты нашего колледжа.

Сюжет юношеского романа Лермонтова построен на рассказе о том, как Вадим, сын мелкопоместного дворянина, разоренного богатым соседом, (явное сходство с повестью Пушкина «Дубровский»), примыкает к восставшим пугачевцам и мстит за честь своей семьи, несправедливость, свидетелем которой он был с детства. Роман не был закончен Лермонтовым. Несмотря на незавершенность, произведение представляет интерес как наиболее ранняя попытка осветить в литературе тему крестьянского восстания под руководством Пугачева, а для Пензенских зрителей и актеров дорог тем, что действие в нем происходит на берегу Суры.

Актеры решились на эксперимент: вернуть на сцену постановку по роману Лермонтова, который ранее (в 2001 году) уже с успехом шел в драмтеатре с Сергеем Казаковым в главной роли. Для публики тогда стала неожиданностью смена сценического амплуа актера, которого все привыкли видеть в комических ролях характерных героев и обаятельных плутов. В новой версии в роли Вадима выступил Александр Стешин.

Если первый спектакль «Вадим» был «додуман» режиссером Анатолием Гуляевым, то в новом спектакле сюжет соответствует лермонтовскому. Поставил его режиссер из Санкт-Петербурга Денис Хуснияров, лауреат петербургской молодежной премии «Прорыв» 2013 года. Хочется отметить новые необычные декорации для спектакля, игру со светом, а также очень экспрессивное проживание роли актерами, благодаря которому зрители чувствовали себя как бы в центре событий. В тоже время режиссером сохранен традиционный подход к изображению эпохи и психологии героев. В целом спектакль получился суровым, драматичным, заставляющим задуматься о возвратном действии многих человеческих поступков, о неоправданности жестокости, губительности одержимостью чувством мести.

Главным образом, в спектакле удалось ярко высветить основную лермонтовскую мысль о сложных переплетениях личных глубоко психологических переживаний героев с теми роковыми обстоятельствами, в которых они действуют, о личном нравственном выборе героев в сложной ситуации. Современный стиль оформления сцены с помощью многофункциональных деталей (неровно проложенный

«вздыбленный» настил, по которому с риском передвигаются персонажи, а также некий перемещающийся по вертикали сферический каркас –

то колокол, то укрытие) внес многогранно прочитываемую символику. Сразу произвела впечатление отчетливая, хорошо поставленная сценическая речь.

Осталось чувство благодарности актерам за прекрасную подачу слова, позволяющую оценить в полной мере смысл произведения. Не каждый коллектив, выступавший на фестивале, обладал таким достоинством. К преимуществам надо отнести ярко очерченные характеры персонажей, особенно Вадима, барина и барыни. Однако, хотелось бы увидеть больше проявлений покоряющего обаяния молодых влюбленных Ольги и Юрия. Убедительно выглядели свирепые разбойники, но их на сцене было совсем мало для того, чтобы представить грозную силу (в повести Лермонтова действовала банда из более 30 человек). Тем не менее, спектакль приковывал к себе внимание, все действие зрители смотрели на одном дыхании. Финальный монолог Вадима стал кульминационным завершением, а содержание этого монолога можно назвать девизом самого Лермонтова.

 

Фестиваль гитарной музыки

Когда умру,

Схороните меня с гитарой в речном песке.

Когда умру…

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...