Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Устройство и работа агрегата.




Схема силовой установки ё-мобиля пока неизменна — это гибридомобиль

последовательного типа, или автомобиль с электрической трансмиссией: газобензиновый двигатель (75 л.с.) вращает генератор (50 кВт), а тот питает два тяговых электродвигателя (30 кВт) на передней и задней оси. Буферный блок конденсаторов при разгоне способен отдать еще 50 кВт — и моментально подзаряжается при рекуперативном торможении

Автомобили такого типа включают следующие элементы:

- бензиновый двигатель. Гибридный автомобиль обладает бензиновым двигателем, сходным с теми, что вы найдете на обычных машинах. Единственно отличие заключается в том, что двигатель гибридного авто меньше по размерам, а в его создании использованы инновационные технологии, позволяющие сократить выбросы выхлопных газов и повысить эффективность работы двигателя;

- топливный бак. На гибридных автомобилях топливный бак выступает в качестве энергетической емкости для двигателя. Энергоемкость бензина гораздо выше энергоемкости батарей. Например, для того, чтобы создать количество энергии 1 галлона (7 фунтов) бензина, потребуется 1000 фунтов батареек;

- электрический мотор. Электрический мотор на гибридных автомобилях представляет собой очень сложное устройство. Продвинутые технологии позволяют ему функционировать не только как мотору, но и как генератору. То есть по необходимости он может использовать энергию батарей, тем самым разгоняя машину, или выступать в роли генератора, замедляя машину и возвращая заряд в батареи;

- генератор. Генератор очень похож на электрический мотор, однако в отличие от последнего может лишь вырабатывать электрическую энергию. Чаще всего устанавливается на серийных гибридах;

- батареи. В автомобилях–гибридах батареи представляют собой емкости для хранения энергии, используемой электрическим мотором. В отличие от бензина в бензобаке, который может только поступать в двигатель, электрический мотор может как забирать заряд батарей, так и возвращать его;

- трансмиссия. Трансмиссия на гибридных автомобилях выполняет ту же функцию, что и на обычных автомобилях. Некоторые гибриды, такие как Honda Insught обладают обычной системой трансмиссии, на других гибридах, типа Toyota Prius установлена принципиально другая система трансмиссии.

На презентации автомобилей: кросс-купе, микровен и фургон, была представлена и новая силовая установка, которая в перспективе будет состоять из тороидального роторно-лопастного двигателя внутреннего сгорания, работающего на 92-м бензине и метане, совмещённого с генератором. Преимущества такого ДВС (при прочих равных) заключается в относительно небольших размерах и более высоком (примерно на 10%) КПД. Таким образом, работающие на метане ё-мобили с запасом укладываются в нормы Евро-5.

Силовая установка не крутит колёса, а питает тяговые электромоторы и подзаряжает суперконденсаторы (конденсаторы большой ёмкости, в данном случае около 4,8 фарад). Ёмкость и работоспособность суперконденсаторов мало зависит от температуры. Они неприхотливы, имеют больший срок службы, чем литиево-ионные аккумуляторы, обладают меньшим внутренним сопротивлением, а значит быстрее набирают и отдают заряд.

В обычном четырехтактном двигателе с одним цилиндром за 2 оборота коленчатого вала происходит один рабочий ход. В роторно-лопастном двигателе – за 2 оборота 8 рабочих ходов. Из этого следует, что роторно-лопастной двигатель работает как восьмицилиндровый двигатель. При этом он имеет меньшие габариты и массу. Благодаря полностью симметричной конструкции двигатель хорошо уравновешен и создает минимальные уровни вибрации.

Применение цикла Стирлинга в роторно-лопастном варианте позволяет создать экологически чистый двигатель. Кинематическая схема роторно-лопастного двигателя позволяет использовать его в качестве компрессора, в качестве паровой расширительной машины, в качестве гидродвигателя.

Вследствие высокого механического К.П.Д., достигающего 95%, двигатель может работать с низкими скоростями “холостого хода” и с частотой вращения от 60 оборотов в минуту. По образующей цилиндра располагаются впускные и выпускные окна, одна свеча или форсунка в случае дизельного варианта. Вследствие попеременного перекрытия окон лопатками роторов, отпадает необходимость в газораспределительном механизме. РЛДВС позволяет реализовать любой из известных принципов построения ДВС.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...