Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные праздники Стадесской империи




Сюжетная линия

Часть I

В Стадесской[1] Империи, одном из крупных государств на материке, происходит покушение на императорскую семью, в результате которого она вся погибает. Правящая верхушка (советник Франри̒р, первый министр Ксе̒ус и главный маг А̒реус) берут власть в свои руки. По стечению обстоятельств в живых должен был остаться младший принц, трехмесячных Ру̒беус, но по вине советника и он тоже погибает при перевозке в зимнюю резиденцию, запланированную во время переворота для видимости «спасения хоть кого-нибудь». По недогляду министра малыш замерзает насмерть (его толком не укутали, забрали из дворца и везли в легкой одежде). Этот факт выясняется в дороге, в переулке небольшого грязного городишка, где по пути в зимнюю резиденцию императора карету с министром и советником должен был встретить главный маг, подчищавший во дворце нежелательных свидетелей и улики. Троица ссорится, маг в бешенстве: по их плану трон должен был занять маленький наследник, а пока он не может быть коронован, у власти в качестве регентов будут именно они и наместник, которым также можно разумно управлять в свое удовольствие. Теперь же, когда прямых потомков императора нет, власть грозит перейти к семье сестры императора, что довольно не выгодно.

Однако судьба подкидывает им еще один шанс – в то время, когда они переругиваются недалеко от кареты, у министра срезает кошелек семилетний оборванец, сирота, очень похожий на среднего кронпринца. Мальчика, естественно, ловят, но, увидев его общее сходство, решаются на подмену. С сиротой заключают «сделку»: красивая сытая жизнь в обмен на их власть или смерть прямо здесь, в переулке (естественно, сделка предлагается чисто символически). То̒ммаса должны объявить живым и короновать через некоторое время как императора и прямого наследника. При этом он (негласно для других) не имеет права своего голоса – принимать все государственно важные решения за него будут именно советник, министр и маг «от имени императора», от него же требуется только присутствие на некоторых важных совещаниях и мероприятиях, где отсутствие императора было бы подозрительным. В противном случае, его ждет та же участь, что и всю императорскую семью (которую убила именно эта троица). Кроме них троих никто не знает, кто приказал убить семью. Мальчик должен стать полной копией среднего кронпринца, Рэ̒мина, третьего сына императора, так чтобы ни у кого не возникло сомнений по этому поводу. А сомнения возникнуть могут у бастарда (Та̒ртена), незаконнорожденного тридцатипятилетнего сына императора, который периодически живет при дворе, но не имеет права наследования. Именно он должен стать регентом до совершеннолетия будущего императора (15 лет). Так же младшего принца может опознать семья младшей сестры императора Стадеса III, но они приезжают в столицу редко. Поэтому до лета лжепринц остается в зимней резиденции, ввиду «заснеженности дорог, трудности перемещения и сохранности жизни», на самом же деле все это время Томмаса приводят в вид, наиболее приближенный к виду кронпринца (моют, чистят, коротко стригут на манер настоящего кронпринца, отбеливают кожу, выравнивают зубы), и дают первые указания.

Запуганный мальчишка, избитый и голодный, не знавший ничего вкуснее луковой похлебки и ласковей плетки, отчаянно цепляется за жизнь и соглашается, мало понимая, какая жизнь ему предстоит. Ему ставят магическую метку слежения и подчинения (продумать). Его обучают основам военного искусства (фехтованием с ним занимается Тартен), дипломатии (которая не особо и нужна, учитывая, что решения принимать будет не он), истории, манер и всему прочему, чтобы создать видимость обучения будущего императора, который должен занять престол. На деле же упор делается именно на манеры и поведение, т.к. ему придется играть свою роль на публике, во время совещаний, светских раутов и празднеств. Жизнь мальчика круто меняется. Про старую жизнь он должен забыть, накрепко вытвердив, что ему теперь девять лет, а не семь и родился он не в начале сеностава, а в середине студня.

Тартен, занимающий должность начальника разведки, на момент смерти императорской семьи находился в одном из вассальных королевств с важными поручениями. По долгу службы он много путешествовал, в т.ч. и за пределы империи. Возвращается он только в конце весны, незадолго до переезда лже-наследника из зимней резиденции в летнюю. Бастард, искренне любящий своих братьев, еще больше привязывается к «наследнику» и обучает Томмаса не только фехтованию, но и рассказывает ему о дальних уголках империи, о разных народах, населяющих её, об их обычаях и особенностях географии, учит играть в шахматы – привезенную из заморских стран популярную восточную игру.

Томмас готовится к первому светскому рауту в своей жизни – вечеру в честь «возвращения наследника» (ему уже восемь, но официально – десять). Его официально должны представить знати как будущего императора Стадесской империи. За пару дней до бала он не выдерживает и случайно проговаривается И̒рвин[2] кто он такой во время прогулки по окрестностям. Девочка не успевает ничего понять, как случайно оказавшийся рядом Франрир (советник) убивает девочку на глазах Томмаса и обставляет все так, будто она сама неудачно поскользнулась и, упав в воду с мостика, стукнулась головой об острый камень. Тогда мальчик понимает, что все действительно очень серьезно и пути назад у него нет.

Опечаленный смертью понравившейся ему девочки, кронпринц не находит себе места и боится кому бы то ни было сообщить правду о случившемся. Наставник, к которому мальчик так прикипел и который относится к нему с любовью, понимает, что что-то не чисто и выпытывает, что случилось. Томмас опять не может сдержаться. Тарт уже итак догадывался, что не все чисто со смертью семьи, но и не так глуп, чтобы открыто конфликтовать с правящей верхушкой. Он начинает искать верных короне людей, чтобы обезопасить мальчика и тайно расследует[3] нападение на отца, но трагическим образом погибает на охоте, упав с лошади и свернув шею. Никто, кроме молодого кронпринца «не обращает внимания» на маленькое темное пятно на спине наставника. Пятно от уже известного ему заклинания «поцелуй смерти», которое так любит главный маг. Мальчик в ужасе и пытается бежать, но его планы быстро раскрывают, благодаря магической метке, о которой он забыл. Томмасу ставят условие – или он добровольно будет играть роль подрастающего императора, или его насильно с помощью редких дурманящих зелий сделают полуживой марионеткой, в доказательство чего ему каждое утро дают малую дозу одного из таких препаратов, ослабляющих волю. Полностью безвольная марионетка их не устраивает – кто-то может заподозрить что-то неладное, но мальчик пока об этом не догадывается и полностью верит.

Мальчика коронуют. Больше никто не догадывается, что он не настоящий императорский отпрыск. Отличия в темпераменте и комплекции (наследный принц был пухленьким, шумным, шаловливым и непоседливым, а подмененный – худощав, тих, серьезен и задумчив) объясняют потерей семьи и пережитыми ужасами, резкой потерей веса.

Раньше его звали Томмас, теперь его зовут Рэ̒мин или Рэм. Смирившись со своей судьбой, он живет дальше, подписывая нужные указы, особо не вчитываясь в написанное, и говорит только то, что ему велено. Но каждый вечер перед сном он прокручивает в голове те немногие факты из своей прошлой жизни: холодную лачугу, кашляющую кровью мать, подаренные знакомым форточником на день рождения поношенные ботинки и буханку хлеба. То, как он ночевал на улице, когда мать умерла, а чужие люди забрали дом и скудное имущество. Как заглядывал вечерами в окна чужих домов, прилипнув к стеклу носом и представлял, что это он сидит внутри, разворачивает яркие обертки подарков, представлял, какими могут быть на вкус красивые леденцы на палочке… И раз за разом повторял себе своё имя и дату рождения. Рэм отчаянно боялся потерять то единственное, что у него пока не забрали - свои воспоминания.

Назревает война с соседним маленьким государством стараниями министра и советника. Маг подсовывает указы, запрещающие любую религию, кроме одной, выгодной верхушке Ковена Магов. Все остальные храмы закрываются, любой признак поклонения любым богам, кроме Семерых и Создателей карается смертной казнью. Большинство глав Ковена и многие верховные жрецы состоят в сговоре. Деньги из казны уходят совсем не на нужды народа. Другие расы и особенно полукровки подлежат регистрации и контролю, также как и те, у кого проявился магический дар. Юноша взрослеет.

Рэмин благодаря ловкости рук перестает принимать утренние зелья. Он усердно сидит в библиотеке, внимательно читает законы и то, что подписывает. Парень понимает, что нужно старательно играть марионетку, чтобы остаться в живых, но ищет в книгах возможность снять или заблокировать магическую метку и стать свободным. Заговорщики ослабляют внимание, считая, что принуждение работает. Парень выполняет все их приказы и они спокойны. В одной из книг парень находит нишу со старыми дворцовыми картами и амулетом, способным создать временного двойника. Амулет без подпитки от мага заряжается очень медленно и его хватает максимум на неполный час в сутки, при этом кормить его приходится своей кровью. Теперь ежедневно Рэм дарит амулету каплю своей крови и в библиотеке возникает его читающий двойник.

Т.к. все привыкли к читающему принцу, то его никто не тревожит в эти часы, сам же Рэм разбирается в карте тайных ходов и благодаря навыкам своего детства, бесшумно скользит по дворцу. Так он узнает еще больше секретов, в т.ч. и планы мага, министра и советника, оставаясь незамеченным. Кроме того Рэм через решетку в стене видит первого министра и молоденького парнишку вместе, так он узнает отвратительную правду: министр - мужеложец. Рэм осознает, что правящая тройка – такие же люди как и все и у каждого из них есть свои слабости и тайны, а конкретно эта тайна может стать его козырем в дальнейшем, но пока он не знает, как это использовать и молчит об увиденном.

Затем он находит недалеко от библиотеки небольшую комнатку и решает всерьез заняться навыками самообороны, т.к. основ фехтования для этого мало, а серьезным приемам его не обучают – для этого есть охрана. Но Рэм больше никому не доверяет. Теперь все свободное время молодой император тайно тренируется в этой комнатке сам с собой, по книгам искусства единоборств, оставив читающую «тень» за себя в библиотеке, а так же читает по ночам, в связи с чем выглядит усталым и вялым, как и должен бы выглядеть под принуждением.

Зимой в город на праздник Сне̒жня приезжает труппа бродячих артистов. Рэмину приглянулся шут, парнишка примерно его возраста, он напоминает императору себя до встречи с алчной троицей – такой же свободный, чумазый, ловкий, но в то же время ужасный балагур и балбес. Он просит его задержаться и паясничать за деньги во дворце в течение всей праздничной недели еще и из-за того, что ему понравилось, как шут едко и колко пошутил про советника и министра. Шута зовут Ле̒млен, что на местном наречии означает «дурной, сумасшедший» и его поведение на первый взгляд оправдывает имя. Пообщавшись с ним некоторое время, Рэм узнает, что за маской острого на язык, болтающего бездумно и совершающего безумные поступки шута, кроется умный молодой человек, обладающий цепким взглядом и хорошей памятью, а так же ловкими руками, который под прикрытием своей «безумности» дурит и обирает господ. Император понимает, что ему нужен хороший и неболтливый друг.

В последний день празднования на главной площади Рэм объявляет, что желает этого шута видеть при дворе, якобы, ему скучно и опостылели рожи придворных, а тот их ловко задирает. Сделано это напоказ, чтобы маг, советник и министр не могли возразить. Наедине же они с шутом уже обо всем договорились. Так у Рэмина появляется новый друг, верный Лем, по совместительству выполняющий роль глаз и ушей императора. Лему император так же понравился тем, что он не глуп и не жаден, да к тому же ему присуще сострадание, что встретишь редко. Постепенно они начинают доверять друг другу. Лем узнает историю Рэма и проникается к нему еще большей симпатией.

Им уже по 16 лет и Лем понимает, что у его друга никогда не было женщины (в то время как сам Лем, не смотря на свою «дурость» и «безумность» слывет тем еще бабником, перепробовавшим половину девок в округе). Шут решает исправить это и обучает Рэма не только общению с девушками, но и тайком неоднократно проводит к нему «жриц любви». Так же шут освежает уже забытые Рэмом приемы уличной борьбы, сильно отличающиеся от благородного фехтования и битвы на мечах.

Во время общения Рэммина с Лемом выясняется, что у них общие счеты к Главному Магу. Когда Лему было восемь, к ним в деревню приезжала труппа бродячих артистов и когда они засобирались в дорогу, Лем вместе с другими ребятишками некоторое время бежал за табором по дороге до большого поворота, увлеченный человеком, выдыхающим огонь и глотающим шпаги. Это и спасло ребятню: когда они повернули назад, к деревне, то выяснилось, что в это время по другой дороге туда нагрянули Главный маг с карателями[4] в поисках каких-то дезертиров[5] и сожгли деревню, попытавшуюся отстоять своих жителей. Два мальчика со слезами кинулись в деревню искать родителей и были сразу же схвачены и убиты, а, Лем и еще семеро детей от 5 до 12 лет спрятались в овраге и издалека с ужасом наблюдали, как горит деревня, как рыщут каратели среди останков домов в поисках выживших и добивают их; как их товарищей развеивает в пыль Главный маг; как мычит и мечется в пылающих загонах скотина.

Почти сразу же после того, как ребята увидели, что случилось с их товарищами, самый старший мальчик, Вашек, схватил остальных и припустил без оглядки вдоль дороги за уходящим табором, стараясь придерживаться деревьев. Одна из девочек отстала. Что с ней случилось дальше, ребята не видели, потому что бежали молча, не оглядываясь, объятые ужасом. Благополучно добрались до табора, который на их счастье ехал медленно. Двое самых маленьких этой же зимой простудились и умерли от жара, одна девочка потерялась в большом городе на ярмарке, еще одна девочка постарше осталась в соседнем селении у каких-то родственников, Лем же, Вашек и его шестилетний братишка Ян остались с бродячими артистами. Ян приглянулись гимнастам и его стали обучать, Лем жил в вагончике фокусника и от него научился разным трюкам (в том числе вскрывать замки и вычищать карманы зевак), Вашек как самый старший и уже не такой гибкий, просто помогал по хозяйству, мыл и чистил фургоны, смотрел за лошадьми и реквизитом. Лем навсегда запомнил лица тех двоих, что были убиты магом и его равнодушное лицо с отсветами пламени, но не думал, что встретит его спустя десять лет почти на другом конце империи, да еще и в императорском дворце. Лем хочет отомстить за гибель родных и это сближает их с Рэммином. Ареус же Лема попросту не заметил тогда в деревне и не догадывается, что Лем стал свидетелем зачистки одной из деревень. Т.к. Рэм давно уже понял, что Ареус просто так ничего не делает, то ставит себе на заметку узнать, с чем связана та зачистка.

Рэм находит несколько интересных книг, в т.ч. и по алхимии, расшифровывает их и в одной читает состав другого зелья, защищающего на некоторое время от принуждения. Ареус начинает что-то подозревать и усиливает дозу, проверяя каждый раз, как принц выпивает зелье. Т.к. к этому времени принц изготовил простенький антидот (не без помощи пронырливого шута, способного выскользнуть из замка незаметно в любой момент и вернуться с нужными ингредиентами), то зелье на него не действует. Маг успокаивается на некоторое время, хотя и чувствует, что что-то не так. Сканирование ничего не дает, император играет послушного и запуганного, Лем его прикрывает.

Благодаря шуту, император находит камердинера и нового главного повара, верных именно Рэмину. Магу их кандидатуры не кажутся подозрительными и они приступают к работе. Теперь, когда у императора есть пусть и небольшая поддержка, он решает взять дальнейшую судьбу в свои руки. Рэмин тщательно запоминает все, что докладывают во время совещаний в Красном Зале, чтобы знать, как обстоят дела в Империи. Он понимает, что если ему удастся избавиться от влияния правящей тройки, то останется управлять страной один, а значит нужно уже сейчас разобраться, как вести дела. Таким образом, молодой Император узнает, что далеко не все так спокойно в Империи, как кажется. На севере перебои с поступлением продовольствия из-за схода лавины в горах; на востоке учащаются вооруженные стычки с кхаэтами[6], а магами замечено несколько шпионов; в одном из королевств, входящих в состав Империи, участились нападения нежити на молоденьких селянок[7], которых находят либо разорванными на части, либо обескровленными. Что-то не дает покоя Рэму в этой истории, но он пока не может понять, с чем именно это связано. Правящая тройка решает отправить дознавателей к вампирам с обвинениями в нападении на Империю и выжигает несколько городов (однако, дознаватели терпят потери). Вампиры, считая себя оскорбленными, выдвигают свой ультиматум в ответ – Империя отдает часть западного королевства Винтец, равная территории выжженной земли, а вампиры тогда не станут нападать на Империю. Троица понимает свой промах, но поздно. Винтец ссорится с Империей, не желая отдавать свои владения, вампиры нападают и захватывают все королевство, свергая местную власть. Два мелких королевства на севере выходят из состава Империи, считая, что она не может их защитить и ищет более сильного союзника в лице гномов, живущих за пределами гор.

Рэм совершает тайные вылазки в город поздно вечером вместе с шутом, пробирается темными подворотнями в средние и бедные кварталы, туда, где его вряд ли знают в лицо или смогут хорошо рассмотреть. Он пьет пиво и эль в сомнительных забегаловках, развлекается на пару с другом и завистливо косится на студентов магических и других учебных заведений, которые во время сессий так же устраивают попойки в местных тавернах. Рэм тоскует о свободной жизни. Пару раз в подворотне и под мостом на них нападают, один раз пытаются ограбить и они отбиваются благодаря умениям Рэма, а стараниями шута грабители оказываются сами ограбленными. Затем они воруют груши в чьем-то саду и городская стража гонится за парнями. Рэмину и Лему приходится удирать задворками и крышами так, что в ушах свистит и в боку колет, а потом они долго еще вспоминают эти эпизоды и смеются.

Из-за неосторожного слова при переговорах, собеседник Рэмина, шах соседнего государства (восточного) отрубает голову своему слуге, посмевшему что-то сказать императору Рэмину. Тот в шоке. Переговоры завершаются неудачно, благодаря советнику. Начинается война. Советник доволен. Войну империя выигрывает, но с приличными потерями – уничтожено несколько селений и городов, разрушены две крепости, а одно из вассальных королевств решает отделиться от империи и стать самостоятельным. Примерно в то же время совершается несколько покушений на императора, его пытаются отравить, яд выпивает слуга и падает замертво.

Рэмин находит способ заблокировать магическую метку и постоянно поддерживать блок так, чтобы никто не догадался. Снять же ее может только маг, поскольку у Рэмина нет магических способностей. Знакомых магов пока тоже нет, но Рэмин с помощью проныры-шута продолжает поиски верных людей, в том числе и среди магов (что весьма усложняется в связи с новыми указами Ареуса и советника).

В дальнейшем советника убьет главный маг, а министра будут судить и казнят прилюдно из-за мужеложества (продумать подробности).

Примерно в это же время в двух соседних государствах (оборотней – Шенноре и людей - Феррони̒ре[8]) учащаются нападения малефикаров[9] на мирных жителей. Это происходит по нескольким причинам. Во-первых, маги крови, как и большинство других магов (в особенности – темных), подвергаются гонениям со стороны церкви из-за недавнего указа Главного Мага, но терпеть это не собираются. Для свержения с престола Императора нужна сила, а примкнувших к восстанию пока не так много. Т.к. кровь оборотней обладает большой силой, то с ее помощью можно быстрее создать необходимые накопители для создания Круга Силы. Во-вторых, возглавляет восстание скрывающихся из ордена Круга Крови[10] сестра Главного Мага, Арми̒на, забытая им в глуши. Когда-то брат ей обещал власть, богатство, положение в обществе и её руками совершил несколько преступлений, используя в ритуалах ее знания и силу. Именно с помощью магии крови Армины он убил королевскую семью, а потом сослал сестру в глушь «на пару лет», якобы для того, чтобы «защитить» на тот случай, если кто-то узнает о ее участии и попытается найти. Сам же после «появления выжившего наследника» и проведения «расследования» заявил, что во всем виновна группа малефикаров, а затем сестру и ее учеников объявил предателями и государственными изменниками, подлежащими уничтожению без права суда. Деревня, в которой Армина пряталась, была сожжена дотла, как и еще несколько других. Дело в том, что до Армины слухи о её мнимом предательстве дошли раньше и она предприняла попытку бежать. Так уж вышло, что Ареус пребывает в полной уверенности, что Армина мертва. На деле же его сестра выжила, сбежав через подземный ход в местной часовне, но часть лица, рука и спина были сильно обожжены. Армина несколько лет восстанавливала кожу разными ритуалами на крови, убивая молодых девушек из небольших селений, затаив злобу на брата, живущего сладкой богатой жизнью и вынашивая планы мести.

Лицо Армины изменяется до неузнаваемости, кроме того, она проводит несколько ритуалов на крови по изменению узоров в ауре, чтобы ее не могли найти каратели. Узнав об Указе брата, запрещающем темную магию, она злится еще больше[11] и ищет малефикаров и некромантов, избежавших наказания и собирает свой собственный Темный Круг. Малефикары собираются захватить трон с помощью крови наследника, но они не знают, что сохранившаяся баночка с кровью семимесячного кронпринца не имеет ничего общего с кровью нынешнего императора. Ареус не сказал сестре о смерти настоящего наследника и Армина считает, что по каким-то причинам выжил настоящий Рэмин.

Одновременно с этим из-за уменьшившегося количества некромантов изо всех топей лезет сдерживаемая и успешно уничтожаемая ранее нечисть. Жизнетворцы, лишенные привычной пары, перегруппируются и спешно направляются в разные уголки Империи, но без некромантов упокоить нежить и разгулявшуюся нечисть становится сложнее. Родители теперь прячут детей, у которых проявился не только дар темной, а вообще зачатки любой магии, в результате возрастает число бесконтрольного выброса силы.

 


 

СТАДЕССКАЯ ИМПЕРИЯ

Неделя считается семерико̒м.

Год из двух половин: темная (с позимня до соковца) и светлая (цветень- вересень), в году примерно 52 седьмицы, по 13 седьмиц на каждое время года. Седьмая неделя каждого времени года, т.е. неделя на стыке между двумя месяцами одного времени года называется о̒сной неделей, в это время принято просить благословения богов, держать пост, а так же это время считается максимально благоприятным для совершения большинства ритуалов и обрядов, в т.ч. обрядов посвящения в стихию, ритуалов раскрытия силы и т.д.

Студённица (зима): за̒сып, сту̒день

Травяни̒ца (весна): со̒ковец, цве̒тень

Макове̒й (лето): черве̒нец, сеноста̒в

Опа̒день (осень): ве̒ресень, по̒зимень

 

Денежные единицы – дарны, ларты, лейны

1 золотой дарн = 49 серебряных ларт, т.е. 7*7

1 серебряный ларт = 49 медных лейн (самая мелкая монета)

Основные праздники Стадесской империи

Сне̒жень – праздник середины студённицы (зимы), отмечается широкими повсеместными гуляньями с целью задобрить злых духов, просыпающихся в это время, в особенности Ледяных Охотников. По легенде каждый год в это время открываются двери между миром живых и мертвых и Ледяные Охотники из Чертогов выезжают на Жатву, забирая оставленные дары и души проклятых. Праздник длится ровно седьмую седьмицу, открывается большим карнавальным шествием по улицам с участием императорской семьи – в столице и другими правящими верхушками – в прочих городах. Всю неделю в окна выставляют светильники и свечи, жгут лучины, считая, что так добрые духи предков могут найти дорогу к своим потомкам и, приснившись, дать хороший совет. В некоторых случаях люди приносят дары Ледяным Охотникам и просят их о возмездии убийцам или обидчикам близких. Эту седьмицу называют еще Светлой Седьмицей. В последний день празднования так же проводится шествие, но уже

 

 

РЕЛИГИЯ

 

В основной религии Стадесской Империи и некоторых других государствах и империях семеро главных богов: Кра̒ннис, О̒гест, Ра̒гост, Лайнэ̒, Ранга̒р, Эле̒та, И̒нос и два Создателя – Ли̒вин и Де̒ан. Помимо них существует еще много богов других религий, а так же богов, покровительствующих чему-либо конкретному.

В каждом большом городе есть Храм Семерых. Строится всегда на возвышенности, открытый погоде и ветрам. Представляет собой два круга колонн. Внешний круг колонн из темного камня заменяет стены, их всегда 7, без узоров и надписей; поднимаются примерно на два человеческих роста в высоту, ширина же внешних колонн рассчитана так, чтобы в просвет между ними была видна одна из статуй внутреннего круга. Вверху колонны соединены между собой и камень самой верхушки отшлифован до зеркального блеска. Потолка нет, свет и дожди свободно проникают внутрь. Храм не имеет стен, а только колонны из такого расчета, что в него может войти любой желающий с любой стороны. К каждому Храму Семерых ведет ровно семь дорог, любая из которых, если пойти по ней, приведет так же к Храму Семерых, но уже в другом городе.

Внутренний круг представляет собой статуи Семерых на равном расстоянии друг от друга, их высота немного выше человеческого роста. Статуи располагаются по кругу, причем снаружи пол выложен темными камнями и имеет по три ступени у каждого проема между колонн, а внутри круг представляет собой цельную плиту молочно-белого цвета. Единого алтаря нет, перед каждой статуей внутри круга небольшая подставка своего цвета в виде сложенных вместе раскрытых ладоней.

Краннис – бог войны и битвы, покровитель воинов и магов крови. Изображен в виде атлетически сложенного мужчины, в простых доспехах и плаще кроваво-красного цвета, шлем прикрывает лоб, переносицу и частично – скулы с подбородком, видны суровые глаза, шрам на щеке, широкий подбородок и немного искривленный нос. Держит обеими руками большой двуручник с широкой крестовиной, обращенный острием вниз. Меч изображен просто, без излишеств, края клинка слегка неровные, словно он действительно побывал не в одной битве. Алтарь алого цвета.

Огест – бог огня, богатства, покровитель кузнечного и ювелирного ремесла, изображен невысоким коренастым мужчиной, внешне похожим на гнома. Борода, медные волосы, собранные в несколько кос и забранные сзади в тяжелый хвост, низкий лоб, густые брови, тяжелый взгляд. Свободные брюки, заправленные в массивные сапожищи; потрепанный кожаный фартук с карманами, надетый поверх мощного оголенного торса, испещренного мелкими шрамами и застарелыми ожогами. Крепкие мускулистые ручищи в защитных рукавицах устало опираются на здоровенный кузнечный молот. Алтарь медного цвета.

Рагост – бог света и жизни, его статуи стоят в каждой церкви. Статуя представляет собой высокого зрелого мужчину с коротко стрижеными светлыми волосами и золотым обручем-венцом в них. Белые одеяния с золотой каймой свободно струятся к ногам, оставляя открытыми только лицо и кисти рук, - правая приложена к груди, левая же обращена ладонью вперед, будто совершает знак благословения. Мягкие черты чуть полноватого лица, подбородок с ямочкой, легкая улыбка, на шее простой шнурок с семиконечной звездой, белый капюшон откинут назад. Этот Бог наиболее популярен у Церквей. Посвященные служители церкви так же носят белые хламиды с золотой окантовкой. Алтарь золотистого цвета.

Лайнэ – богиня природы и земли, плодородия, покровительница целителей и алхимиков. Изображена как пухленькая русоволосая женщина в цветастом сарафане. В распущенные волосы вплетены ленты и пышный цветочный венок, ноги босы, в руках – букет из трав, пшеницы и каких-то растений, на щеках веснушки, а на плече сидит большая бабочка. Ее цветом покровительства считается зеленый, именно поэтому большинство целителей на службе носят мантии зеленого цвета, тогда как алхимики предпочитают одевать их только на торжественные церемонии, в повседневности нося более практичные темные цвета. Алтарь зеленого цвета.

Элета – богиня воды, спокойствия, справедливости, покровительница провидцев и судий. Статуя изображает девушку с закрытыми глазами и почти белыми, собранными на затылке волосами. Голову венчает тонкая фероньера, прозрачно-голубой камень которой спускается на середину лба. Хрупкая фигурка одета в мантию небесно-голубого цвета, руки держат хрустальный шар. На обеих руках – широкие браслеты и много колец, мантию перехватывает в талии узорчатый пояс. Голубого цвета мантии и одеяния считаются отличительным знаком провидцев и служителей закона, разница лишь в том, что провидцы носят на лбу кристалл, усиливающий связь с тонкими мирами, а также много накопителей в виде колец и браслетов. Адвокаты, судьи и прочие предпочитают щиты в виде пояса и 1-2 защитных амулета (т.к. обычно магией не наделены). Алтарь голубого цвета.

Рангар – бог воздуха и ветра, разума, покровитель магов (особенно менталистов) и гонцов. Изображен как подтянутый молодой мужчина с сосредоточенным лицом. Длинные пальцы сложены в замысловатую фигуру, творя какое-то заклинание. Зачесанные назад и собранные в хвост длинные темные волосы открывают высокий лоб; тонкий прямой нос, узкие губы, на шее – круглый камень-накопитель, на правой руке – массивное кольцо. Одежда, как и у других, незатейлива – свободные темные брюки, рубашка с расстегнутым воротом и широкими манжетами, дорожный плащ темно-синего цвета, сумка через плечо, на поясе - пристегнутый кинжал в ножнах. Большинство магов носят темно-синие одежды, исключением являются некроманты и маги крови – они предпочитают более практичные черные мантии, либо черно-синие, но с черным (знак смерти) и красным (знак крови) знаками на груди соответственно. Алтарь темно-синего цвета.

Инос – изменчивый бог ловкости, хитрости, судьбы и удачи, покровитель наемников и воров, изображен как худощавая фигура подростка в фиолетово-черном коротком плаще с капюшоном, почти полностью скрывающим лицо – видны только узкие губы, кривящиеся в ухмылке. Руки переплетены на груди так, что видны только длинные ловкие пальцы одной руки, за спиной – лук и колчан со стрелами, через плечо перекинута небольшая дорожная сумка. Узкие штанины перехвачены ремешками в нескольких местах, к некоторым из них прикреплены метательные звезды. Считается, что он может являться человеку в различных обликах, от маленькой девочки до глубокого старца.

Цвет алтаря - фиолетовый.

Во время большинства ритуалов, связанных с поклонением всем Семи Богам и с благословением Семи, действо происходит на рассвете или закате, изредка в полнолуние (в зависимости от цели обряда/ритуала) в центре круга и если ритуал проведен успешно и боги дали благословение или приняли жертву, то свет солнца, отражающийся от верхушек зеркальных арок устремляется вниз и, отразившись уже от отполированного пола, рассыпается цветным спектром, каждый луч указывает на свой алтарь.

Помимо Семерых, негласно поклоняются Создателям, Ли̒вин и Де̒ану, первым богам, по легендам являющихся прародителями самих Семерых, а так же данного мира; пришедших из мира Демиургов, создавших свой мир, населив его разными расами и наделив магией. Храма для Создателей не предусмотрено. Если верить легендам, опять же, сами Создатели, явившись первым людям, повелели в каждом городе сотворить на главной площади только их статуи, чтобы каждый желающий имел возможность свободно к ним прикоснуться и помолиться, либо попросить благословения. Так и повелось с давних времен: на каждой городской площади, а так же в больших деревнях и селах, стоит цельная статуя Ливин и Деана. Но в маленьких населенных пунктах она сделана из окрашенного гранита и стоит на низком постаменте, а в городах выполнена из цельной глыбы более дорогой, двухцветной породы – ксаверита, и окружена небольшим бортиком, с плещущейся у основания статуи водой. Статуя изображает мужчину и женщину в возрасте, стоящих друг к другу лицом; переплетенные пальцы рук образую чашу, в которой лежит крупное зерно. Низ статуи цельный, матово-серого цвета, с гладкой поверхностью, под которой будто клубится живой серый туман; там же, где соприкасаются руки богов и статуя разделяется на две отдельные фигуры, цвет камня меняется – торс мужчины становится насыщенным черным, женщины – искристо-белым. Оба в длинных одеяниях, с длинными волосами, но у женщины они свободной волной ложатся на плечи, у мужчины же стянуты в хвост. Детали площадных статуй обычно не прорисованы.

Однако в учебных заведениях магов-универсалов Создатели представлены как парень и девушка в боевых стойках, прикрывающие друг другу спины. Фигуры так же черная и белая и сделаны из сплава простых металлов, но детали более прорисованы. Так у девушки волосы заплетены в косы и откинуты назад, вместо платья – походный брючный костюм и пояс с маленькими пузырьками и склянками. У парня же в руках черный посох и изогнутый ритуальный клинок, волосы собраны в хвост, на шее – кулон, на поясе ножны для клинка с одной стороны и три метательных ножа с другой.[12]

Хотя Рагост и является богом света и жизни, но жизнетворцы предпочитают обращаться к Ливин как Создательнице самой Жизни и, следовательно, Источника силы.

 

Религии.

ОРКИ.

У малочисленных племен орков на востоке только один бог – Тутгу̒утама̒гх, тотемы изображают его в виде серокожего высоченного детины с дубиной в одной руке и молотом в другой. Огромные плечи и грудь изрезаны шрамами, голова брита налысо и покрыта головой от шкуры саблезубого гры̒сса (животное, напоминающее тигра, но с ядовитыми шипами вдоль хребта, шестью лапами и длинными стоячими ушами). Сама же шкура прикрывает могучую спину Тутгуутамагха. Кроме шкуры из одежды на боге орков только набедренная повязка. Лицо свирепое, нижняя челюсть выдвинута вперед, уши проколоты в нескольких местах и в них вдеты тонкие косточки.

 

ВАРВАРЫ

 

У варваров, проживающих на северо-востоке, три племени. В каждом племени своя статуя бога (Единый) и изображена по-своему, но всех их объединяет одно – бог двуликий, будто два человека пришиты друг к другу спинами: одна сторона его изображает женщину, вторая – мужчину. Оба в боевом раскрасе и одеждах из кожи и шкур, на ногах – кожаные сапоги. Статуи всегда стоят на каменной площадке и в зависимости от цели празднества или ритуала, действо происходит или перед одним лицом, или перед другим.

 

КХАЭ̒ТЫ (воины), И̒ГНОСЫ, РАТХА̒ТЫ, СИ̒ДЫ, РАММИ̒ЙЦЫ (называют себя «дети солнца») и другие народы Востока

 

Поклоняются Ратми̒ и О̒нисе. Ратми изображен в виде шестирукого гибкого бойца, будто остановленного в момент битвы; в каждой его руке по кинжалу, торс прикрывает тонкая металлическая накидка, а ноги облачены в легкие свободные штаны и кожаные сандалии. На каждой руке по два наруча, оставляющих открытыми только верх плеча, локоть и кисть. Спину украшает большая татуировка-узор. Ониса изображена как женщина, сидящая в середине огромного цветка и кормящая младенца. Волосы ее заплетены в сложную косу и украшены тонкими цепочками, на руках много тонких браслетов и колец, на ногах широкие браслеты с монетами, шею так же украшает широкое ожерелье из монет и драгоценных камней, а тело прикрывает тонкое м

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...