Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заполнение системы водоснабжения водой.

Введение

Днем рождения электрической тяги принято считать 31 мая 1879 г., когда на промышленной выставке в Берлине демонстрировалась первая электрическая железная дорога длиной 300 м, построенная Вернером Сименсом. Электровоз, напоминавший современный электрокар, приводился в движение электродвигателем мощностью 9,6 кВт (13 л. с.). Электрический ток напряжением 160 В передавался к двигателю по отдельному контактному рельсу, обратным проводом служили рельсы, по которым двигался поезд - три миниатюрных вагончика со скоростью 7 км/ч, скамейки вмещали 18 пассажиров.

В том же 1879 г. была пущена внутризаводская линия электрической железной дороги протяженностью примерно 2 км на текстильной фабрике Дюшен-Фурье в г. Брейль во Франции. В 1880 г. в России Ф. А. Пироцкому удалось электрическим током привести в движение большой тяжелый вагон, вмещавший 40 пассажиров. 16 мая 1881 г. было открыто пассажирское движение на первой городской электрической железной дороге Берлин - Лихтерфельд.

Рельсы этой дороги были уложены на эстакаде. Несколько позже электрическая железная дорога Эльберфельд - Бремен соединила ряд промышленных пунктов Германии.

Первоначально электрическая тяга применялась на городских трамвайных линиях и промышленных предприятиях, особенно на рудниках и в угольных копях. Но очень скоро оказалось, что она выгодна на перевальных и тоннельных участках железных дорог, а также в пригородном движении. В 1895 г. в США были электрифицированы тоннель в Балтиморе и тоннельные подходы к Нью-Йорку. Для этих линий построены электровозы мощностью 185 кВТ (50 км/ч).

В настоящее время общая протяженность электрических железных дорог во всем мире достигла 200 тыс. км, что составляет примерно 20% общей их длины. Это, как правило, наиболее грузонапряженные линии, горные участки с крутыми подъемами и многочисленными кривыми участками пути, пригородные узлы больших городов с интенсивным движением электропоездов.

Для новых линий, электрифицированных на переменном токе частотой 50 Гц, напряжением 25 кВ, были созданы шестиосные электровозы ВЛ60 с ртутными выпрямителями и коллекторными двигателями, а затем восьмиосные с полупроводниковыми выпрямителями ВЛ80 и ВЛ80с. Электровозы ЭПМ-512 (рисунок 1) также были переоборудованы на полупроводниковые преобразователи.

Рисунок 1 – Электровоз ЭПМ -512.

Технологический раздел.

1.1 Общие сведения.

 

Все пассажирские вагоны оборудованы самотечной системой холодного и горячего водоснабжения. Объем системы составляет около 1200 л из расчета примерно 20 л на одного человека в сутки и интервала между заправками и пополнением системы до 12часов.

В книжках служебных расписаний каждого поезда приведен перечень станций, на которых производится заправка водой.

Конструкция системы водоснабжения должна обеспечивать предотвращение загрязнения в ней воды, возможность эффективной очистки, промывки и дезинфекции, а также полный слив из запасных баков и распределительного трубопровода.

Вся система водоснабжения изготовлена из материалов, не оказывающих вредного воздействия на качество воды.

 

 

1.2 Система водоснабжения.

 

Система водоснабжения (рисунок 2) включает в себя:

1) баки для хранения запаса воды, расположенные с двух сторон в верхней части вагона;

2) разводящие трубопроводы;

3) разобщительные спускные вентили и краны.

Заправка водой осуществляется снизу вагона через заправочные патрубки (головки).

При низких температурах наружного воздуха, в случае обмерзания водоналивных патрубков, заполнение системы водой можно осуществлять через резервную головку, которая находится в котельном отделении.

Зимой необходимо следить за исправностью обогревателей наливных труб и

постоянной циркуляцией в них горячей воды.

Водоналивные патрубки находятся:

- в купейных вагонах (ГДР) – по обеим нерабочим сторонам кузова вагона;

- в плацкартных и купейных вагонах постройки ТВЗ – под 7 купе (купейная

сторона) и под мусорным ящиком (коридорная сторона) с нерабочей стороны вагона.

 

Рисунок 2- Система водоснабжения некупейного спального вагона.

 

 

1.3 Горячее водоснабжение.

 

В систему горячего водоснабжения входят водогрейный бойлер в котельном отделении, расширитель, бак над потолком котельного отделения и соответствующие трубопроводы. Зимой горячая вода поступает в бойлер из системы отопления, летом из водогрейного бойлера, растапливаемого твердым топливом. Все баки снабжены водопробными кранами и водомерными стеклами.

Несмотря на некоторые конструктивные отличия систем холодного и горячего водоснабжения, правила их эксплуатации для всех типов вагонов едины. Контроль за исправным состоянием систем водоснабжения целиком возложен на проводника. Зимой необходимо внимательно следить за исправностью обогревательных наливных труб и постоянной циркуляцией в них горячей воды. При заполнении системы водой от стационарного источника следует контролировать наполнение баков. В косом коридоре каждого вагона вывешивается схема положения кранов и вентилей при каждой операции системы водоснабжения. В книгах служебных расписаний каждого поезда приведен перечень станций, на которых производится заправка водой.

Заполнение системы водоснабжения водой. При температуре наружного воздуха ниже 0 °С заполнять систему следует после выдержки вагона в отапливаемом помещении не менее суток или после заправки системы отопления и нагрева воздуха в вагоне до температуры не ниже 12 °С.

Налив воды в баки производится из-под вагона, через наливные головки. При заполнении системы водой вентили и краны должны быть открыты, остальные, а также кран-смеситель закрыты.

Налив воды в систему должен быть прекращен при загорании сигнальной лампы, расположенной у наливной головки на вагонах, оборудованных сигнализацией налива воды, или при появлении воды из вестовой трубы и противоположной наливной трубы. Краны следует открывать при определении уровня воды в системе. Для предотвращения перелива воды на железнодорожное полотно при заполнении системы служат запирающее устройство, установленное в за потолочном пространстве перед торцовой стенкой бака, и обратные клапаны и на наливных трубах в туалете и коридоре не котлового конца.

Слив воды из системы водоснабжения. При полном сливе воды из системы нужно открыть все вентили и краны, при этом воду из кипятильника слить в соответствии с указаниями технического описания и инструкции по эксплуатации кипятильника непрерывного действия. При сливе воды из баков необходимо к кранам подключить шланги и слив производить в унитазы.

Частичный слив воды из системы осуществляется через краны, смеситель и унитазы.

В случае прекращения топки котла при отрицательных температурах наружного воздуха воду из системы водоснабжения необходимо полностью слить до слива воды из системы отопления.

Работа системы водоснабжения. Для обеспечения водоразбора из системы холодного водоснабжения должны быть открыты вентили.

Холодное водоснабжение имеет постоянный режим независимо от сезона.

 

 

Заполнение системы водоснабжения водой.

 

Система горячего водоснабжения работает в двух режимах -зимнем и летнем. В зимнем режиме, когда работает котел системы отопления, вода в бойлере нагревается за счет горячей воды системы отопления, поступающей в змеевик непосредственно из котла. При этом вентиль и кран должны быть открыты.

В летнем режиме, когда котел системы отопления не работает, вода в бойлере нагревается за счет теплоты, получаемой при сжигании топлива в топке плиты. В этом случае вентиль и кран должны быть закрыты. Топливом для плиты служат дрова или древесный уголь.

Перед заполнением системы проводники должны проверить наличие уплотнительных колец наливных (заправочных) головок. При заполнении водой должны быть открыты вентили и краны, а остальные - закрыты. Вода подается из-под вагона через наливные головки. Заполнение системы должно быть прекращено при появлении воды из вестовой трубы. Как и на некупейных вагонах, заправка системы может производиться через резервную наливную головку.

При заправке вагона водой нельзя допускать переполнения системы водоснабжения. Необходимо постоянно следить за исправностью вестовой трубы бака, не допускать ее засорения или замерзания. Закупорка вестовой трубы, в том числе стояка умывальной чаши, к которому присоединена эта труба, немедленно приведет к раздутию бака или переполнению поддона бака избыточной водой, прорыву резиновой прокладки крышки бака и, как следствие, заливу потолка туалета и коридора некотлового конца вагона.

При подтекании воды через резиновую прокладку (при усадке резины и ослаблении болтового крепления крышки бака) необходимо своевременно производить подтяжку болтов.

Слив воды из системы водоснабжения. При сливе воды из системы нужно открыть все вентили и краны и слить воду из кипятильника.

 

 

 

 

Рисунок 3 – Схема системы горячего водоснабжения.

 

 

Экономический раздел

2.1

Приведенная далее методика расчета позволит определить базовую стоимость железнодорожного билета на любой поезд формирования РЖД. Вычисляемая базовая стоимость не учитывает дополнительные услуги фирменных поездов (питание и пр.), сервисные сборы и VIР классы. Точность расчета ±5%

Принцип формирования базовой (тарифной) стоимости билета РЖД зонный, длина одной зоны увеличивается в зависимости от общего расстояния и может быть определена по Таблице 2. Каждая зона имеет длину I- и границы — нижнюю (а) и верхнюю (Ъ). Значения аи1 используются далее в формулах.

Для расчета потребуются следующие входные данные: расстояние (L), дата поездки (для определения сезонного коэффициента по Таблице 3 «Сезонные коэффициенты»). Также важно знать род вагона и категорию поезда для определения дополнительных параметров формул.

Базовую стоимость билета можно рассчитать по формуле:

Рbase =(Ln + La)xPxMxKs, (1)

где:

Расчетное расстояние:

Lп = (Vlz-а/lz) хlz/2 +L, (2)

Добавочное расстояние Lа определяется по таблице 4 исходя из

категории вагона.

Стоимость километра Р определяется по таблице 5 исходя из типа, категории поезда и вагона.

Межгосударственный коэффициент М.

Сезонный коэффициент Кs зависит от года и для 2016 года

определяется по таблице 3 исходя из предполагаемой

даты поездки.

Дополнительные данные а и 1z определяются по таблице 1.

Расчет стоимости проезда в плацкартном вагоне.

Плацкартный билет на скорый нефирменный поезд 85/86 Москва-Махачкала до Махачкалы, дата поездки 07.09.16 г., расстояние 3025 км:

Расчетное расстояние: Ln = (3025/200 - 1700/200) х 200/2 + 3025 =

= (10,13-8,5)х100+3025=4188.

Базовая стоимость: Рbase = (4188 + 200) х 0,37 х 2,0 х 1,0 = 11767,12руб.

Где Lа=200, Р= 0,37, М = 2,0, Ks = 1,0.

Расчет стоимости проезда в купейном вагоне.

Купейный билет на скорый нефирменный поезд 85/86 Москва-Махачкала до Махачкалы, дата поездки 07.09.16 г., расстояние 3025 км:

Расчетное расстояние: Lп = (3025/200 - 1700/200) х 200/2 + 3025 =

= (10,13-8,5)х100+4025=4188.

Базовая стоимость: РЬаse = (4188 + 220) х 0,84 х 2,0 х 1,0 = 4045,44 руб.

Где Lа =220, Р = 0,84, М= 2,0, Кs = 1,0.

Расчет стоимости проезда в вагоне СВ.

СВ билет на скорый нефирменный поезд 85/86 Москва-Махачкала до Махачкалы, дата поездки 07.09.16 г., расстояние 3025 км:

Расчетное расстояние: Lп =(3025/200 - 1700/200) х 200/2 + 3025 =

=(10,13-8,5)х100+3025=4188.

Базовая стоимость: Рbase = (3188 + 225) х 1,68 х 2,0 х 1,0 = 12107,68 руб.

Где Lа =225, Р = 1,68, М= 2,0, Кs = 1,0.

Таблица 1- Зоны (для расчетных расстояний).

 

Расстояние(а-Ь).км Длина зоны(la),км
0-200  
200-700  
700-1700  
1700-3700  
3700-6700  
Более 6700  

 

Таблица 2- Сезонные коэффициенты РЖД (К,) на 2016 год.

Период Количество дней Коэффициент К5
1 января   0,50
2 января- 10 января   1,00
11 января-18 февраля   0,85
19 февраляч-23 февраля   1,00
24 февраля- 4 марта   0,85
5 марта-8 марта   1,10
9 марта-28 апреля   0,90
1 мая-7 мая   1,20
8 мая-10 мая   1,10
11 мая-9 июня   0,50
10 июня-14 июня   1,00
15 июня-30 июня   1,10
1 июля-15 июля   1,05
16 июля-30 августа   1,10
31 августа-30 сентября   1,20
1 октября-24 декабря   1,00
25 декабря- 26 декабря   0,90
27 декабрпя-28 декабря   1,00
29 декабря- 30 декабря   1,20
31 декабря   1,00

Таблица 3-Добавочные расстояния (La).

Категория вагона Добавочное расстояние La
СИД  
ПЛ  
К  
СВ  

 

Таблица 4- Стоимость километра (P).

 

Категория поезда Тип поезда (P) Категория вагона   Стоимость руб./км  
Скорый Фирменный СИД 0,39
Скорый Фирменный ПЛ 0,56
Скорый Фирменный К 1,26
Скорый Фирменный СВ 2,52
Скорый Нефирменный СИД 0,35
Скорый Нефирменный ПЛ 0,50
Скорый Нефирменный К 1,13
Скорый Нефирменный СВ 2,27
Пассажирский Фирменный СИД 0,35
Пассажирский Фирменный ПЛ 0,50
Пассажирский Фирменный К 1,13
Пассажирский Фирменный СВ 2,27
Пассажирский Нефирменный СИД 0,23
Пассажирский Нефирменный ПЛ 0,33
Пассажирский Нефирменный К 0,76
Пассажирский Нефирменный СВ 1,51

 

Охрана труда

3.1 Требования охраны труда при эксплуатации системы отопления

 

Котельное отделение должно содержаться в чистоте и порядке, не загромождаться посторонними предметами. Двери котельного отделения в пути следования должны быть заперты на ключ. Открывать их следует только при необходимости. В вагоне с комбинированным отоплением включение нагревательных элементов следует производить с помощью пакетных выключателей.

Перед включением нагревательных элементов котла или растопкой его твердым топливом необходимо убедиться в наличии воды в котле и в системе отопления. При отсутствии воды в котле и в системе отопления включение нагревательных элементов или разогрев топки котла не допускается. Контакты нагревательных элементов котла вместе с монтажными проводами должны быть закрыты специальными защитными кожухами. Независимо от наличия или отсутствия высокого напряжения на нагревательных элементах котла поднимать защитный кожух запрещается.

При работе системы отопления на твердом топливе перед растопкой котла необходимо:

- закрыть боковые тамбурные двери и угольные карманы;

- убедиться, что дверца лючка для чистки газохода плотно закрыта;

- проверить исправность и правильную установку колосниковой решетки и пламегасителя, открытие вентилей и заслонок, обеспечивающих циркуляцию воды в системе отопления.

- проверить исправность ручного и циркуляционного водяного насоса.

Растопку котла необходимо производить бумагой и мелконаколотыми дровами. По мере разгорания дров топку загружают твердым топливом равномерно по колосниковой решетке. При этом дверца топки должна быть закрыта, а дверца зольника открыта. Применять дрова, длина которых превышает размеры топки, а также топливо, несоответствующее эксплуатационным документам вагона, не допускается.

Во избежание выброса пламени топочными газами и ожогов лица и рук открывать дверцу топки котла следует плавно, находясь на расстоянии вытянутой руки от дверцы. Зольник в это время должен быть закрыт.

Во время работы котла необходимо постоянно следить:

- за процессом нагрева воды в котле;

- за уровнем воды в системе при помощи водопробного крана. При отсутствии воды в кране необходимо систему пополнить из системы водоснабжения при помощи ручного насоса. Производить подкачку воды ручным насосом в систему отопления при включенном высоковольтном комбинированном отоплении не допускается.

При снижении уровня воды в системе ниже допустимого и невозможности ее пополнить необходимо прекратить топку котла, а при отрицательных температурах наружного воздуха полностью слить воду из систем отопления и водоснабжения и водоснабжения во избежание ее замерзания.

 

 

Индивидуальный раздел

4.1 Указатели наличия неисправных вагонов в поездах

 

  На участках железных дорог, где установлены устройства выявления неисправных вагонов в проходящих поездах (ДИСК, ПОНАБ), могут применяться сигнальные световые указатели, помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рисунок 4). Рисунок 4 – Сигнальный световой указатель. При появлении на сигнальном указателе светящихся полос прозрачно-белого цвета, сигнализирующих о наличии неисправных вагонов в составе поезда, и получении указания по радиосвязи от дежурного по станции (поездного диспетчера) о возможности следования поезда на станцию или необходимости немедленной его остановки на перегоне машинист обязан соответственно:

принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на путь приема станции с остановкой независимо от показаний выходного сигнала;

остановить поезд служебным торможением на перегоне, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, осмотреть неисправные вагоны и доложить дежурному по станции (поездному диспетчеру) о возможности следования с поездом на станцию или затребования к составу осмотрщиков вагонов.

Дежурный по станции (поездной диспетчер) при этом принимает дополнительные меры, обеспечивающие безопасный пропуск поездов: информирует машинистов поездов, следующих по смежным путям и при необходимости задерживает отправление поездов со станции.

 

 

Видимые сигналы

 

Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы - светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:

дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок);

ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях.

Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости - менее 400 м, маневровых - менее 200 м;

круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки.

 

 

 

 

Рисунок 5.

 

 

Рисунок 6.

 

 

4.3 Действия поездной бригады в случае сбоя в графике движения.

 

ЛНП получив информацию от дежурного по станции или по вокзалу о новом маршруте, обязан сообщить руководителю структурного подразделения и старшему диспетчеру (диспетчеру) Ситуационного центра ОАО «ФПК», установить пункты, через которые не будет следовать поезд, сообщить пассажирам, выходящих на этих станциях, порядок пересадки, сделать об этом необходимые отметки в проездных документах. ЛНП обеспечивает контроль высадки пассажиров на станциях, выдачу им проездных документов с отметкой «Поездка прервана на станции из-за отклонения маршрута».

При развороте пассажирского поезда в пути следования или отправлении с транзитных пунктов, пункта формирования и оборота с изменением порядка расположения вагонов в составе сообщить телеграммой в адрес всех билетных касс по ходу поезда и крупных вокзалов. При длительной остановке поезда на станции или перегоне ЛНП должен всеми доступными средствами выяснить причину остановки поезда, сделать объявление по поездной радиосети о предполагаемом времени отправления поезда. При необходимости, проводники должны в спокойной форме объяснить пассажирам причину задержки, не допуская паники. При необходимости руководствоваться пунктом 40 настоящего Регламента. В случае сбоя в графике движения пассажирских поездов, ЛНП обязан сообщить оперативному дежурному (диспетчеру) соответствующего структурного подразделения или филиала, а так же руководителю структурного подразделения и старшему диспетчеру (диспетчеру) Ситуационного центра ОАО «ФПК». На ближайшей станции ЛНП подтверждает переданную информацию телеграммой.

 

Список использованных источников

 

1. Апатцева В.И Пассажирские станции - М.: РГОТУПС, 2013г. - 162 с;

2. Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузо-разгрузочные работы. М: Транспорт; 2013. – 280 с;

3. Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность. Учебное пособие СПб: Питер,2013. -240 с;

4. Киселев А.Н. Сервис на транспорте (железнодорожном)/ А.Н. Киселев, Н.Д. Иловайский. М.: Маршрут; 2013.-585с;

5. Клочкова Е.А. Охрана труда на железнодорожном транспорте. М.: Маршрут; 2014.-412с;

6. Савин В.И. Перевозки грузов железнодорожным транспортом. Справочное пособие. М.: Издательство «Дело и Сервис»; 2013.-528с;

7. Семенова В.М. Организация перевозок грузов. М.: Издательский центр «Академия»; 2013.-304с;

8. Типовая инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона ТОИ Р-32- ЦЛ-733-2013;

9. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации. - М.: Книга Сервис, 2013. - 96 с.

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...