Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Опрос одноклассников по проблеме




«КАК МЫ ОХРАНЯЕМ ВОДОЁМЫ НАШЕГО ГОРОДА»

Задание

Проведите опрос одноклассников и представьте сообщение «Как мы охраняем водоём нашего города». Обсудите в группе и решите, о чём именно вы хотите спросить своих друзей.

Вы можете спросить у них, знают ли они свойства воды, состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Или, может вы захотите выяснить, знают ли они о том, как влияют промышленные предприятия нашего города на водные объекты (реки и озёра) нашего края. Например, можно выяснить у одноклассников, участвовали ли они когда-нибудь в мероприятиях по охране природы или ных объектов. Очень интересно узнать, почему так важно беречь водные объекты (реки и озёра) от загрязнения. Возможно, вас заинтересует, насколько хорошо они знают правила безопасного поведения в воде.

Составьте анкету, в которой будет не менее пяти вопросов. Сами ответьте на эти вопросы, опросите других одноклассников. Проанализируйте ответы и оформите результаты опроса в виде таблицы, в которой должны быть представлены все заданные вами вопросы и количество учащихся, ответивших на них.

По результатам опроса оформите отчёт:

1. Составленная вами анкета-опросник.

2. Количество опрошенных и количество полученных ответов.

3. Результаты опроса в форме таблицы.

4. Небольшой текст (3-5 предложений) - выводы по результатам проведённого опроса.

 

 


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Авторы Кабалина Т. П., учитель физической культуры МОУ, прогимназия № 48, п. ГКЗ Рамеыского района
Класс 2 класс
Автор УМК (Программы учебного курса) В. И. Лях. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразователь­ных учреждений. М.: Просвещение, 2011
Тема урока Подвижные игры: «Третий лишний», «Корзинки», «Караси и щука», «Бой петухов»
Тип урока Комбинированный

Ход урока

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
познавательная коммуникативная регулятивная личностная
осуществляемые действия осуществляемые действия формируемые способы деятельности осуществля­емые действия формируемые способы деятельности осуществля­емые действия формируемые способы дея­тельности осуществля­емые действия формируе­мые способы деятельности
                   
I. Раз­минка 1. Проводит оргмо-мент: 1) Предлагает построиться в шеренгу, выполнить команды «Равняйсь!», «Смирно». 2) Сообщает, чем будут заниматься на уроке Осуществляют построение в шеренгу и выполнение команд Правильно выполнять ко­манды учителя Взаимодейст­вуют во вре­мя построения в шеренгу и выполнения команд Умение слу­шать, коор­динировать действия        
2. Настраивает уча­щихся на предсто­ящую деятельность: 1) Просит выдвинуть предложения, как можно построиться в пары В ходе фрон­тального обсу­ждения (по вы­зову учителя) выдвигают предположения Выдвигать ги­потезы и их обосновывать Строят моно­логические высказыва­ния Осознанно и произволь­но строить рассуждение        

 


Продолжение табл.

 

                   
    2) С целью проверки правильности выдви­нутых предположений организует игровые упражнения «Вороти­ки» и «Найди свою пару Весь класс пе­рестраивается в пары и вы­полняет игро­вые упражне­ния «Воротики» и «Найди свою пару» Весь класс пе­рестраивается в пары и вы­полняет игро­вые упражне­ния «Воротики» и «Найди свою пару» Весь класс пе­рестраивается в пары и вы­полняет игро­вые упражне­ния «Воротики» и «Найди свою пару» Весь класс пе­рестраивается в пары и вы­полняет игро­вые упражне­ния «Воротики» и «Найди свою пару» Весь класс пе­рестраивается в пары и вы­полняет игро­вые упражне­ния «Воротики» и «Найди свою пару» Весь класс пе­рестраивается в пары и вы­полняет игро­вые упражне­ния «Воротики» и «Найди свою пару» Весь класс пе­рестраивается в пары и вы­полняет игро­вые упражне­ния «Воротики» и «Найди свою пару» Весь класс пе­рестраивается в пары и вы­полняет игро­вые упражне­ния «Воротики» и «Найди свою пару»
3) Организует обсуж­дение степени пра­вильности выдвинутых ранее предположений. В ходе фрон­тального обсуж­дения (по вызо­ву учителя) де­лают выводы о степени совпа­дения предпо­ложений с дей­ствиями, кото­рые они выпол­няли в играх «Воротики» и «Найди свою пару» (количе­ство отвеча­ющих соответ­ствует количе­ству гипотез Отвечающие: - аргументировать свою точку зрения; - сопоставлять объекты (выдвинутые гипотезы и ход разминки); - формулировать собственное мнение; - обосновы вать своё мнение Класс: - слушают учащихся; - при необ­ходимости дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленно­го задания. Отвеча­ющие: взаи­модействуют с учителем во время опроса Класс: вос­принимать на слух дли­тельные и сложные речевые вы­сказывания. Отвеча­ющие: - осознанно и произвольно строить ассуждение; - формулировать собственное мнение и позицию Осущест­вляют само­контроль совпадения своего мне­ния с отве­тами уча­щихся Принимать и сохранять учебную задачу    

 

Продолжение табл.

                   
  3. Формирует роле­вую позицию тренера в спортивной игре. 1) Осуществляет разбивку класса на 4 группы: 1-й вариант - по же­ланию; 2-й вариант - группы мальчиков и группы девочек; 3-й вариант - по росту (из шеренги каждая следующая пятёрка-шестёрка детей) и т. д. для проведения игры «Я тренер»   Формируют группы в соответствии с по­рядком, пред­ложенным учи­телем, и выби­рают командира группы   Правильно выполнять команды учи­теля   Внимательно слушать учителя       Принимать и сохранять учебную задачу    
2) Мотивирует к вы- полнению задания игры «Я тренер»: объясняет задание для групп и выдаёт каяодой из них карточку 1 «План разминки»(задание может выполняться как устно, так и письменно) Слушают учиеля Понимают и восприни­мают на слух словесные указания учи­теля            
  3) Контролирует работу групп и при необходимости помогает группам в выполнении заданий Заполняют карточку 1 «План разминки»в группах Умение осуществлять синтез как со­ставление це­лого из частей (целостное представление о разминке). Обсуждают задание в группах Строить понятные для собеседника высказывания; договариваться и приходить к общему решению   Выполнять учебные действия в мате­риализован­ной, гром-коречевой и умственной форме   Ориентация на выполнение мо­ральных норм, регу­лирующих поведение в группе и классе

См. в материалах к уроку.

 

 


Продолжение табл.

                   
      Самостоятель­ное создание способов ре­шения про­блем (свои комплексы разминок)   в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов        
4) Разбивает группы на две категории (можно по желанию, но лучше по выбору учителя): 2 группы - «трене­ры», представляющие свой план разминки; 2 группы - «экспер­ты», оценивающие представленные планы разминки             Обдумывают особен­ности дея­тельности в составе своей группы Идентефицировать (осозна­вать) при­надлеж­ность к группе «тренеров» или «экс­пертов»
  5) Руководит обсуждением результатов заполнения карточки 1 «План разминки» Командир 1-й группы «тренеров» озвучивает план разминки. Командир 1-й группы «экспертов» оценивает представленный план; далее в таком же порядке заслуши­ваются ещё два Отвечающие «тренеры»: - умение осуществлять синтез как составление целого из частей (целостное представление о разминке); - самостоятельное создание способов решения проблем (спои комплексы разминок) Класс: слушают ответы групп «тренеров» и «экспертов» Различать разные ролевые позиции в процессе деятельности («тренеров» и «экспертов») и особенности в выполнении задач в соответствии с ними Класс: - осуществляют самоконтроль совпадения своего мнения с ответами учащихся; отвечающие «эксперты»: - оценивают предложенные «Планы разминки» Класс и отвечающие «эксперты»: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Определяются в своём отношении к деятельности «тренеров» и «экспертов» Идентефицировать (осознавать) свои потребности в принадлежности к группе «тренеров» или «экспертов»

Продолжение табл.

 

                   
    6) Подводит итог об­суждения. Оценивает результаты заполнения карточки 1 «План разминки»и выстав­ляет отметки за лучшие комплексы разминки. - Так какова же будет цель нашего сегодняш­него урока? Слушают учи­теля. - Научиться играть в парные игры Определять цель деятель­ности; делать выводы Взаимодей­ствуют с учителем во время опроса Восприни­мать инфор­мацию на слух   Адекватно восприни­мать оценку учителя    
7) Организует работу в парах по выполнению лучших разработанных на уроке комплексов парной разминки - общеразвивающих уп­ражнений с заменой ролевых позиций «тренер-спортсмен». Выдвигает целевую установку на разминку: «потренироваться» быть тренером Выполняют упражнения в парах, попере­менно выпол­няя функции тренера Правильно выполнять команды товарища Взаимодей­ствуют во время игровых упражнений Договари­ваться между собой во вре­мя выполне­ния упраж­нений Самокон­троль пра­вильности выполнения упражнений Оценивать правиль­ность вы­полнения действия на уровне адекватной ретроспек­тивной оценки   Ориентация на выпол­нение мо­ральных норм,регу­лирующих поведение в группе и классе
II. Ос­новной этап 1. Осуществляет ус­тановку на целевой анализ предстоящих игр: 1) Предлагает продол­жить ролевую игру «Я - тренер» и составить список рекомендаций тренеру, как ему действовать во время коллективной игры. Во фронталь­ном режиме (по желанию) выдвигают пе­речень дейст­вий тренера Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков Слушают учащихся Уметь фор­мулировать собственное мнение и по­зицию Самокон­троль пони­мания за­дания Принимать и сохранять учебную задачу    

 


Продолжение табл.

                   
  Подводит итог (фик­сируя внимание уча­щихся, перечисляет правильно предложенные детьми виды деятельности тренера)   (анализ орга­низации спортивной парной игры)            
2) Объясняет, что во время проведения игр необходимо поразмышлять: а все ли предложенные нами действия тренера при­годились и нужны для этих конкретных игр? Выясняет, всем ли по­нятно задание, и пред­лагает задать вопросы о том, что непонятно Слушают учителя Понимают и воспринимают на слух словесные указания учи­теля При наличии неясностей вступают в диалог с учителем Уметь задавать вопросы Самоконтроль понимания задания Принимать и сохранять учебную задачу    
2. Проводит спортивные игры 1) Организует подвижную игру «Корзинки»     Участвуют в игре     Играть, соблюдая правила     Взаимодействуют в игре     Уметь договариваться     Самоконтроль вы­полнения действий игры     Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планиро­вании и контроле способа решения       Быть тактичным и уважи­тельным в процессе игры

 


Продолжение табл.

 

                   
  2) Организует обсуж- дение правил игры - просит предположить, как интереснее играть в эту игру Во фронтальном режиме выдвигают предположение о возможности изменения пра­вил игры. Пред­лагают возмож­ные изменения «эталона» (к при­меру, правила игры), выдвигая новые варианты игры Анализирует объекты с выделением существенных и несуществен­ных признаков (анализ орга­низации спор­тивной парной игры); выдви­гать гипотезу и обосновы­вать её Строят монологические высказывания Осознанно и произвольно строить рассуждение Самоконтроль понимания задания Принимать и сохранять учебную задачу    
3) Организует подвижную игру «Караси и щука» Участвуют в игре Играть, соблюдая правила Взаимодействуют в игре Уметь договариваться Самоконтроль вы­полнения действий игры Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планиро­вании и контроле способа ре­шения   Быть тактичным и уважи­тельным в процессе игры
4) Организует обсуждение изменении в правилах игры (деление на пары) Во фронтальном режиме предлагают возможные изме­нения «этало­на» (к примеру, правила игры), выдвигая новые варианты игры Анализировать объекты с выделением существенных и несущест­венных при­знаков (анализ организации спортивной парной игры); Строят монологические высказывания Осознанно и произвольно строить рассуждение Самоконтроль понимания задания Принимать и сохранять учебную задачу    

 


Продолжение табл.

 

                   
        уметь созда­вать «модели» подвижных игр»            
5) Организует подвижную игру «Караси и щука» по измененным правилам Участвуют в игре Играть, соблюдая правила Взаимодействуют в игре Уметь договариваться Самоконтроль выполнения действий игры Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планиро­вании и контроле способа решения   Быть тактичным и уважи­тельным в процессе игры
6) Организует обсуждение результатов игры: просит сравнить два варианта игры, вы­сказать свое мнение: в каком случае было интереснее играть? Во фронтальном режиме отвечают на поставлен­ные вопросы, мотивируя удобство вто­рого варианта игры делением на пары Уметь анализировать объекты с выделением суще­ственных и несущест­венных при­знаков (анализ организации спортивной парной игры) Строят монологические высказывания Осознанно и произвольно строить рассуждение Самоконтроль понимания задания Принимать и сохранять учебную задачу    
7) Ставит целевую установку на игру: «потренироваться» быть тренером. Организует подвижную игру «Бой пету­хов», в ходе которой дети попеременно выполняют функции тренера Участвуют в игре сначала в роли участников игры, а затем в роли тренера Играть, соблюдая правила, определенную ролевую позицию Взаимодействуют в игре Уметь договариваться Самоконтроль выполнения действии игры и своей ролевой позиции Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в пла­нировании и контроле способа решения   Быть тактичным и уважительным как в ролевой пози­ции участ­ника игры,

Продолжение табл.

 

                   
    8) Организует процесс самоанализа действий тренера во время игры: раздаёт каждому уча­щемуся карточку 2 «Деятельность тренера во время коллективной игры». Помогает оформить самоанализ в соответствии с инструкцией (выдаёт лист само­оценки) Каждый уча­щийся индиви­дуально запол­няет карточку «Деятельность тренера во вре­мя коллектив­ной игры» Анализировать объекты с вы­делением су­щественных и несущест­венных при­знаков (анализ деятельности лица, органи­зующего игру)       Принимать и сохранять учебную задачу    
9) Организует обсуждение результатов са­моанализа: - Все ли действия, пе­ речисленные в карточке 2, нами выпол­ нялись в ходе игры? - Какие действия нами выполнялись в ходе игры меньше всего? - Какие действия нами в ходе игры выполнялись вообще? Во фронтальном режиме участвуют в обсуждении результатов самоанализа              

*См. в материалах к уроку.

** См. в материалах к уроку

 


Окончание табл.

                   
    10) Организует обсуж­дение, насколько раз­работанный ранее список рекомендаций тренеру (как ему дей­ствовать во время кол­лективной игры) сов­пал с теми действиями, что мы реально осуще­ствляли во время игры Во фронталь­ном режиме участвуют в обсуждении итогов сравне­ния списка с реально осу­ществлённой деятельностью. Делают вывод о степени зна­комства с пра­вилами игр и понимании, чем занимается спортивный тренер Осуществлять сравнение объектов; устанавливать соответствие объекта эта­лону           Формиро­вание гра­ниц собст­венного знания и «незна­ния»
III. Заключительный этап Постановка домаш­него задания. 1. Индивидуальное задание. Придумать свой вари­ант знакомой подвиж­ной игры 2. Группой проект. Разработать план по­мощи первоклассни­кам «Как привыкнуть к школе»* (выдаёт маршрутный лист про­екта)                

 

*См. в материалах к уроку.

 

 


 


 


МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

Комплект материалов

№ п/ п Название
  Карточка «План разминки»
  Карточка «Деятельность тренера во время разминки»
  Карточка «Деятельность тренера во время коллективной игры»
  Лист самооценки
  Маршрутный лист проекта «План помощи первоклассникам: как привыкнуть к школе»

Карточка 1

План разминки

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...