Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ уровня среднереализационных цен




Зависимость среднего уровня отпускных цен от качества реализуемой продукции, рынков сбыта, сроков реализации, уровня инфляции и др. Методика расчета влияния данных факторов на изменение среднего уровня цен.

Среднереализационная цена единицы продукции — отношение выручки от реализации соответствующего вида продукции к объему его продаж. На изменение ее уровня оказывают влияние такие факторы, как качество реализуемой продукции, рынки ее сбыта, конъюнктура рынка, инфляционные процессы.

Качество товарной продукции — один из основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливают более высокие цены, и наоборот.

Изменение среднего уровня цены изделия за счет его качества можно определить по формуле

,

где Ц н и Цп - соответственно цена изделия нового и прежнего качества;

VРПн - объем реализации продукции нового качества;

VРПобш - общий объем реализованной продукции i -го вида за отчетный период.

Расчет влияния сортности продукции на изменение средней цены можно выполнить двумя способами.

В основу первого способа положен принцип цепной подстановки: сравнивается сумма выручки за общий объем фактически реализованной продукции i -го вида при ее фактическом и плановом сортовом составе (табл. 17.6). Если полученную разность разделить на общее количество фактически реализованной продукции, узнаем, как изменилась средняя цена за счет ее качества. Алгоритм этого расчета можно записать так:

Вусл 1 = ∑ (VРПобщ.ф × Уд) × Цinл ,

Вусл 2 = ∑ (VРПобщ.ф × Удiпл) × Цinл ,

= +37,5руб.

Таблица 17.6

Расчет влияния качества изделия С на его среднюю цену реализации

Сорт продукции Цена 1 туб, руб. Объем реализации, туб Удельный вес сортов, % Фактический объем продаж при плановой сортности, туб Выручка от продаж, руб.
план факт план факт +, - При фактической сортности при плановой сортности
I     2592,5     +5   19 443 750 18 300 000
II     457,5     -5   3 088 125 4 117 500
Итого -           22 531 875 22 417 500

В основу второго способа расчета положен прием абсолютных разниц: отклонение фактического удельного веса от планового по каждому сорту умножаем на плановую цену единицы продукции соответствующего сорта, результаты суммируем и делим на 100:

= +37,5руб.

Полученные данные свидетельствуют о том, что в результате улучшения качества продукции (повышения удельного веса продукции I сорта и уменьшения II) выручка от ее реализации увеличилась на 114 375 руб., а средняя цена 1 туб - на 37,5 руб.

По такой же методике рассчитывается изменение средней цены реализации в зависимости от рынков и, каналов сбыта продукции (табл. 17.7). В связи с изменением каналов реализации продукции средний уровень цены 1 туб увеличился на 40 руб., а сумма прибыли - на 122 тыс. руб. (40 руб. × 3050 туб).

Таблица 17.7

Влияние рынков сбыта продукции на изменение средней цены единицы продукции по изделию С

Каналы реализации продукции Цена 1 туб, руб. Объем реализации, туб Структура реализации, % Изменение средней цены, руб.
план факт план факт +, -
Госзаказ     1677,5     -5 -335
По договорным ценам     1067,5     +5 +375
Прочие              
Итого         +40

Если на протяжении года произошло изменение отпускных цен на продукцию по сравнению с плановыми в связи с инфляцией, то изменение цены по каждому виду продукции умножается на объем ее реализации по новым ценам и делится на общее количество реализованной продукции за отчетный период.

В заключение обобщаются результаты анализа по каждому виду продукции (табл. 17.8).

Таблица 17.8

Факторы изменения среднереализационных цен

Фактор Изменение средней цены реализации, руб.
А В С D
Качество продукции +450 -50 +37,5 +52
Рынки и каналы сбыта -400 -33 +40,0 +83
Повышение цен в связи с инфляцией + 150 + 183 +272,5 + 165
Итого +200 + 100 +350,0 +300

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...