Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Год 2050. Физики победили лириков




Год 2050. Физики победили лириков

 

(На сцене лаборатория. Обеденный перерыв. За столом сидит ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ и играет в шахматы с РОБОТОМ. )

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ. Конь же семь.

РОБОТ. Слон де восемь, дуплюсь.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ. Ферзь бе два.

РОБОТ. Ладья бе три, дуплюсь.

(ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ щелкает пальцами, РОБОТ выключается. ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ переставляет на доске фигуры и снова включает РОБОТА. )

РОБОТ (взглянув, на доску сокрушается). Козел.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ (довольный). Козел, козел.

ПРОТОНОВА (входя). Василий Михайлович, в нашей лаборатории происходят странные вещи.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ (в панике). Что-о? Опять с напряжением что-нибудь?

ПРОТОНОВА. Нет, с Александром Сергеевичем.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ (с облегчением). Заболел?

ПРОТОНОВА. Не знаю. Вот, посмотрите, это он написал. (Протягивает листок. )

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ (читает и по мере чтения впадает во всё большее недоумение). «Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты»… Что-то не совсем понимаю, это по какой теме отчет?

ПРОТОНОВА. Не знаю, эту статью Александр Сергеевич передал нашей новой лаборантке Леночке.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ. А что значит термин «чудное мгновенье»?.. сколько микросекунд? Графики, таблицы какие-нибудь приложены?

ПРОТОНОВА. Нет. А, может, он еще не проверял экспериментально?

РОБОТ. Козел.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ. А что означает вот это: «гений чистой красоты? »… может быть «генератор низкой частоты? »

ПРОТОНОВА. Или «гелий чистой красноты»…

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ. Во-первых, чистый гелий бесцветен. А во-вторых, его тема плутоний. В общем, придется с ним поговорить.

ПРОТОНОВА. Сейчас я приглашу его. (Уходит. )

РОБОТ. Московское время 12 часов… Прослушайте композицию группы «Трансформатор»…

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ (выключает его). «Я помню…», нет, ты посмотри… он помнит… у нас в компьютерах оперативной памяти 100 гигабайт, а он вручную запоминает.

(Входит одухотворённый АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ, с ним ПРОТОНОВА. )

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ. Здравствуйте, Василий Михайлович.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ (переглянувшись с ПРОТОНОВОЙ). Здравствуйте, Александр Сергеевич, как поживаете?

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ. В душе настало пробужденье…

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ. Вот как? Я и не знал, что вы спите на работе. Но я пригласил вас, чтобы поговорить по поводу так называемого (Протягивает листок. ) «чудного мгновенья»

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ (выхватывает и прижимает листок к груди). Простите, но это личное и еще не совсем законченное.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ. А зачем же вы даете незаконченную работу лаборантке?

ПРОТОНОВА (возмущённо). Довели девушку до слез.

РОБОТ. Козел.

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ. Она плакала?

ПРОТОНОВА. Конечно. Она решила, что в вашей работе иностранная терминология и полдня не отходила от компьютера, копалась в словарях. В конце концов, компьютер завис, а Леночка плакала.

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ (сокрушённо). Она меня не понимает.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ. Как же она может вас понять, если вы до сих не показали ей расчеты и графики?

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ. Василий Михайлович, как бы вам объяснить… эти слова… их нужно не вычислять... их надо (Поет. ) «Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты»… Понимаете?

ПРОТОНОВА. Что ж тут непонятного? Широкая модуляция средних частот при помощи голосового аппарата.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ. Александр Сергеевич, вы перетрудились со своим плутонием. Отдохнули бы…Сходите в театр. Вот сейчас в механическом театре идет замечательная пьеса «Монтаж бегающего экскаватора». В третьем акте сварка методом академика Потона просто потрясает.

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ. Вы меня не понимаете, вы не можете меня понять… Вы всего лишь физики. (Уходит. )

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ (поднимает листок). «Я помню чудное мгновенье…» (Внимательно смотрит на Протонову, та смущена. ) Послушайте, а как вас зовут?

ПРОТОНОВА. Анна Петровна.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ (берет ее за руку и ведет за кулисы). Вы знаете, в этом что-то есть «Передо мной явилась ты. Как мимолетное виденье…»

РОБОТ. Как. Гений. Чистой. Красоты… Дуплюсь.


 

***

 


 

 

М. Жванецкий

Кочегаров

(Здесь я имел смелость, не изменяя текста великого Жванецкого, переиначить постановочные ремарки так, как я бы эту миниатюру поставил).


(Кабинет директора школы. Директор просматривает журнал. )

ДИРЕКТОР. Ольга Ивановна, у меня в руках журнал. Опять двойка, и опять Кочегаров.

УЧИТЕЛЬНИЦА (нервно). А что я могу с ним сделать? Он – идиот! (ударяет указкой по столу так, что ДИРЕКТОР вздрагивает).

ДИРЕКТОР. Идиот? Специальная комиссия проверяла его способности. Полноценен, как вы и я.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Но у меня нет сил с ним бороться. Он сам ничего не знает! (Удар указкой по столу. ДИРЕКТОР подпрыгивает). Подбивает других! (Удар). Вчера с ним ушло двадцать человек. (Идёт с указкой на ДИРЕКТОРА, тот отступает) В зоопарк! Дразнить белого медведя.

ДИРЕКТОР (отбегает на безопасное расстояние). Это не разговор, Ольга Ивановна. Исключить его нам никто не даст.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Но я не могу с ним... Это такой тип. (Садиться за стол и закрывает лицо руками).

ДИРЕКТОР. Родителей вызывали?

УЧИТЕЛЬНИЦА (опять закипает). Они работают на севере! (Удар. ДИРЕКТОР бдительно следит за указкой. ) отдыхают на юге! (Удар). Я вызвала старшего брата. (Удар. ДИРЕКТОР внезапно выхватывает у неё из рук указку и с облегчением кладёт на другой конец стола).

ДИРЕКТОР. Может быть. Не может быть. Это не разговор. Педагог не может взять в руки мальчишку. Идите, позовите сюда Кочегарова.

(Появляется КОЧЕГАРОВ. Директор посматривая на КОЧЕГАРОВА, постукивает по столу. КОЧЕГАРОВ тоже постукивает по столу. )

ДИРЕКТОР(раздражается). Стой прямо. Не кривляйся. Долго мы с тобой будем мучиться? Как ты думаешь?

КОЧЕГАРОВ. Год.

ДИРЕКТОР. Ты в седьмом. Так... (Постукивает по столу. КОЧЕГАРОВ тоже постукивает по столу. )

ДИРЕКТОР. Ну, давай по-хорошему. (Садится на стул. )

КОЧЕГАРОВ (охотно). Давайте.

ДИРЕКТОР. Ты почему взорвал прибор «сообщающиеся сосуды»?

КОЧЕГАРОВ. А я больше не буду.

ДИРЕКТОР. Конечно не будешь, другого прибора нет.

КОЧЕГАРОВ (подумав). Ну, ладно.

ДИРЕКТОР. Зачем ты намазал школьную доску стеарином?

КОЧЕГАРОВ. Чтоб мел не писал.

ДИРЕКТОР. Я понимаю. А зачем, чтоб мел не писал?

КОЧЕГАРОВ. А пусть не пишет.

ДИРЕКТОР. Почему, чтоб не писал?

КОЧЕГАРОВ. А пусть не пишет.

ДИРЕКТОР. Да... Но почему?

КОЧЕГАРОВ. А так!

ДИРЕКТОР. А зачем ты Самуилу Яковлевичу воды налил на стул?

КОЧЕГАРОВ. Я говорил, что он в теплом белье, а все говорили, нет.

ДИРЕКТОР. Но он только к концу урока почувствовал.

КОЧЕГАРОВ (радостно). Значит...

ДИРЕКТОР (против воли прыскает). Вот. Варит у тебя башка, Кочегаров. Ты же виртуозные гадости придумываешь. Почему я не могу встать со стула?.. Почему я не могу подняться, Кочегаров? (КОЧЕГАРОВ улыбается. ) Сейчас же открепи. Я тебе... Ах, это гвоздь... Мда... Позоришь школу. И меня. И Ольгу Ивановну. (КОЧЕГАРОВ манит пальцем ДИРЕКТОРА и что-то шепчет ему на ухо. ) Ты с ума сошел. У нее семья есть. Ты почему два по геометрии? Почему два по геометрии?..

КОЧЕГАРОВ. Она меня спрашивала тупой угол, а сама тупой не задавала.

ДИРЕКТОР. Не задавала? Выйди. Позови Ольгу Ивановну. (КОЧЕГАРОВ выходит, возвращается с УЧИТЕЛЬНИЦЕЙ)

ДИРЕКТОР. Ольга Ивановна, что же вы, сами не задавали, а сами спрашиваете?

УЧИТЕЛЬНИЦА. Как не задавала? Задавала! (Хватает указку, гонится за КОЧЕГАРОВЫМ, ДИРЕКТОР прикрывает его телом).

ДИРЕКТОР. Кочегаров, она говорит, задавала.

КОЧЕГАРОВ. Задавала? А почему у меня в дневнике не записано?

ДИРЕКТОР (потрясённый такой логикой УЧИТЕЛЬНИЦЕ). Он вас предупреждал, что не знает?

УЧИТЕЛЬНИЦА. Да.

ДИРЕКТОР. А вы его спросили?

УЧИТЕЛЬНИЦА. А что я могла сделать? Весь класс на меня смотрел.

ДИРЕКТОР. На «три» нельзя было натянуть?

УЧИТЕЛЬНИЦА. У меня совесть какая-то есть... За что ему «три», за что?

ДИРЕКТОР. Родителей вызывали?

УЧИТЕЛЬНИЦА. Старший брат пришел.

(КОЧЕГАРОВ прячется под стол).

ДИРЕКТОР. Зовите!

(УЧИТЕЛЬНИЦА выходит, входит БРАТ)

БРАТ. Здравствуйте. Опять что-то натворил? (Отодвигает стол и бьет КОЧЕГАРОВА по шее).

КОЧЕГАРОВ. А-а!

БРАТ. Как у него успеваемость?

ДИРЕКТОР (растерянно). Ужасно. По геометрии одни двойки. По физике.

БРАТ. Ясно. (Зажимает КОЧЕГАРОВА между ног, вынимает из брюк ремень и начинает пороть. Если бить по ботинкам, возникает полная иллюзия, что удары наносятся прямо по мягкому месту)

КОЧЕГАРОВ. А-а! (Вырывается из-под ног БРАТА и застревает между ног ДИРЕКТОРА).

БРАТ (Становиться рядом с ДИРЕКТОРОМ, продолжает пороть). Будешь учиться? Будешь?!

ДИРЕКТОР (вырывает у БРАТА ремень). Ну, зачем же так? (Неожиданно, с наслаждением, начинает сам пороть КОЧЕГАРОВА с двойной частотой. Вбегает УЧИТЕЛЬНИЦА, увидев эту картину, радостно взвизгивает, выхватывает из своей юбки ремешок и присоединяется к ДИРЕКТОРУ. БРАТ изумлённо таращит глаза, КОЧЕГАРОВ орёт). Он мальчик неглупый. Вот и Ольга Ивановна говорит...

БРАТ. Это Ольга Ивановна? (Присаживается, хватает КОЧЕГАРОВА за чуб). Отдай полтинник! Кто сказал, что Ольге Ивановне на венок? (УЧИТЕЛЬНИЦА падает на стол в обморок).

ДИРЕКТОР (изумлённо). Он что, на венок у вас взял?

БРАТ. Два раза брал, гад! Один раз – Ольге Ивановне, другой раз... (Смотрит на ДИРЕТОРА. Потом орёт на брата) Отдай сотню! Сказал, что от тифа... От тифа... (Гонится за КОЧЕГАРОВЫМ, братья исчезают и из-за кулис слышны крики и удары. Входит КОЧЕГАРОВ, крики и удары продолжаются).

ДИРЕКТОР (прыскает водой в лицо УЧИТЕЛЬНИЦЫ, та встаёт). Слушай, Кочегаров, давай по-хорошему? (КОЧЕГАРОВ кивает. ) Может быть, ты хочешь убежать? (КОЧЕГАРОВ отрицательно качает головой. ) Я тебе помогу. (КОЧЕГАРОВ отрицательно качает головой. ДИРЕКТОР вздыхает) Ну, давай двойку исправлять. Сколько будет дважды два?

КОЧЕГАРОВ. Четыре.

ДИРЕКТОР. Умница! Можешь, если хочешь. Теперь геометрия. Спрашивайте его, Ольга Ивановна.

УЧИТЕЛЬНИЦА (Всхлипывая). Чему равен квадрат гипотенузы?

ДИРЕКТОР (шепчет). Сумме квадратов.

КОЧЕГАРОВ. Сумме квадратов.

ДИРЕКТОР. Правильно. Достаточно. «Три».

КОЧЕГАРОВ. «Четыре».

ДИРЕКТОР. Что вы им задавали на завтра?

УЧИТЕЛЬНИЦА. Биссектрису угла.

ДИРЕКТОР. Выучи завтра. Для меня. Это я тебя прошу. Для меня лично. Ни для кого. Для меня.

КОЧЕГАРОВ. Я выучу, а она не спросит. Она уже так делала.

ДИРЕКТОР. Спросит, спросит. Запомни, Кочегаров, получишь еще одну двойку – исключу, и ни в какую школу не возьмут. Иди. (КОЧЕГАРОВ выходит. ) А вы, Ольга Ивановна, поставите еще одну двойку, уволю, и ни в какую школу... (Пытается встать со стула и не может. УЧИТЕЛЬНИЦА тоже. Оба, с прилипшими к ним стульями, бегут за кулисы). Кочегаров! Кочегаро-ов!


 


***

 

 


Анти-КВН. «Кочегаров». Сбор «Белый гусь»

 

 


А. Курицын

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...