Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Утренняя зарядка




ДЕНЬ 1

13. 00 - Разделение всех участников на две группы.

13. 05 – 13. 35 – Первая группа – «АПТ (А Понаехали Тут) – футбольное поле.

Вторая группа – «ЗУБЫ» (Быстрые беседы с участниками – анкетирование).

13. 35 – 14. 05 – Группы меняются местами: первая на «ЗУБЫ», вторая на «АПТ».

14. 05 – 14. 30 – БОЛЬШОЕ РУКОПОЖАТИЕ

14. 30 – Обед

15. 00 – 15. 10 – Общий сбор в Актовом зале. Представление участников.

15. 10 – 16. 00 – Знакомство. Уточнение запросов. Ожидания. Нормы и правила работы. Создание атмосферы доверия. Работа в микрогруппах

16. 00 – 17. 00 – ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

17. 00 – 19. 00 – Работа по группам. «Тренинг партнерского общения, самопознание» и «Дебаты»

19. 00 – Ужин

19. 30 – 21. 30 – Поменялись группами. «Дебаты» и «Тренинг партнерского общения, самопознание»

21. 30 – 22. 30 – Подготовка

22. 30 – 23. 30 – ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТРЯДОВ

23. 30 – 00. 00 – ВЕЧЕРНИЕ ОГОНЬКИ

00. 00 – Отбой.

ДЕНЬ 2

9. 00 – Подъем

9. 20 – УТРЕНИЙ РАЗВОД

9. 50 – Завтрак

10. 00 – 11. 30 – «ВЫПЬ».

11. 30 – 13. 00 – Тренинг. «Башни», «Мосты», «Дигикон» и т. д.

13. 00 – 13. 40 – Обед

13. 40 – 15. 30 – Работа в группах: «Пишите письма», «Сказочные шахматы», «Строим самолеты», «Игра Роджера»

15. 30 – 16. 00 – Подведение итогов в группах.

16. 00 – 16. 30 – ИТОГОВОЕ СОБРАНИЕ

16. 30 – 17. 00 – Сборы в дорогу

17. 00 – Отъезд

Отъезд назначили на 12 часов дня (! ) – это чтобы, видать, замы выспались. Я прихожу в 11. 40, а директриса базы уже первый автобус отправила! Я говорю: «Что за фигня? » Она отвечает: «А чего он тут стоять будет? » Короче, потом в 12 отправляемся на двух оставшихся автобусах, итого подали три автобуса, вместо четырёх. Уехали, значит, с грехом пополам.

Приехали. А там детей из первого автобуса уже селят (с ними поехала какая-то преподавательница, не то хореограф, не то цензор). Она селит всех своих независимо от пола. Вот детей, скажем 15, вот вам три комнаты по 5 человек и наплевать ей, что там мальчиков и девочек не по 5. Ей важно, чтобы все дети из её колледжа жили вместе.

Тут приезжаем мы и сразу с места в карьер. АПТ и ЗУБЫ и далее всё по плану до обеда. Но первые уже заселились, а вторые с чемоданами. Но пока всё идет нормально, мы работаем, дети тоже. Как ты думаешь, почему всё прошло гладко и никто не вопил, что детей надо сначала заселить, дать отдохнуть с дороги и т. д.? Да потому что (это выяснилось позже) всех замов оставили в городе. Автобусы уехали, а их забыли! Ура! Но замы потом приехали на электричке, не пропадать же бане.

Как ты догадываешься, дети много спрашивали про дискотеку. Но я отвечал: НЕТ! НЕТ! НЕТ! И они потихоньку усохли.

Ясно, что опыта ЗУБОВ у нас нет и ребят разделили, как смогли, но старались изо всех сил. Очень легко образовался отряд Юнкомов, там всё без проблем. Определились с Оппозицией, но они были какие-то вялые, не сильно оппозиционировали, были Тихие лапочки и один отряд получился – ни то ни сё. Не смогли их определить. Вот так и работали. Дальше было всё по плану.

Вечером готовились к ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ОТРЯДОВ. Подготовка шла трудно. Я всё время ловил какое-то ощущение, что дети в каких-то непонятках и плохо понимают что происходит. Зудели опять про дискотеку... Потом было ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТРЯДОВ. Попытались показать, как прошел день, вернее, изобразить этот день. Все изображали меня, как только могли. Нормально прошло, но во время вечера была слабая попытка спровоцировать толпу на скандирование хором «Дискотека, дискотека», но в конце вечера я сказал, что в столовке приготовлен чай и бутерброды, и все умчались туда.

Потом все пошли в корпус, (время уже было за полночь, мы, естественно выбились из графика) проводить отрядные ОГОНЬКИ. А меня в зале остановили три солдата, сказали, что они охрана лагеря и начали меня пытать: почему я не разрешил дискотеку. Более того, они пытались меня убедить, что я не прав, и что дети устали и т. д. Короче, солдаты меня еще никогда не воспитывали и я получил море впечатлений. Отбившись от солдат, я обнаружил, что детей в лагере нет, все пошли на костер, который не был запланирован нами, но был организован добрым завхозом лагеря. Как потом комиссары вылавливали детей отовсюду, я описывать не буду, ты сам всё понимаешь.

Во втором часу ночи, пока там был костер, ко мне зашли две молоденькие преподавательницы поговорить. На тему, что тут происходит, ибо им сказали, что надо на сборы отобрать самых уставших детей, что бы они там отдохнули… Мне пришлось объяснять, какую передо мной задачу поставили и что я делаю в результате. Через минут 30 вдруг ко мне заходят тётки – замы директоров, очень возбуждённые и желающие со мной поговорить (время было полвторо). «У нас к Вам, Владимир Владимирович, два вопроса. Первый – почему нет дискотеки? » Мне уже было хорошо… Я им опять трудолюбиво стал объяснять, что Заказчик поставил перед нами задачи такие-то и такие-то… И что мероприятие «дискотека» никак не отвечает решению этих задач… И что мы всего здесь два дня, и что это школа актива, а не школа танцев и т. д…. И что я об этом сказал всем с самого начала…

Только от них отбился – появляется сержант, говорит, что он начальник охраны лагеря и что у него ко мне вопрос: почему… тут я почувствовал, что становлюсь философом.

Таким образом, выяснилось, что эти сборы всегда проходили как отдыхательно-спортивно-дискотечные. И что здесь не было никаких тренинговых занятий, и что здесь всегда были шарики-фонарики, спортивные игры и дискотека. А мы так загрузили детей, что они ошалели… Вот и получилось, что ребят ориентировали на одно, а нас на другое.

На второй день, те, кто смогли встать, пошли на ВЫПЬ, но мы не стали её делать так, как у тебя написано. Мы бегали от станции к станции отрядами, мы побоялись, что эти дети не смогут бегать по маршрутным листам, они все бы, наверное, потерялись или убежали в корпус. Почему? Потому что за нашей спиной эта преподавательница-хореографиня воняла как куча дерьма и разрешала ребятам не ходить на наши игры и занятия и разрешала им делать всё, что они захотят.

Короче, провели игру и в 13 часов пошли на обед. В это время пришли автобусы и после обеда мы срочно помчались собирать вещи, сдавать бельё и проводить хоть какие-то итоговые собрания. И опять вместо 4 автобусов пришли 3 и мы, набившись в эти ПАЗики, поехали домой.

Вот так вот прошли первые в моей жизни сборы…»

 

***

 

Марина, Воронеж

«Привет, Олег!

Письмо твое получила, нахожусь в состоянии ожидания, надеюсь, что продлится оно недолго. Теперь рассказ о лагере. Внемли же, о благодарный слушатель…

С чего начать? С того, наверно, что я попала в самый обыкновенный, типичный «советский» лагерь… то есть попала по-полной. Надо сказать, что весь мой предыдущий опыт работы относился к одному и тому же лагерю, с одним и тем же начальством, поэтому мне казалось естественным, что все лагеря работают так же… сказать, что я ошибалась, так лучше промолчать.

В течение смены не раз вспоминала твою книжку, разглядывая развертывающиеся передо мной иллюстрации. Получилось весьма занимательно. Но что-то присказка у меня затянулась, пора переходить к сказке.

Итак, в некотором царстве, в таком-то Государстве жил да был лагерь и контролировал его сам Царь. Контролировал хорошо, ибо ни в яствах диковинных, ни в развлечениях «разнообразных», ни в золотых, на это выделявшихся, недостатка не было. Ездили в этот лагерь дети из года в год те же, и были они всем довольны, и счастье царило там.

Вот примерно такую идиллию мы там застали. То есть, что касается коммунальных и бытовых условий, все там оказалось на высшем уровне: горячая ванна и душ, электрический чайник на каждую вожатскую, полдник и пятое питание плюс чемоданы с чипсами, обильно привозимые родителями в постоянные родительские дни.

Что же касается программы, то она там одна и та же лет уже, наверное, десять точно (предполагаю, что намного дольше, но это уже совсем страшно). За всю (! ) смену было пять(! ) общелагерных мероприятия: Концерт Открытия, Представление отрядов, Ярмарка, 22 июня – День памяти, Концерт Закрытия. Всё. Никакого там подобия чего-нибудь ещё.

Первый момент. При лагере существует театр с профессиональным режиссёром, который каждую смену ставит с определенной частью детей спектакль к концу смены. Этим репетициям подчинено всё вообще – дети уходят утром, приходят обедать и, возвращаясь под вечер, как убитые спят.

Второй момент. Кружки: береста, ИЗО, мягкая игрушка – 1, 5 часа каждый день (не буду повторяться, что отвлечь детей от кружка тоже нельзя). Потом – спорт: футбол, пионербол и т. д. Вот в оставшееся время и призваны были вожатые занять детей. В общем, картина получалась такая, что занят не весь отряд, но такая его часть, с которой ничего особенно не сделаешь.

Теперь о мероприятиях. Что сразу буквально прибило меня к полу, это Концерт Открытия. Детей собрали в комнате и предложили вспомнить все, чему они научены: игра на фортепиано, стихи, готовые танцы и песни (девочка, вызвавшаяся сыграть на фортепиано, была публично осмеяна преподавателем за ошибки в игре). Сам концерт длится 1, 5-2 часа (да воздастся мне за терпение и ушам моим за муку), называется это детским творчеством и происходит на третий день смены. Дальше по плану Представление отрядов. О-о-о, шикарная вещь: нужно придумать девиз отряда, название, переделать песню, все это обыграть на 3 минуты. Вот, собственно, и всё... Ой, забыла, на подготовку всёго этого дается… неделя. Остальные дела-шедевры, если тебе интересно, опишу потом. Да, еще мы вели вожатский дневник, исписывали горы бумаги на планы и тому подобное (столько бюрократии не видела нигде). И так далее и по плану. А ещё…

Ой, меня из Интернета прогоняют, поэтому пока ставлю точку…»

 

***

 

Виталий, Москва

«Сходу скажу, что лет десять назад, я бы подписался под каждой Вашей мыслью, однако ситуация (администрация, СЭС и так далее) не позволяла. Стал искать, как сделать так, чтобы, неразумные требования приносили максимальную пользу. С трудом, со временем нашел. Позже, когда режимные моменты и пр. стали зависеть, в основном, от меня (выбился в начальники), вдруг понял, что при грамотном подходе, эти самые зарядки, подъемы и так далее дают существенно больше, чем отбирают, посему вступаю с Вами в спор практически по все вопросам!

Сразу оговорюсь, то, что Вы делаете, вызывает во мне уважение и ощущение соратника, поэтому предлагаю считать наш спор – обменом опытом. Ведь очень много зависит от внешних обстоятельств (постоянные вожатые или нет, какова их квалификация, постоянные дети или нет, есть деятельность в течение года или нет, какое финансирование и как оно добывается и так далее).

Утренняя зарядка

1. Сонливость приходит после завтрака в том случае, если послезавтрачная деятельность не связана с двигательной активностью. В любом случае, была зарядка или нет, в утреннее время сложно что-либо придумывать, однако занятия типа: мы ищем клад, кругосветка, ярмарка, изготовление чего-либо своими руками, в конце концов спортивные соревнования ну никак не способствуют сну.

2. Есть лагеря, наш в частности, которые существуют, как ЛТО (трудовые), где после завтрака идет работа. Я думаю, не надо объяснять, что будет с ребенком, если он начнет работать не размявшись.

3. Зарядка может быть стрессом для ребенка, который никогда ей не занимался, однако если смена длится месяц, то вполне можно продумать такое изменение формы и содержания зарядки, чтобы она была не стрессом, а умыванием. Из отзывов некоторых детей: «Сразу после лагеря продолжаю делать зарядку, во сколько бы ни вставал. Однако дальше лень замучивает…» Какой я для себя делаю вывод: дети получают радость от зарядки, если пытаются её перенести в обыденную жизнь, однако им не хватает: того, кто грамотно построит эту зарядку.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...