Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Причины возникновения рисков




1. Спонтанность природных процессов и явлений, стихийные бедствия.

2.Случайность. Вероятная сущность многих социально-экономических и технологических процессов.

3.Наличие противоборствующих тенденций, столкновение противоречивых интересов. Проявление этого источника риска весьма многообразно: от войн и межнациональных конфликтов, до конкуренции и просто несовпадения интересов.

4. Вероятностный характер научно-технического прогресса.

5.Существование неопределенности связанно также с неполнотой, недостаточностью информации об объекте, процессе, явлении, по отношению к которому принимается решени.

6. К источникам, способствующим возникновению неопределенности и риска, относится сложность самого процесса познания: невозможность однозначного познания

.

Характеристика наиболее вероятных предпринимательских рисков в сфере сервиса.

Выбрать из вопроса 35

Результативность предпринимательской деятельности в сервисе.

Поскольку эффективность позволяет давать характеристику уровню развития различных систем, явлений и процессов она выступает как индикатор развития. При этом действия направленные на повышения эффективности предпринимательской деятельности позволяют вырабатывать конкретные мероприятия, способствующие его развитию и поддержке. Кроме этого эффективность предпринимательской деятельности является динамической качественной категорией, поскольку связна с интенсивностью развития предпринимательства. Следует отметить, что эффективность развития предпринимательства необходимо оценивать как на уровне отдельного субъекта предпринимательства (микроуровень), так и на уровне системы хозяйствования (макроуровень). При этом на микроуровне обычно оценивается не только интенсивность функционирования предпринимательской системы, а также уровень ее организованности, но и степень достижения целей. Важным элементом оценки эффективности предпринимательства на микроуровне является анализ соотношения результативности с затратами. Обычно это трактуется достаточно узко, как величина полученной прибыли с минимальными издержками, фактически рассматривая эффективность как рентабельность предпринимательской деятельности.

Система показателей эффективности малого предпринимательства на микроуровне обычно включает в себя следующие группы показателей:

-экономические показатели,

- показатели финансовой устойчивости,

-показатели ликвидности,

-показатели деловой активности,

-показатели рентабельности,

-рыночные показатели.

При определении эффективности предпринимательской деятельности на макроуровне рассматривается вклад этого сектора в достижение общенациональных целей, включая ускорение научно-технического прогресса, преодоление экономического кризиса. Предлагается оценивать уровень такой эффективности путем сравнительного анализа показателей эффективности предпринимательского сектора и других секторов, например, государственного. К сожалению, в настоящее время точная оценка эффективности предпринимательства на общенациональном уровне затруднена вследствие отсутствия необходимой статистической информации. Существующие показатели отчетности дают возможность лишь косвенной оценки с высокой степенью условности получаемых результатов. В научной литературе выделяют следующие принципы измерения эффективности предпринимательской деятельности.

Первый принцип отражает взаимосвязь цели и конечного результата предпринимательской деятельности, поскольку принимаемые решения, их эффективность адекватна условиям альтернативного целеполагания и модели конечного результата. Второй принцип, являясь следствием первого, заключается в доступности использования нескольких критериев оптимальности. Это связано с особенностями предпринимательской деятельности с точки зрения выстраивания технологии целеполагания и количественной оценки достижения результата, а также количественной оценки характеристики поставленной цели.

Рентабельность продаж и способы ее повышения.

Как увеличить рентабельность продаж: 3 способа.

 

Первый способ – увеличение цен на продукцию. Но делать это следует аккуратно, так как потребитель чувствителен к значительным изменениям и может отдать предпочтение другому товару. Но есть потребители, которые привержены к данной марке и готовы покупать его за любую цену. Все это необходимо учитывать.

Второй способ – уменьшение затрат. Такого эффекта можно добиться за счет совершенствования процесса производства продукции (новое оборудование, сокращение числа рабочих). Главный и менее рискованный способ увеличения прибыли.

Третий способ – снижение себестоимости продукции. Второй и третий способ взаимосвязаны между собой. Так, если уменьшить количество рабочих, а следовательно уменьшатся и затраты на оплату труда, то снизиться и себестоимость готовой продукции. Также для ее снижения применяют эффект масштаба, т.е. с расширением производства затраты на единицу продукции снижаются.

Таким образом, при грамотной расстановке приоритетов, можно не только оставаться “на плаву”, но и значительно улучшить финансовое состояние предприятия. Добившись такого результата, дела у организации пойдут куда лучше, и взаимосвязь с партнерами станет крепче и надежнее.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...