Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Те, кто не стремится обрести высшего знания




 

Относящиеся к первой группе, постоянно прогрессируют. Те же, которые относятся ко второй группе, постоянно деградируют. Это не значит, что всё это происходит фатально. На всё есть свобода выбора – стремится к истинному знанию или нет. Чтобы глубже во всём этом разобраться, приведём ещё одну классификацию:

 

Тот, кто стремится отвлечь свои чувства от материальных объектов:

1) 1) Начинает поиск более высокого счастья.

2) 2) Постепенно обретает веру в духовное счастье и духовное знание.

3) 3) Находит примеры счастливых людей и начинает строить отношения с ними.

4) 4) Вдохновлённый позитивным общением, он увеличивает усилия к обретению духовного знания.

5) 5) Постепенно очищается и становится достойным получить это знание.

6) 6) Получает его и начинает быстро очищаться от совершённых в прошлом грехов.

7) 7) По мере очищения он всё больше и больше достигает внутреннего умиротворения.

8) 8) Прогресс в очищении сознания приносит ему счастье.

 

Тот, кто погрузил свои чувства в материальные объекты:

1) 1) Не желает тратить время на поиски более возвышенного счастья и знания о нём.

2) 2) Постепенно всё больше и больше погружается в гуну страсти, что выражается в сильной занятости, направленной на накопление необходимых в материальном счастье средств.

3) 3) По мере накопления материальных средств возрастает привязанность к ним, что увеличивает жадность.

4) 4) Увеличение жадности ведёт к росту эгоистических наклонностей, и, как следствие, неизбежно возникает ухудшение взаимоотношений с окружающими людьми.

5) 5) Постепенное происходит погружение в проблемы, возникающие от неудовлетворённого эгоизма.

6) 6) Рост эгоизма копит агрессию и постепенно приходит утверждение в мысли, что только силой можно добиться своего счастья.

7) 7) Так страстный человек приобретает невежественную концепцию счастья, поэтому всё заканчивается деградаций сознания и одними лишь страданиями.

 

Допустим, я не стремлюсь обрести высшего знания, но я много изучаю в той области науки, которой занимаюсь. Значит ли это, что я не отношусь ни к категории деградирующих, ни к категории прогрессирующих?

 

В этой жизни мы можем выбирать, изучать духовное знание или нет, но мы не знаем, что с нами будет в следующей жизни. Быть может, таких условий выбирать уже не предоставится. Сам Ваш вопрос указывает на то, что Вы относитесь к тому разряду людей, которые стремятся разобраться в теме, есть душа или нет, и поэтому Вы, несомненно, прогрессируете. Однако, само материальное познание без желания изучать вопросы самосовершенствования не всегда указывают на прогресс. Допустим, человек может быть очень учёным, но эта учёность рождает в нём одну лишь гордость. В результате сильной гордости своими материальными познаниями такой человек никогда не станет слушать смиренного, духовно продвинутого мудреца. Если все наши познания принесли с собой одну лишь гордость, то где же тут прогресс?

 

Если человеку интересно строить свои исседования не в области духовного знания, а в какой-то другой области?

 

Мы можем любить изучать что-то, но без изучения духовного знания счастья не прибавится. Нужно развивать в себе интерес к изучению духовного знания.

Таким образом, мы видим очевидную связь между

-счастьем человека,

-его стремлением к духовному знанию и

-его жизненными интересами.

Некоторые люди думают, что они, на самом деле, хотят всё в жизни изменить к лучшему, но им просто некогда. Они думают, что их занятость возникает сама по себе из стечения обстоятельств. На самом деле, чрезмерная занятость в материальной учёбе и материальной деятельности возникает только потому, что именно в приобретении материального мы и видим своё счастье. Однако, взаимоотношения между духовными душами не могут быть материальными. В результате получается, что чем больше мы стремимся к накопительству, тем сильнее портятся отношения. Иногда это не заметно, кажется, что всё хорошо. Однако, люди, которые погружаются в гуну страсти, на самом деле, всё суше и суше относятся друг к другу. Они друг в друге начинают видеть только источник наслаждения своих чувств. Те же, кто пребывают в благости, в другом человеке всегда видят объект для своего служения.

 

Очень хорошо когда человек работает с любовью к труду, и если он будет трудиться во имя Бога, то это даст еще лучший результат. Старайтесь с любовью относиться также и ко всем окружающим людям, давайте им хорошие советы направленные на самоосознание. Однако как дать хороший совет если не изучаешь писаний? Найдите время также и для изучения писаний.

Поэтому нет другого способа стать счастливее, как начать изучать духовную природу себя и окружающих людей. Это знание творит удивительную вещь - человек перестает думать, что от его материального благополучия зависит его счастье. Он начинает понимать, что счастье зависит от более глубокого отношения к окружающим людям и Богу. В целом существует три основных типов знания:

 

1) 1) Материальное знание, не ведущее к пониманию разницы между материей и духом.

2) 2) Материальное знание, ведущее к пониманию существования духовной природы.

3) 3) Духовное знание.

 

Материальное знание, которое не ведет к пониманию разницы между материей и духом - это изучение только тех вопросов которые связанны исключительно с улучшением условий нашего существования в этом мире и т.д. Любое знание, которое не ведёт напрямую к духовному прогрессу, можно назвать материальным. В основном в этом мире мы изучаем материальное знание и в большинстве случаев оно приводит нас к гуне страсти.

 

Однако, существует материальное знание, которое, помимо поддержания своего существования в этом мире, даёт нам понимание нашей духовной природы. Это знание находится в гуне благости. Этот вид материального знания объясняет как занимаясь материальной деятельностью можно параллельно прогрессировать и в духовных вопросах.

 

Духовное знание - это знание о самосовершенствовании, о познании своей духовной природы, изучение вопроса, существует ли душа, Бог, и каковы взаимоотношения между ними. Любое духовное знание ведёт человека к прогрессу, сначала к гуне благости, затем к освобождению от влияния Гун и так оно делает его счастливым.

 

Психология - это наука, которая, словами Вед, изучает тонкое тело. Основная задача психологии - сделать жизнь людей счастливее, тем не менее, задача самосовершенствования при этом перед человеком ставится не всегда. Иногда психология использует различные техники для улучшения взаимоотношений между людьми. Является ли психология материальной наукой, находящейся в гуне страсти?

 

Однозначно всю психологию проанализировать невозможно. Но какое-то разделение этой науки на духовную и материальную мы можем с Вами сейчас попробовать сделать. Если цель какой-то области психологии - развить в человеке любовь к самоосознанию и пониманию своей духовной природы, то её нужно считать духовной наукой, и она находится в гуне благости. В этом случае психология, несомненно, должна основываться на каком-то авторитетном источнике духовного знания, например Ведах. Если цель какой-то области психологии просто - улучшить нашу жизнь в этом мире, и она не преследует никаких других интересов и не согласует свои выводы с выводами авторитетных источников знания, то такая психология является материальной наукой, и, соответственно, находится в гуне страсти.

 

То знание, которое мы изучаем для повышения своей квалификации в материальной деятельности, просто необходимо для поддержания своего существования в этом мире. Однако, если в наших учебных учреждениях не изучают законы нравственности и пути самосовершенствования, то такое обучение находится в гуне страсти и не принесёт человеку полного счастья. Мы можем быть хорошими специалистами в какой-то области, однако, если мы не изучали законы нравственности, если нам не привили вкуса к совершенствованию своего характера, если нас учили что «не обманешь - не проживешь», то как такую учёбу можно назвать благостной? Другое дело, если во время овладения каким-то материальным знанием, основной акцент ставится на духовном знании. Такое обучение находится в благости. Оно, несомненно, приведёт нас к счастью.

В целом познание в благости имеет свои основные разделы.

 

1.Сначала мы изучаем «что такое хорошо и что такое плохо». Это знание относится к изучению разумности и разумного существования. Без принятия авторитета священных писаний разумное существование невозможно.

2.Следующий этап - это изучение гун материальной природы, и, кроме того, мы пытаемся понять, как действовать в соответствии со временем, местом и обстоятельствами.

3.Поняв преимущества гуны благости, человек должен начать развивать в себе положительные качества характера и стремится, во чтобы то ни стало, выполнять свои обязанности. Без принятия духовного наставника этот тип познания протекает с большим трудом.

4.В дальнейшем человек должен понять разницу между материей и духом. Без истинного духового учителя подобное познание невозможно.

5.Следующий этап - это изучение своей духовной природы и духовной природы всех живых существ. На этом этапе познания требуется полное предание себя своему духовному учителю.

6.Знание о Боге. На этом этапе познания человек должен быть слугой Бога и другом всех живых существ.

7.Изучение своих взаимоотношений с Богом. Это сокровенное знание может постичь только тот, кто с любовью и преданностью повторяет Святые Имена Бога, и посвятил всю свою жизнь служению Богу с любовью и преданностью.

 

Последние три этапа выходят за пределы благостного знания и являются духовным знанием. Лишь редкий человек может глубоко понять свою духовную природу. Это постижение своей духовной природы возможно только двумя путями:

 

1) 1) Плавный переход от изучения гуны благости к изучению духовного знания.

2) 2) Те, кто служат Богу, имеют редкую возможность, минуя гуну благости, сразу начать изучать духовное знание. Люди, способные идти этим путём, встречаются очень редко, и общение с ними это большая удача.

 

Также существует пять основных видов прогресса духовного знания, которые вытекают одно из другого:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...