Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лабораторная работа выполняется на стенде ТМЖ-2В-09-12




Выполняется для трубопровода Т1 (с внутренним диаметром d1=15 мм) и Т2 (внутренний диаметр d2=11 мм).

1. Полностью закрыть задвижки З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7, З8 и краны КР4, КР5, КР8, КР12. Краны КР6, КР7, КР10, КР11, КР14 полностью открыть.

2. Повернуть переключатель насоса Н3 в крайнее правое положение и включить питание переключением соответствующего тумблера на блоке управления.

3. Дождаться наполнения напорной секции накопительного бака, вплоть до возникновения перелива.

4. Откручивая рукоятку задвижки З1 установить уровень жидкости в пьезометре №1 (Нп1) в соответствие с табл. 4.2.

5. Записать в таблицу 4.2 показания пьезометра №2 для трубопровода Т1 (Нп2).

6. Закрыть кран КР10. Измерить время ∆t заполнения объема V жидкости, поступающей в мерную емкость ЕМ1. Записать значения в таблицу 4.2. Открыть кран КР10.

7. Повторяя работы по п. 4, 5 и 6 выполнить замеры для всего интервала Нп1 из табл. 4.2.

8. Закрыть задвижку З1.

9. Откручивая рукоятку задвижки З2 установить уровень жидкости в пьезометре №3 (Нп3) в соответствие с табл. 4.3.

10. Записать в таблицу 4.3 показания пьезометра №4 для трубопровода Т2 (Нп4).

11. Закрыть кран КР9. Измерить время ∆t заполнения объема V жидкости, поступающей в мерную емкость ЕМ2. Записать значения в таблицу 4.3. Открыть кран КР9.

12. Отворачивая рукоятку задвижки З2 установить следующую величину пьезометрического напора в сечении 3 (см. табл. 4.3).

13. Повторяя работы по п. 9, 10, 11, 12 выполнить замеры для всего интервала Нп3.

14. Закрыть З2.

15. Выключить питание насоса Н3.

Обработка результатов опыта:

1. Рассчитать величину подачи Q = V/∆t насоса и записать значения в таблицы 4.2 и 4.3.

2. Рассчитать потери напора по длине трубопровода. Учитывая, что расход жидкости при каждом измерении постоянен (т.е. скоростной напор по длине трубопровода неизменен) потери полного напора*

следовательно

∆h=НП1П2 (∆h=НП3П4) для всех значений подач.

* Так как оси трубопроводов расположены в горизонтальной плоскости, геометрические напоры для всех сечений равны, поэтому здесь и далее в записи уравнения Бернулли они не приводятся.

3. Рассчитать среднюю скорость жидкости υср=Q/S, величину скоростного напора υ2/2g, критерий Рейнольдса Re=(υ∙d)/ν (для воды кинематическая вязкость – ν = 10-6 м2/с = 1 мм2/с). Определить режим течения жидкости в трубопроводе и зону сопротивления по таблице 4.1.

4. Из формулы Дарси-Вейсбаха:

выразить и найти экспериментальную величину коэффициента сопротивления трубопровода ξэ и коэффициент гидравлического трения:

.

5 Рассчитать теоретическую величину коэффициента гидравлического трения используя данные из таблицы 4.1 и сравнить с экспериментальной ( =0,01 мм – абсолютная шероховатость испытываемых труб).

6. Построить характеристики трубопроводов в координатах подача – потребный напор НПОТР = ∆h= f(Q).

7. Сделать и записать выводы.

 

 
 
Рисунок 7. Пример экспериментальных характеристик прямых трубопроводов.    

 

 


Таблица 4.2

V, л ∆t, сек Q, л/с НП1, мм НП2, мм υ, мм/с Re, , мм ∆h12, мм Режим течения ξэ λэ λТ
                           
                           
                           
                           
                           
                           

 

Таблица 4.3

V, л ∆t, сек Q, л/с НП3, мм НП4, мм υ, мм/с Re, , мм ∆h34, мм Режим течения ξэ λэ λТ
                           
                           
                           
                           
                           
                           

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5

ПОТЕРИ НАПОРА НА ВНЕЗАПНОМ СУЖЕНИИ.

Цель работы:

Закрепление знаний по разделу "Местные гидравлические сопротивления", получение навыков опытного определения коэффициентов местных сопротивлений.

 

Задание:

Определить из опыта коэффициенты сопротивления для местных сопротивлений, выполненных в виде внезапного сужения. Сравнить полученные результаты с данными справочной литературы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...