Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность духовной культуры




Прогресс цивилизации в двадцатом столетии полностью преображает мир во всех сферах бытия, в том числе и в духовной, то есть в религии. Один из наиболее современных подходов к пониманию назначения религии можно кратко выразить следующим образом: Главный глубинный смысл любой духовной культуры или религии заключается в овладении человеком личным оптимальным духовным состоянием, а не в вере в высшие божественные силы и сущности. Их признание и молитвенное обращение к ним служит лишь важным практическим средством для обретения этого особого внутреннего психологического состояния.

Духовная культура может иметь самые различные формы, но чаще всего религиозные. Она является душой и сердцем всех остальных видов человеческой культуры (музыкальной, художественной, театральной и т.д.). Без овладения ею человек пребывает в невежестве относительно наиболее значимых граней жизни и существенно примитивен, даже в случае получения больших успехов в социальной и профессиональной сферах. Сущность различных форм религии выражает общее духовное содержание человеческой культуры. Религия – это особая среда личного и социального искусства, занимающая по праву абсолютно царственное место среди всех остальных видов искусства. Это обусловлено её способностью радикально улучшать жизнь каждого человека и общества в целом, а также всеохватностью сферы её полезного применения во всех остальных видах искусств.

Творческая деятельность человека в сфере религии полностью аналогична процессу создания новых произведений во всех других сферах человеческой культуры. Наиболее великие мастера религии получают звание мессий и зачастую обожествляются, но в сущности они такие же, как все люди, и отличаются только повышенным уровнем развития способности к самонаведению в себе оптимальных интенсивных духовных состояний, а мессия – это великий гений сферы духовного искусства. Нет ни надобности, ни возможности в том, чтобы все творчески одарённые люди занялись одним и тем же видом искусства. Также и в религии – совершенно ни к чему обязательное формальное единообразие верований и культов.

Искусство религии является наиболее сходным со сферой музыкального искусства. Вероятно, именно поэтому в любой религии особенно велика общенаправляющая роль музыки и песнопений. Конкретные формы религии, подобно симфоническим произведениям, создаются творцами новых духовных идей (мессиями), исполняются обученными мастерами слова (проповедниками) и воспринимаются слушателями (участниами богослужений). Понятие истинности той или иной формы духовной идеологии равнозначно её эффективности в плане обретения людьми умения периодически получать с её помощью такие же внутренние психологические состояния, которые достигали в себе создатели этих идеологий. То есть главный смысл великих духовных учений в том, чтобы научить людей тем же наборам сложных духовных состояний, которыми овладели их основатели. Все их теоретические идеи и рекомендуемые методы практики служат только для наилучшего сознания и устойчивого закрепления просветлённых, вдохновенных и творческих состояний в качестве базовых для всего хода жизни человека, то есть его личной судьбы.

В каждой религии культивируется определённый набор вполне конкретных видов трансовых состояний, поляризующих человека в руслах соответствующих целей. Задача человека в том, чтобы использовать только те состояния, которые дают вполне реальную пользу, хотя бы косвенно, для практических жизненных потребностей. В первую очередь это психологическое состояние, на фоне которого повышается общий уровень способностей в различных сферах профессиональной и социальной деятельности. Духовный компонент этого состояния является мощным фактором для улучшения здоровья человека за счёт стимуляции механизмов, обеспечивающих использование внутренних эндоморфинов, и для создания благоприятной социальной атмосферы. Для получения этого духовного компонента обычно рекомендуется прилагать до десятой доли от общих жизненных усилий человека («десятина Богу»). Остальные усилия человека должны направляться в русло чисто практической материальной сферы бытия.

Идеи различных религий в основном полезны в том плане, что опираясь на них и соответствующие им методы, человеку легче усвоить состояние вдохновенного энтузиазма и интеллектуального просветления, которое затем можно эффективно использовать в русле целей реальной жизни, для какой-либо другой высокопродуктивной деятельности. Овладение идеями религии, как освоение высшей математики, повышает общий уровень интеллектуальных и творческих способностей, то есть даёт большую пользу или прямо, или хотя бы косвенно.

Венцом постижения истинной картины духовно-эмоциональной сферы человека явилось учение Иисуса Христа. Евангельское учение целиком посвящено теории и практике искусства полезных психологических состояний. Все его идеи и методы следует воспринимать средствами для наиболее эффективного овладения этим высшим видом искусства и для его практического использования в повседневной жизни (с целью её улучшения). Благодаря неустанным поискам смысла жизни и откровением свыше, Иисус Христос отчётливо понял, что главной сущностью любой истинной религии является предоставление человеку возможности периодически входить в счастливое, вдохновенное, возвышенное состояние, характеризующееся духовным слиянием человека с благородной частью общего биополя всех людей планеты, то есть с Богом. Это особое состояние можно обозначить термином «пребывание в Святом Духе».

Судьба человека выстраивается как линия, обозначенная вехами идей и методов, им используемых. Если эти вехи надёжны и прекрасны, то жизненный путь человека вполне может именоваться его личным «царствием небесным». Человек, успешно создавший для себя такую линию судьбы с помощью овладения духовной культурой, в Евангелии метафорически называется получателем записи своего имени в божественной книге жизни, то есть обладателем трансцендентального духовного бессмертия своего самосознания над круговоротом реального земного бытия. Эта книга имеет много названий. Теперь становится известным, что одно из них звучит «Армия спасения Христа». Такой вариант названия вполне объясняется величайшей ролью личности и учения Христа в деле выживания человечества как рода, а также насущной необходимостью личного духовного спасения. Название книги подчёркивает обязательность ощущения человека в качестве активного воина в незримой самоотверженной войне с общемировым наступлением дьявола, то есть с сугубо эгоистическим, физиологически приземлённым и социально вредным компонентом суммарного биополя всех людей планеты.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...