Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Алгоритм действий при управлении автомобилем с МКПП




Подготовка к запуску и пуск двигателя:

1. проверить или активировать ручной (стояночный) тормоз;

2. перевести рукоятку передач в нейтральное положение;

3. произвести пуск двигателя:

вставить ключ в замок зажигания в положение 1 («выключено»);

повернуть ключ в положение 2 («зажигание»), сделать двухсекундную паузу;

повернуть ключ до упора по часовой стрелке в положение 3 («стартер»). Как только двигатель запустится, отпустить ключ (он вернется положение 2). Для повторного пуска двигателя после неудачной попытки переведите ключ из положения 2 в положение 1, подождите 5 секунд и заново выполните п.п.3.2. – 3.3.

4. Прогреть двигатель (минимум 3 минуты). При температуре двигателя примерно 50о С – обороты холостого хода примерно 800 в минуту

В зимний период. При отрицательных температурах воздуха, перед пуском двигателя – выжать педаль сцепления до упора. После пуска двигателя удерживать выжатую педаль сцепления порядка 30 – 60 секунд (в зависимости от температуры воздуха), после чего плавно ее отпустить.

Порядок трогания с места:

1. нажать педаль тормоза;

2. снять с ручного (стояночного) тормоза;

3. плавно отпуская педаль тормоза, проверить, покатится ли автомобиль, нажать на педаль тормоза;

4. убедитесь, что не создали помеху попутному транспорту (посмотрите через зеркала заднего вида влево – вправо - назад, а затее посмотрите вперед);

5. включить левый указатель поворота;

6. выжать педаль сцепления до упора (левой ногой);

7. включить первую передачу;

8. еще раз убедитесь в отсутствии помехи для движения;

9. начать процесс трогания: плавно отпустить педаль сцепления до момента схватывания. В этот момент задержать ногу на пару секунд на педали сцепления, правую ногу перенести с педали тормоза на педаль газа, начать плавно нажимать на педаль газа, синхронно (плавно) отпуская педаль сцепления. Автомобиль тронется с места;

10. после начала движения, проехав 10метров, выключить указатель поворота.

Порядок переключения передач «восходящий»:

1. плавно разгоняем машину на первой передаче до скорости 15км/ч;

2. отпускаем педаль газа, делаем односекундную паузу, выжимаем педаль сцепления;

3. включаем вторую передачу (задержав рычаг на одну секунду в нейтральном положении);

4. синхронно (плавно) отпуская педаль сцепления, нажимаем педаль газа;

Переход на последующие передачи осуществляется с той же последовательностью действий. При этом, чем выше включаемая передача, тем быстрее можно отпускать педаль сцепления (Таблица 1).

Таблица 1

Переключение передачи С первой на вторую Со второй на третью С третьей на четвертую С четвертой на пятую
Скорость км/ч 10 - 25 30 - 45 50 - 65 80 - 100

Оптимальные обороты двигателя при смене передач примерно 2500 – 3000 об/мин.

Для более интенсивного разгона автомобиля требуется доводить обороты двигателя при смене передач до 3500 – 4000 об/мин.

Порядок переключения передач «нисходящий»:

Каждая передача имеет свой нижний предел скорости, при достижении которого надо переходить с этой передачи на более низкую. Приблизительное значение минимальных скоростей для различных передач приведены в таблице 2.

Таблица 2

Передача Вторая Третья Четвертая Пятая
Скорость км/ч 10 - 15 30 - 35 45 - 50 80 - 90

1. отпустить педаль газа (при необходимости можно использовать педаль тормоза для снижения скорости автомобиля до верхнего диапазона минимальных скоростей, соответствующего включаемой передаче);

2. выжать педаль сцепления до упора;

3. быстро перевести рычаг переключения передачи в положение, соответствующее включаемой передаче, без задержки в нейтральном положении;

4. плавно отпускать педаль сцепления и плавно увеличивать подачу топлива нажатием педали газа.

При понижении передач не обязательно строго перебирать их одну за другой. Можно после движения на четвертой или пятой передаче, достаточно снизив скорость, перейти на вторую или третью передачу.

Перестроение, объезд, обгон:

1. включить указатель поворота;

2. убедиться в отсутствии транспорта, движущегося в попутном направлении, в намеченном для перестроения ряду (посмотрев вперед и через зеркала заднего вида: вправо, влево, назад);

3. занять намеченный ряд (плавно нажимая педаль газа и плавно поворачивая руль);

4. выключить показатель поворота.

Поворот (левый, правый):

1. включить указатель поворота;

2. убедиться в отсутствии транспорта, движущегося в попутном направлении в намеченном для перестроения ряду (посмотрев вперед и через зеркала заднего вида: вправо, влево, назад);

3. перестроиться в намеченный ряд (крайнее положение на проезжей части попутного направления), плавно нажимая на педаль газа и плавно поворачивая руль;

4. за 10 метров до поворота, тормозом снижаем скорость до 10км/ч (выжать педаль сцепления, переключить на вторую передачу, плавно отпустить педаль сцепления). Выполнить поворот, если нет помех. При наличии помех (светофор, встречный транспорт, пешеходы), выжать до упора педаль сцепления и педалью тормоза плавно остановить машину. Включить первую передачу, педаль тормоза удерживать в нажатом положении. Когда помеха для движения устранится, продолжить движение в намеченном направлении;

5. выключить указатель поворота (при повороте автомобиля на перекрестке более 900, после возвращения руля в ровное положение – сигнал поворота отключится автоматически).

Остановка (при движении в первом ряду):

1. включить правый указатель поворота;

2. убедиться в отсутствии транспорта, двигающегося в попутном направлении (в первом ряду) за вами (посмотрев через зеркала заднего вида: влево, назад);

3. педалью тормоза плавно понизить скорость, и плавно прижимаем автомобиль к поребрику (5 – 10см), выровнять автомобиль;

4. выжать педаль сцепления до упора и педалью тормоза плавно остановить автомобиль;

5. выключить передачу (перевести в нейтральное положение);

6. выключить указатель поворота;

7. включить ручной тормоз.

Остановка при движении во втором – третьем ряду:

1. включить правый указатель поворота;

2. убедиться в отсутствии транспорта, двигающегося в попутном направлении в намеченном для перестроения ряду (посмотрев вперед и через зеркала заднего вида: вправо, влево, назад);

3. перестроиться в намеченный ряд (крайнее положение на проезжей части попутного направления), плавно нажимая педаль газа и плавно поворачивая руль.

4. педалью тормоза плавно понижать скорость и плавно прижимать автомобиль к поребрику (5 – 10см), выровнять автомобиль;

5. выжать педаль сцепления до упора и педалью тормоза плавно остановить автомобиль;

6. выключить передачу (перевести в нейтральное положение);

7. выключить указатель поворота.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...