Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таблица 3.2.4 – Денежные потоки проекта (тыс. руб.)




Таблица 3. 2. 4 – Денежные потоки проекта (тыс. руб. )

Показатели

Годы

1. Объем реализации 10 200 11 100 12 300 12 000 9 000
2. Текущие расходы -5100 -5304 -5516, 2 -5736, 8 -5966, 3
3. Амортизация (износ) -3 000 -3 000 -3 000 -3 000 -3 000
4. Налогооблагаемая (валовая) прибыль 2 100 3783, 8 3263, 2 33, 7
5. Налог на прибыль -420 -559, 2 -756, 8 -652, 6 -6, 7
6. Чистая прибыль 2236, 8 2610, 6
7. Чистые денежные поступления(строка3+ строка 6) 5236, 8 5610, 6

 

Чистая приведенная стоимость находится следующим образом: W=4680× 1, 15-1 +5236, 8× 1, 15-2 +6027× 1, 15-3 +5610× 1, 15-4 +3027× 1, 15-5 -15000= = 1704, 9 тыс. руб.

Для определения срока окупаемости проекта с учетом фактора времени запишем дисконтированные значения чистых денежных поступлений по годам:

1-й год: 4680/1, 151 = 4069, 5 тыс. руб.;

 

2-й год: 5236, 8/1, 152 = 3959, 5 тыс. руб.;

 

3-й год: 6027/1, 153 = 3968, 8 тыс. руб.

 

4-й год: 5610, 6/1, 154 = 3208, 1 тыс. руб.;

 

5-й год: 3027/1, 155 = 1505 тыс. руб.

 

Сумма дисконтированных доходов за первые 3 года составит:

4069, 5 + 3959, 5 + 3968, 5 = 11997, 5 тыс. руб.

Недостающая сумма средств для покрытия инвестиций:

15000 – 11997, 5 = 3002, 5 тыс. руб.

 

Срок окупаемости недостающей суммы составит:

3002, 5 / 3208, 1 = 0, 94 года.

Тогда срок окупаемости составит 3 + 0, 94 = 3, 94 года.

Анализ рисков

В данном подразделе необходимо провести качественный анализ рисков, который предполагает выявление причин или источников возникновения рисков и описание характера воздействия рисков на проект. В общем случае нужно проанализировать следующие виды риска: рыночный, операционный, финансовый, правовой, кадровый, материально-технический. В качестве примера в табл. 3. 2. 5 приведены результаты качественного анализа проекта «Организация производства и сбыта макаронных изделий»

 

Таблица 3. 2. 5 – Перечень рисков проекта

Вид риска Причина риска Влияние риска
Рыночный 1. Снижение платежеспособности населения. 2. Снижение цен конкурентами. 3. Появление дополнительного альтернативного предложения. Падение спроса на макаронную продукцию и объемов продаж и чистой прибыли.
Операционный 1. Недостатки проектных работ 2. Недобросовестность подрядчика 3. Сбои в поставке материалов, оборудования, сырья 4. Низкий уровень организации работ по проекту Невыполнение календарногоплана работ по проекту, снижение качества работ
Финансовый 1. Увеличение сметной стоимости работ по проекту 2. Несвоевременное финансирование проектных работ 3. Недостаток оборотных средств Невыполнение календарногоплана работ по проекту, потребность в дополнительном кредитовании, снижение коммерческой эффективности проекта
Правовой 1. Изменение федерального или регионального законодательства 2. Нарушение договорных условий поставщиками и подрядчиками Влияние на финансовые результаты проекта, нарушение сроков реализации проекта, расторжение договоров с поставщиками и подрядчиками
Кадровый 1. Трудности с подбором квалифицированных кадров 2. Текучесть кадров 3. Несоблюдение трудовой дисциплины Увеличение затрат на подбор и подготовку кадров, дополнительные финансовые потери от нарушений трудовой дисциплины
Материально-технический 1. Нестабильное качество сырья 2. Отсутствие передовой технологии производства макаронных изделий 3. Рост цен на современное оборудование 4. Отсутствие резервных мощностей на случай отказа оборудования Снижение качества выпускаемой продукции и потеря рынков сбыта, снижение объемов продаж, невыполнение договорных обязательств

3. 3. Формирование команды проекта

В этом подразделе следует сформировать состав проектной команды и сформулировать основные функции каждого члена команды. Типовой состав команды проекта помимо его руководителя включает:

- инженер проекта –контролирует и координирует процессыпроектирования, техническую целостность проекта, соответствие ресурсов и времени на всех стадиях проекта запланированным показателям;

- администратор проекта –осуществляет общее руководствокомандой проекта, организует и контролирует работу офиса проекта, обеспечивает команду проекта необходимой оргтехникой, материалами, оборудованием;

- финансовый менеджер –осуществляет контроль за организациейфинансирования проекта, движением денежных потоков, организацией бюджетирования и бухгалтерского учета;

- менеджер по персоналу – отвечает за привлечение необходимых дляреализации проекта человеческих ресурсов, обучение и повышение квалификации персонала;

- менеджер по качеству –несет ответственность за качество всехработ по проекту, включая его конечные результаты;

- менеджер по закупкам     отвечает за выбор поставщиков, организацию закупок и поставку ресурсов;

- администратор контрактов –контролирует заключение, выполнение и завершение контрактов с участниками проекта, в том числе проектировщиками, поставщиками ресурсов и услуг;

- ИТ-менеджер –организует эффективные коммуникации междучленами команды проекта, отвечает за информационные системы, компьютерное и телекоммуникационное оборудование.

В каждом конкретном проекте, состав команды проекта должен быть уточнен, а функции членов команды конкретизированы. Некоторые из должностей типового состава могут оказаться избыточными, с другой стороны, может появиться объективная потребность введения дополнительных членов команды с соответствующими функциями.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...