Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список произведений, использованных

 при экспериментальном обучении.

1. Ю.И. Ермолаев ''Проговорился''.

2. Г. Б. Остер ''Как получаются легенды''.

3. Б. В. Шерин ''Собирай по ягодке – наберешь кузовок''.

4. А. П. Платонов ''Цветок на земле''.

5. А. П. Платонов ''Еще мама''.

6. В. Г. Распутин ''Мама куда – то ушла''.

7. М. М. Зощенко ''Золотые слова''.

8. М. М. Зощенко ''Великие путешественники''.

 

 

Легенда к произведению Г.Б. Остера

 ''Как получаются легенды''.

Это было в больнице. Девочки решили вызвать пиковую даму. Сделали всё, как полагается: протерли зеркало одеколоном, нарисовали куском мыла сердце и ступеньки и три раза сказали: ''Пиковая дама, появись!''

И она к ним пришла. Одна девочка успела загадать желание: она попросила жвачку. Дама протянула её блок, и только она дотронулась до нее, как рука ее почернела и вся скрючилась. Остальные испугались и быстро включили свет. Пиковая дама исчезла, но рука у девочки так и осталась черной и скрюченной. К чему бы она не прикасалась – все обугливалось. Девочка очень боялась, что заденет маму рукой. Однажды это все-таки случилось. И что же? Рука у девочки опять стала нормальной.

(Аня О.)

 

Приложение 5.

Начало к рассказу В.Г. Распутина

''Мама куда-то ушла''.

Сегодня у Татьяны Владимировны был выходной день. Она работала фельдшером в поселке. С утра она переделала все домашние дела, поиграла с маленьким Ваней. Затем она покормила Ваню обедом и уложила спать. Она тоже прилегла отдохнуть, как кто-то постучал в окно. Это был мальчик из ее поселка. Он передал Татьяне Владимировне, что ее срочно ждут в больнице. Недавно произошла авария на дороге, и от нее требовалась помощь. Татьяна Владимировна не знала, что делать с сыном, как оставить его спящего одного. Но ее ждали люди, которым нужна ее помощь. И она, оставив сына одного, пошла в больницу.

(Женя Г.)

 

Наступила суббота. Проснувшись, мама пошла на кухню готовить завтрак малышу. Она решила, что приготовит ему омлет, но в холодильнике яиц и молока не оказалось. Тогда она решила, что пока малыш спит она сходит в магазин. Но магазине в рядом с домом молока не было, и она пошла в другой магазин.

А в это время …

(Руслан Н.)

 

Приложение 6.

Продолжение рассказа А.П. Платонова

''Ещё мама''

Артем пошел в школу. Там его дожидалась Аполлинария Николаевны сидели еще два мальчика, которых звали Саша и Коля.

Учительница сказала: ''Первым уроком у нас будет математика. Я научу вас считать''.

И вот пришли остальные ребята. Начался урок.

''Кто умеет считать до десяти?'' – спросила учительница.

Артем поднял руку и начал считать до десяти: ''Раз, два, три, четыре, …''.

Аполлинария Николаевна похвалила Артема. Потом учительница начала учить детей как писать цифры. Артему очень понравилось считать.

После уроков Артем радостный побежал домой, ему очень хотелось побыстрее маме, что они делали в школе.

(Аня О.)

 

 

Приложение 7.

Результаты формирующего эксперимента по повышению уровня художественного произведения у учащихся экспериментального класса.

№ п/п Баллы за ответы на вопросы Уровень Баллы за самостоятельно заданные вопросы Уровень Общая сумма баллов Окончательный уровень
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 6 6 5 5 8 6 9 5 5 5 5 7 6 8 5 7 5 6 5 6 5 Героя Героя Конст Конст Идеи Героя Идеи Конст Конст Конст Конст Героя Героя Идеи Конст Героя Конст Героя Конст Героя Конст 9 9 7 8 12 9 12 7 7 6 7 9 9 12 7 9 6 9 5 9 7 Героя Героя Конст Конст Идеи Героя Идеи Конст Конст Конст Конст Героя Героя Идеи Конст Героя Конст Героя Конст Героя Конст 15 15 12 13 20 15 21 12 12 11 12 16 15 20 12 16 11 15 10 15 12 Героя Героя Конст Конст Идеи Героя Идеи Конст Конст Конст Конст Героя Героя Идеи Конст Героя Конст Героя Конст Героя Конст

 

Продолжение таблицы.

22 23 24 25 8 7 7 6 Идеи Героя Героя Героя 12 9 9 9 Идеи Героя Героя Героя 20 16 16 15 Идеи Героя Героя Героя

 

Приложение 8.

Результаты формирующего эксперимента

 по повышению уровня художественного произведения

у учащихся контрольного класса.

 

 

№ п/п Баллы за ответы на вопросы Уровень Баллы за самостоятельно заданные вопросы   Уровень Общая сумма баллов Окончательный уровень
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18   7 5 6 5 5 5 8 6 5 5 6 5 5 5 6 7 5 5 Героя. Конст. Героя. Конст. Конст. Конст. Идеи Героя Конст. Конст. Героя Конст. Конст. Конст. Героя Героя. Конст. Конст. 9 7 9 7 8 7 12 9 7 6 9 6 7 8 9 9 7 6 Героя. Конст. Героя. Конст. Конст. Конст. Идеи Героя Конст. Конст. Героя Конст. Конст. Конст. Героя Героя. Конст. Конст. 16 12 15 12 13 12 20 15 12 11 15 11 12 13 15 16 12 11 Героя. Конст. Героя. Конст. Конст. Конст. Идеи Героя Конст. Конст. Героя Конст. Конст. Конст. Героя Героя. Конст. Конст.

 

 

Продолжение таблицы.

 

19 20 21 22 23 24 25 5 6 6 5 5 5 5 Конст. Героя Героя Конст. Конст. Конст. Конст. 7 9 9 7 7 6 7 Конст. Героя Героя Конст. Конст. Конст. Конст. 12 15 15 12 12 11 12 Конст. Героя Героя Конст. Конст. Конст. Конст.

 

                                                          

 

 

                            Приложение 9.

                                                                                                       - до эк

90                                                                                                    сперимен                

80                                                                                                          та

70

60                                                                                                         - после

50                                                                                                    эксперим

40                                                                                                       ента

30

20

10                          84 48         16 36          16

0 фрагментирующий Констатирующий ''героя'' ''идеи''

 

Рис.1 Распределение уровней восприятия художественного произведения младшими школьниками в экспериментальном классе.

 

 


90                                                                                                      - экспе      

80                                                                                                     реминт

70                                                                                                    тальный

60                                                                                                       - конс

50                                                                                                 статирую

40                                                                                                     щий

30

20

10

 0 Фрагментарный Констатирующий ''героя'' ''идея''

рис.2 Распределение уровней восприятия художественного произведения младшими школьниками в контрольном и экспериментальном классах

 

 


[1] Воюшина М.П. Анализ художественного произведения на уроках чтения во втором классе четырехлетней начальной школы. – Л.: ЛГЛИ им. А.И. Герцена, 1989. – с. 3. 

 

[2] Козырева А.С. Виды работы над текстом на уроках чтения // Начальная школа – 1990. - № 3. с. 67.

 

[3] Колесникова О.И. Филологические основы работы над произведением на уроках чтения // Начальная школа. – 2000. - № 11. с. 6.

 

[4] Леонтьев А.А. Основы психолингвистики: Учебник для студентов вузов. – М.: Смысл. 1997. – с. 201.

 

1 Леонтьев А.А. Обучение чтению младших школьников: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1981. – с. 76.

 

2 Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. Под ред. М.С. Соловейчик. М.: Просвещение, 1993. – с. 321. 

 

3 Никифорова О.И. Восприятие художественной литературы школьниками. – М.: Учпедгиз, 1959. – с.116.

 

[8] Васильева М.С., Оморокова М.И., Светловская Н.Н. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах. – М.: Педагогика, 1977. – с. 99.

[9] Шпунтов А.И., Иванина Е.И., Когда художественное произведение может быть воспринято младшими школьниками полноценно. // Начальная школа. – 1995. - № 10. с. 20.

  

[10] Кудина Г.Н., Новлянская З.Н., Мелик-Пашаев А.А. Как развивать художественное восприятие у школьников. – М.: Просвещение, 1988. – с. 79.

 

[11] Ромзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – М.: Просвещение, 1979. – с. 431.

 

[12] Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: Академия, 2000. – с. 368.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...