Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цена улыбки на психологической бирже




 

Человек без улыбки на лице не должен открывать магазин.

Китайская пословица

 

Давайте посмотрим вокруг себя утром в нашем переполненном транспорте: стена мрачных лиц, каждый напоминает бомбу, готовую взорваться от малейшей искры. И вот такими мы приходим на работу и начинаем «лаяться» друг с другом, ведь большинство уже успело получить «бодрящий душ» колкостей и оскорблений в общественном транспорте. В этой ситуации человек, подошедший с улыбкой, дает нам большой «плюс»: еще бы, ведь он ехал в этом же транспорте, а увидев нас, заулыбался – значит, он очень рад встрече! А кому же это не приятно!

Для того, чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны хотеть общаться с ними, и собеседники должны это видеть.

Вспомним, как встречает нас соседская собака: она виляет хвостом, повизгивает, стремится забраться на руки или лизнуть по щеке – словом всеми доступными ей средствами выражает свою радость. И заметим, с какой добродушной улыбкой мы смотрим на нее, даже возникает желание ласково потрепать ее по шее. Но почему бы нам не воспользоваться эти приемом, выражая радость от встречи с человеком всеми доступными нам средствами? Универсальное средство – улыбка!

 

Иногда силу воздействия улыбки на окружающих трудно представить.

Как-то в поезде Калининград-Москва в купе оказалось 6 человек. В разговоре выяснилось: что у парня с девушкой билеты были на вчерашний день: поезд отправлялся около полуночи, и из-за разницы между местным временем и московским они неправильно их заказали. А тут как раз проводница начала проходить по вагону и собирать билеты. Когда она зашла в купе, парень уступил место, чтобы удобнее было работать, улыбнулся и сказал: «Знаете, а у нас для Вас небольшой сюрприз! Билеты оказались «двойными»!» Она подняла голову и посмотрела на него. Ее губы, почти против воли, стали тоже растягиваться в улыбку. Уставшее, раздраженное, хмурое лицо преобразилось до неузнаваемости. Она проверила их билеты, понимающе посмотрела на парня, но ничего не сказала. Минут через 10 пришел бригадир поезда и провел их в другой вагон, где они спокойно доехали до Москвы, практически не имея «настоящих» билетов. А все купе осталось сидеть пораженными и еще долго потом обсуждало происшедшее.

А что же делать, если не получается откопать в собеседнике что-нибудь хорошее, что нам нравится, чтобы можно было ему искренне улыбнуться?

Тогда на первых порах нам может помочь следующий прием, который предлагает Дейл Карнеги: «Перед тем, как войти к нему в кабинет, на мгновение остановитесь и подумайте о тех многих вещах, за которые вы должны быть благодарны судьбе, и на лице у Вас появится широкая, неподдельная улыбка; и когда Вы войдете в комнату, лицо еще будет сохранять следы этой улыбки».2

Улыбайтесь глазами.

Улыбаться очень важно, но главное - не перестараться. Улыбка показывает, что вы настроены дружелюбно, открыто, что с вами легко иметь дело, что вы человек справедливый и легкий в общении. Но если губы ваши плотно сжаты, ваш собеседник обязательно подумает, что вы либо нервничаете, либо не хотите иметь с ним дело. Если же вы войдете в комнату, сияя лучезарной улыбкой, ваш клиент полюбопытствует, что же вас так порадовало в самом начале сделки. При первой встрече старайтесь улыбаться больше глазами, чем всем лицом. Это полезное предостережение, поскольку заметить, что вы стараетесь улыбнуться «насильно», бывает проще простого. Если вы не в настроении, это как раз подходящий момент, чтобы прибегнуть к актерским навыкам: расслабьте мускулы лица и постарайтесь вспомнить о чем-нибудь приятном, например, вспомните своего хорошего друга. При некоторой тренировке вы сможете вызывать спокойную поощрительную улыбку, которая поможет вам создать доброжелательную и открытую атмосферу ведения переговоров.

Искренние и неискренние улыбки.

 

Эксперты утверждают, что искренняя улыбка появляется постепенно и так же постепенно исчезает. Обе стороны лица «улыбаются» одинаково- симметрично и округленно. Неискренняя улыбка обычно бывает более продолжительной и нередко кажется несимметричной, и так же внезапно исчезает. Нервная, неувереннная улыбка обычно бывает менее продолжительной, чем следует, и тоже внезапно исчезает.

 

Международный этикет.

Греция. Как ни странно это звучит, греки нередко улыбаются, если злятся.

Шри-Ланка. Вместо благодарности вам могут просто улыбнуться. Однако помните, что улыбка может быть сочтена признаком флирта.

Россия. Русские не улыбаются незнакомым людям, в особенности на улице. При близком знакомстве вы можете стать свидетелем откровенных чувств, не сравнимых с тем, что принято, например, в Великобритании и США.

 

Жесты ладонями. Рукопожатие.

 

Честность и открытость.

Испокон веков открытая ладонь ассоциируется с искренностью, честностью, преданностью и доверчивостью. Клятвы обычно даются с ладонью на сердце; в суде, когда даются показания, поднимается рука с открытой ладонью: Библию держат в открытой руке, а правая рука поднята вверх так, чтобы её видели члены суда.

В повседневной жизни люди используют два положения ладони. Первое – это когда ладонь протягивается лодочкой и означает жест нищего, просящего милостыню. Второе положение – ладонь развернута вниз, и это сдерживающий или успокаивающий или успокаивающий жест.

Самый лучший способ узнать, откровенен и честен ли с тобой в данный момент собеседник, - это понаблюдать за положением его ладоней. Человек, проявляя покорность и подчинение победителю, делает это с помощью своих ладоней. Например, когда люди полностью откровенны с вами, они протягивают вам одну или обе ладони и говорят что- то типа: "Я с вами полностью откровенен". Когда человек начинает откровенничать, он обычно раскрывает перед собеседником ладони полностью или частично. Как и другие жесты языка телодвижений, это полностью бессознательный жест, он подсказывает вам, что собеседник говорит в данный момент правду. Когда ребёнок обманывает или что-то скрывает, он прячет ладони за спиной. Аналогично, если жена хочет скрыть от мужа то, что всю ночь прогуляла с подругами, она во время объяснений будет прятать руки в карманы или держать их скрещенными. Таким образом, спрятанные ладони могут подсказать мужу о том, что она скрывает правду.

Агентов по продаже обучают смотреть на руки клиентов, когда те объясняют причину отказа произвести покупку, потому что о настоящих причинах можно судить по открытости ладоней.

 

Открытые ладони и обман

Вы можете спросить: "Вы имеете в виду, что если я скажу неправду с открытыми ладонями, то люди поверят мне?" Ответ на этот вопрос будет и да и нет. Если вы скажете наглую ложь и ваши ладони при этом будут открыты, вы всё же можете показаться неискренним для своих собеседников, потому что у вас будут отсутствовать другие жесты, характеризующие человека, говорящего правду, но будут заметны негативные жесты, характерные для говорящих неправду; и всё это не будет сочетаться с вашими открытыми ладонями. Уже говорилось о том, что жулики и профессиональные обманщики обладают особым талантом – приводить в соответствие свои невербальные сигналы словесным лживым высказываниям. Чем лучше они используют во время лжи невербальные жесты, характерные для человека, говорящего правду, тем профессиональнее они в своей области.

Однако можно повысить свой кредит доверия, выработав привычку в процессе общения с людьми держать ладони открытыми. И наоборот, когда жест открытых людей становиться привычкой, снижается количество лжи в вашей речи. Интересно заметить, что большинство людей не могут говорить неправду, если их ладони открыты. С помощью открытых ладоней можно заставить других меньше лгать.

Ваши открытые ладони также поощряют собеседников быть с вами доверчивыми и откровенными.

Сила ладони.

Одним из наименее заметных и в то же время наиболее значительных невербальных сигналов является сигнал, передаваемый ладонью человека. Если правильно использовать силу ладони, то она может придать человеку больше авторитета и возможности командовать другими.

Существует три основных командных жеста ладони: положение вверх, положение ладони вниз и положение указывающего перста.

Различие между этими трёмя положениями видны из следующего примера: допустим, вам нужно попросить кого-либо поднять коробку и переставить её на другое место в комнате. Допустим также, что использовать при этом мы будем одни и те же слова, говорить их одним тоном голоса и с одним выражением лица. Меняться будет только положение ладони.

Положение открытой ладони вверх есть доверительный, не угрожающий жест, напоминающий просящий жест нищего на улице. Человек, которого мы попросим передвинуть коробку, не почувствует никакого давления, и в условиях субординации он воспримет это как просьбу с вашей стороны.

Когда ладонь повернута вниз, в вашем жесте немедленно появиться оттенок начальственности. У человека, которому вы адресовали свою просьбу, появиться ощущение, что он получил приказ передвинуть коробку, и может даже возникнуть чувство враждебности к вам, в зависимости от ваших взаимоотношений. Например, если это ваш коллега одинаково с вами положения, то он может не выполнить вашу просьбу, но если бы вы его попросили с другим жестом, когда ладонь смотрит вверх, то он бы это сделал. Если человек, которому вы адресуете свою просьбу, ваш подчинённый, то он выполнит её без возражений, потому что в таком случае вы имеете право использовать этот жест.

 

Рукопожатия.

 

Обмен рукопожатиями является реликтом первобытнообщинной эры. Когда встречались первобытные люди, они протягивали друг другу руки раскрытыми ладонями вперёд для того, чтобы показать свою безоружность. Этот жест со временем претерпел изменения, и появились его модификации, такие как помахивание рукой в воздухе, приложение ладони к груди и многие другие. Современная форма этого древнего приветственного ритуала выражается в том, что люди протягивают друг другу руки и слегка встряхивают их, что в большинстве англоязычных стран делается в моменты приветствия и прощания. Обычно при рукопожатии сцепленные руки покачивают от 3 до 7 раз.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...