Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура информационной системы «Одно окно»




Информационная система «Одно окно» предназначена для автоматизированной обработки заявок от населения на получение различных услуг, оказываемых органами государственной власти на всех уровнях.

Система должна обеспечивать доступ к получению услуг для обширных территорий. Также система должна обеспечивать предоставление услуг в сроки, отведённые соответствующими нормативными актами.

Исходя из предназначения ИС и основных требований к ней, производится её проектирование.

Информационная система «Одно окно» позволяет подавать заявку на получение семи различных услуг. А именно:

1. Получение паспорта;

2. Получение загранпаспорта;

3. Социальная карта;

4. Назначение и выплата пособий по беременности и родам;

5. Постановка на учёт в службу занятости;

6. Справка о составе семьи;

7. Выписка из домовой книги.

Для каждой услуги дополнительными параметрами являются: срок исполнения услуги, стоимость услуги, перечень документов для оформления услуги. Дополнительные параметры задаются для услуг во время проектирования информационной системы. При этом каждой услуге соответствует единственное значение срока исполнения, стоимости и перечня документов. Описание услуг и их параметров хранятся в таблице «Справочник услуг». Полное описание услуг приведено в Приложении А.

Заявки на получение услуг хранятся в таблице «База данных». Таблица «База данных» является основной таблицей для работы информационной системы. Все операции работы с данными используют таблицу «База данных», предварительно скопировав её на свой рабочий лист.

Основным элементом таблицы «База данных» является запись. Одна запись соответствует одной заявке на получение услуги в ИС «Одно окно». В таблице «База данных» одна заявка (одна запись) – это одна строка в таблице. Запись – это структура, состоящая из следующих полей:

1. Фамилия, Имя, Отчество (ФИО) – это фамилия, имя и отчество человека, подавшего заявку в ИС на получение услуги. ФИО – это уникальное поле для каждой записи;

2. Паспорт – это паспортные данные человека, подавшего заявку в ИС на получение услуги. Значение поля Паспорт является уникальным. Однако, каждому уникальному полю ФИО соответствует строго определённое значение поля Паспорт. Поэтому в таблице запросов на получение услуг («База данных») запись однозначно идентифицируется по ФИО. Поле Паспорт лишь содержит паспортные данные для заданного ФИО;

3. Адрес – поле содержит адрес регистрации клиента ИС. Поле адрес является уникальным для каждого случая, но строго соответствует заданному ФИО;

4. Услуга – поле содержит наименование запрашиваемой клиентом услуги. Наименование услуг берётся из таблицы «Справочник услуг». Так как количество записей в таблице «База данных» значительно превосходит число возможных услуг, то одну и ту же услугу в базе заказывают несколько человек.

5. Дата подачи заявки – это поле содержит дату подачи заявки в ИС «Одно окно». Введение этого поля даёт дополнительный параметр для обработки данных в таблице «База данных». Рассматриваемый период подачи заявок – декабрь 2011 года.

6. Место подачи заявки – поле содержит город подачи заявки. В рассматриваемой ИС заявки подаются со всей территории Брянской области.

7. Срок исполнения заявки – поле содержит срок исполнения заявки и его значение равно соответствующему полю в таблице «Справочник услуг».

8. Стоимость – поле содержит стоимость исполнения услуги. Некоторые услуги являются бесплатными, на другие устанавливается стоимость в соответствии с нормативными актами регулирующими, правила оказания услуг для населения. Значение поля равно соответствующему полю в таблице «Справочник услуг».

9. Перечень документов – поле содержит список документов, необходимых для подачи на получение заданной услуги.

Три поля «Срок исполнения», «Стоимость» и «Перечень документов» являются постоянными для каждого вида услуг. Это значит, что если мы работаем с полем данных «Услуга», то значения полей «Срок исполнения», «Стоимость» и «Перечень документов» будут неизменными для данной услуги.

Рассматриваемая в данной работе модель ИС в своей базе данных содержит 40 уникальных записей обращений граждан на получение услуг.

ИС «Одно окно» реализована в виде Excel-файла с поддержкой макросов. Каждая таблица системы находится на отдельной вкладке. На первой вкладке «Лист меню» расположено меню информационной системы.

Рис. 1.1. Меню информационной системы «Одно окно».

Для перехода на соответствующую страницу ИС нужно нажать на кнопку с названием требуемой страницы.

На каждой вкладке ИС расположены четыре клавиши навигации.

Рис. 1.2. Клавиши навигации информационной системы «Одно окно».

· Клавиша «Возврат в главное меню» делает переход на вкладку «Лист меню» (т.е. в главное меню системы);

· Клавиша «Удаление строки списка» позволяет добавлять/удалять/изменять записи в таблице на данной вкладке;

· Клавиша «Вперёд» переходит на следующую вкладку ИС;

· Клавиша «Назад» переходит на предыдущую вкладку ИС.

Для выполнения операций автоматизированной обработки данных на вкладках имеются специальные кнопки. Как правило, рядом с кнопкой производящей операцию над данными, расположена кнопка, отменяющая рассматриваемую операцию над данными. Рядом с кнопками включения/выключения обработки данных находится памятка, поясняющая ход соответствующей операции. Всё вышеизложенное проиллюстрировано на рисунке.

Рис. 1.3. Управление обработкой данных.

Работа кнопок в ИС реализована посредством VBA-макросов в Excel. Исходные тексты макросов разбираются во второй главе настоящей работы.

В ИС предусмотрена возможность автоматического обновления базы данных на рабочих листах при изменении исходной базы данных на вкладке «База данных». Для этого, после ввода данных на вкладке «База данных», нужно нажать на кнопку «Обновить базу данных на рабочих листах», расположенную на той же вкладке.

Рис. 1.4. Кнопка «Обновить базу данных на рабочих листах», расположенная на листе «База данных».

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...