Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Подведение итогов занятия. Занятие №1. 1. Оргмомент. 2. Различение звуков [л] - [л'] в слогах. 4. Составить предложения по опорным картинкам.




4. Подведение итогов занятия.

Дифференциация звуков [л] - [л']

Занятие №1

Цель: различение звуков [л] - [л'] в слогах, словах и предложениях.

Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Различение звуков [л] - [л'] в слогах.


Отражённое повторение за логопедом (несколько раз):

ло - лё    лу - лю лэ - ле лы - ли

лё - ло    лю - лу ле - лэ ли - лы


3. Различение звуков [л] - [л'] в словах и словосочетаниях:

пола - поля         кукла - туфля флаги - фляги


лавка - лямка метла - петля  вобла - воля

гладя - глядя  юла - Юля


лоб - лёд     пилот - полёт

лов - Лёва     болото - полёты

пом - лён     клок - клён


Лук - люк

клумба - клюква

клуб - клюв

плыть - лить


пел - пельмени


угол - уголь

лыко - лихо        

клык - клин

улыбка - улитка

полынь - павлин

был - быль

ел - ель

дал - даль 

пыл - пыль


Лена пила компот иэ яблок.

Лена наблюдает за павлином.

Алёна мела пол.

Выполнили годовой план.

Я была на ёлке.

Лёва плывет в лодке.

Клава любит лимонад.

Мила поливает пук.


Володя белит потолок.


Голуби влетели в голубятню.

4. Составить предложения по опорным картинкам.

Клава, фиалка, поливать, лейка, из.


Лена, купить, линейка.

Алла, помогать, Валя.

5. Подведение итогов занятия.


Занятие №2

Цель: различение звуков [л] - [л'] в тексте; развитие фонематического слуха, внимания, памяти.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Упражнение на развитие фонематического слуха, памяти, внимания.


Повторить.

Лук Аленка попивала,   На лугу гуляла Лина,

Поливала и упала.     Там малина и калина.


3. Составление рассказа по серии картинок.

Пересказ рассказа.

Белка

В лесу стоила большая ель. В ели было дупло. В дупле было гнездо белки. Коля
пошёл в лес и поймал маленькую белку. Коля посадил белку в клетку. Жила белка у Коли в клетке.

Умная галка

Хотела галка пить. В саду на стопе стоял кувшин с водой. В кувшине воды было мало, и галка не могла достать воду. Она стала кидать в кувшин Камешки. Много накидала. Вода в кувшине поднялась, и галка стала пить.

4. Подведение итогов занятия.

Звук [р]

Занятие №1

Цель: подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука [р]; постановка звука [р]; тренировка в произнесении изолированного звука [р].

Оборудование: зеркало, шпатель или шариковый зонд.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Артикуляционная гимнастика. (см. Приложение 1, с. 165-167).

1) «Почистим зубы» («Чьи зубы чище? »)

2) «Маляр».

3) «Кто дальше загонит мяч? »

4) «Лошадка».

5) «Грибок».

6) «Гармошка».

7) «Конфетка».

8) «Индюк».

9) «Барабанщики» («Пулемёт»).

Логопед из комплекса упражнений выбирает те, которые необходимы для данного ребенка.

3. Постановка звука [р].

Показ правильной артикуляции звука [р].

При произнесении звука [р]:

- губы полураскрыты;

- зубы разомкнуты;

- язык - широкий кончик языка поднимается к бугоркам за верхние зубы и там дрожит.

Вызывание по подражанию, с механической помощью, смешанным способом.

Постановка с механической помощью.

Предложить ребёнку поднять язык к альвеолам, произносить, сильно выдыхая воздушную струю, звук «джжь», ощущая вибрацию кончика языка, подвести под кончик языка шариковый зонд или обработанный палец и производить частотные колебательные движения. Фиксировать внимание на рокоте, предложить упражняться самостоятельно перед зеркалом.

4. Произнесение изолированною звука [р].

1) Варианты звукоподражаний: тигр рычит громко, сердито; собака рычит и т. д.

2) Добавление к словам звука [р].

Инструкция логопеда:

- Договори слово, чётко проговаривая звук [р].

Логопед:  Ребёнок:

самова...   р

мухомо... р

помидо... р

пова...      р

топо...      р

ковё...      р

5. Подведение итогов занятия.

Занятие №2

Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах; развитие фонематического слуха; развитие навыка звукового анализа и синтеза прямых слогов; развитие мелкой моторики.

Оборудование: зеркало, фишки для выкладывания слогов.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Развитие фонематического слуха.

Инструкция логопеда:

- Хлопни в ладоши, услышав слог со звуком [р]:

ма - ра - ло - ро - ты - ра - ры - лы - ру - по.

3. Артикулящгонная гимнастика. (см. Приложение 1, с. 165-167).

1) «Почистим зубы» («Чьи зубы чище? »)

2) «Маляр».

3) «Кто дальше загонит мяч? »

4) «Лошадка».

5) «Грибок».

6) «Гармошка».

7) «Конфетка».

8) «Индюк».

9) «Барабанщики» («Пулемёт»).

Логопед из комплекса упражнений выбирает те, которые необходимы для данного ребёнка.

4. Уточнение правильной артикуляции звука [р].

5. Автоматизация звука [р] в прямых слогах (с гласными [а], [о], [у], [ы]).

1) Отражённое повторение за логопедом слоговых рядов.

Инструкция логопеда:

- Повтори слоги, чётко проговаривая звук [р].

рра-рра-рра ра - ра - ро     ру - ру - ры

ро - ро - ро           ра - ро - ра      ру - ры - ру

ру - ру - ру           ро - pa - ра      ру - ры - ры

ры - ры - ры

2) Самостоятельное проговаривание слоговых рядов.

Игра «Здравствуй, пальчик! ».

Большой палец поочерёдно здоровается (касается подушечкой) с остальными, при этом ребёнок каждый раз произносит сначала одинаковые, а потом различные приветствия. Когда ребёнок произносит разные слоги, перед ним выкладывается таблица (с гласными А, Ы, О, У)..

Инструкция логопеда:

- Поздоровайся с каждым пальчиком, произнося слог РА и т. д.

3)   Самостоятельное воспроизведение слогов.

Игра «Закончи слово».

Инструкция логопеда:

- Закончи слово, договорив слог РА (затем РЫ).

Ра - pa - ра               Я прошу со слогом РА

pa - pa - ра              Мне помочь назвать слова!

Продолжается игра.

Логопед называет слоги

ко, но, ды, го, Ю, Be, Ге, Ма, Ми, И

(ребёнок дополняет их слогом РА).

го, но, акте, пионе, помидо

(ребёнок дополняет их слогом РЫ).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...