Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

министерство ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ республики саха (якутия) 




министерство ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ республики саха (якутия) 

государственное БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)                                                                                  алданскИЙ медицинскИЙ КОЛЛЕДЖ

 

Методическая разработка

практического занятия

 

 ПМ. 04: «Младшая медицинская сестра по уходу за пациентами»

МДК 03. «Технология оказания медицинских услуг»

по теме: «Термометрия. Уход при лихорадке»

для специальностей:

                                        31. 02. 01 Лечебное дело

31. 02. 02 Акушерское дело

 34. 02. 01 Сестринское дело

 

 

Согласовано                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

Главная мед. сестра ГБУ РС(Я) АЦРБ                       Директор ГБПОУ РС (Я) АМК

__________/Л. П. Соколова/                                           ______________/Н. С. Миронов /                                                                                                                                                       

«01» СЕНТЯБРЯ 20 _____ Г.                                         «01» СЕНТЯБРЯ 20_____ Г.       

 

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения РС (Я) «Алданский медицинский колледж».  

 

Разработчик: преподаватели ПМ « Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

Мыльникова Ольга Викторовна – преподаватель ОСД.

Климова Ольга Леонидовна – преподаватель ОСД.

Рецензент:

Соколова Лидия Петровна – главная медсестра ГБУ РС(Я) АЦРБ

 

Содержание

1. Содержание………………………………………… 2. Введение…………………………………………… 3. Термины и определения…………………………… 4. Общие вопросы по теме «Термометрия. Сестринский процесс при лихорадке»………………………………………………………………………………… 5. Виды лихорадок по характеру колебаний температуры тела ………………… 6. Регистрация данных термометрии в температурном листе………………… 7. Периоды лихорадки. Сестринский процесс при уходе за лихорадящим больным …………………………………………. 8. Алгоритм измерения температуры тела в подмышечной области (Приложение № 1)....................................... 9. Правила техники безопасности при работе с ртутным термометром (Приложение № 2)…………………………………… 10. Карточки для самостоятельной работы студентов (Приложение № 3)………… 11. Тестовые задания (Приложение № 4)………………… 12.  Ситуационные задачи (Приложение № 5)…………… 13. Заключение …………………………………………… 14. Рекомендуемая литература……………………………        

Введение

Сложные процессы терморегуляции человеческого организма обеспечивают нормальную работу органов и систем. Одним из объективных критериев оценки реакции человеческого организма на внутренние и внешние факторы служит изменение температуры тела.    Методом контроля изменения температуры тела является термометрия.

Данное учебно-методическое пособие предназначено как для преподавателей при проведении практического занятия, так и для организации самостоятельной работы студентов при изучении темы «Термометрия. Сестринский процесс при лихорадке». В пособии представлены различные формы заданий: вопросы для самоподготовки и для самоконтроля, задания для построения температурных кривых, тестовые задания. Пособие включает алгоритмы сестринского ухода при основных проблемах пациентов в разные периоды лихорадки, алгоритм измерения температуры в подмышечной впадине.

При подготовке к занятиям студентам необходимо повторить материал других дисциплин (основы анатомии и физиологии, основы латинского языка). Основная цель учебно-методического пособия – организовать и повысить качество самоподготовки студентов, а также оптимизировать проведение аудиторных занятий.

  Методическая разработка дает возможность быстро овладеть практическими умениями, развивает логическое мышление, умение работать с имеющейся информацией. Повышает интерес к дисциплине. Дает возможность учиться на ошибках, помогает анализировать возможные ситуации.

Тема: «Термометрия. Сестринский процесс при лихорадке»

  Цель занятия: подвести студентов к пониманию взаимосвязи теплообразования и теплоотдачи; объяснить суть термометрии; сформировать понятие о способах измерения температуры, о видах лихорадки; раскрыть суть механизма теплообразования и пути теплопередачи; развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность; воспитать чувство ответственности.

 

После изучения темы студент должен знать:

Ø Механизм теплообразования и пути теплоотдачи.

Ø Виды термометров.

Ø Устройство максимального ртутного термометра.

Ø Физиологические колебания температуры тела в течение дня.

Ø Понятия, виды, периоды, механизм развития лихорадки.

Ø Области тела, используемые для измерения температуры.

Ø Клинические проявления в I, II, III периоде лихорадки.

уметь:

Ø Оказать помощь пациенту в зависимости от периода лихорадки.

Ø Осуществить сестринский процесс при нарушении удовлетворения потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела на примере клинической ситуации.

Ø Выполнять следующие процедуры и манипуляции:

· измерение температуры тела в подмышечной впадине;

· обработку термометра после манипуляции;

· регистрацию результатов измерения температуры тела в температурном листе;

· определение по клиническим проявлениям периода лихорадки;

· оказание помощи пациенту в I, II, III периодах лихорадки.

Содержание учебных занятий

Теоретическое занятие

Ø Что такое термометрия.

Ø Правила и места измерения температуры тела человека.

Ø Что такое лихорадка, ее виды и классификация.

Ø Правила регистрации данных термометрии.

Ø Периоды лихорадки, симптомы и уход за лихорадящим пациентом.

Практическое занятие

Ø Закрепление знаний о механизмах теплообразования и теплоотдачи.

Ø Отработка практических умений: выполнение алгоритма измерения температуры, демонстрация заполнения температурного листа.

Ø Закрепление знаний о видах, периодах лихорадки на примере ситуационных задач.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...