Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дополнительные услуги в торговле




 

Услуги, оказываемые покупателям торговыми организациями, часто называют дополнительными. Этим подчеркивается их необязательный характер и то, что они находятся за пределами основных функций магазина, связанных с продажей товаров. Большинство из них не обязательны для покупателей, которые при желании могут воспользоваться предлагаемой услугой или отказаться от нее, но обязательны для торговой организации, которая должна предоставить возможность покупателям воспользоваться при желании той или иной услугой.

Практика показывает, что в перечень целесообразно ввести разграничение услуг на обязательные и рекомендуемые. Услуги, наиболее важные для покупателей, имеющие массовый характер, удовлетворение потребностей в которых стало предметом первой необходимости, следует считать обязательными, а остальные - рекомендуемыми.

Дополнительные услуги, оказываемые покупателям, могут быть бесплатными это которые связанны непосредственно с продажей (реклама, консультация продавца), и платные - услуги связанные с дополнительными затратами (доставка, установка, послегарантийное обслуживание). Наиболее благоприятные условия для дополнительных услуг имеются в крупных специализированных магазинах. Дополнительные услуги могут оказываться любому посетителю магазина независимо от того, совершает он покупку или нет.

Услуги являются одной из составляющих конкурентоспособности торговой организации, которая в условиях рыночной конкуренции обязана думать не просто об обслуживании потребителя, а о том, как постоянно расширять круг дополнительных привилегий своим покупателям. Конкурентоспособность всё больше определяется способностью организации радикально обновлять ассортимент товаров и услуг.

Необходимость развития и совершенствования торговых услуг требует большого внимания к организации их рекламы и информации. Услуги должны "продавать" хорошо знающие свой "товар" и умеющие убеждать потребителя специалисты. Необходима быстрая и эффективная реакция на запросы потребителей услуг и укрепление доверия к тому, кто их предлагает.[13].

К торговым услугам относится специфическая деятельность, выражающаяся в продаже мебели или связанная с организацией условий для ее успешного осуществления (услуги, сопровождающие реализацию мебели, предшествующие ей или следующие за ней).

Дополнительные услуги, оказываемые в процессе продажи мебели послепродажного обслуживания:

1. Расчет за мебель с применением кредитных карточек. Данная форма расчетов имеет много преимуществ, отметим некоторые из них:

· безопасность совершения платежа, так как карточка имеет персональный идентификационный код, который известен только ее владельцу. Потеряв карточку, владелец не теряет деньги, находящиеся на его счете, в отличие от потери кошелька с деньгами;

· для организаций торговли - позволяет уменьшить объем используемых наличных денежных средств.[12]

· Консультация специалистов в торговом объекте. (дизайнер по интерьеру и т.д.)

2. Доставка купленной мебели.

На основании «Правил торговли» и Постановления Правительства РФ от 06.02.2002г. № 81 гл.15 раздела "Особенности продажи мебели":

· Доставка мебели не входит в цену товара и осуществляется за отдельную плату.

· Покупатель может воспользоваться услугами подъёма мебели, заноса изделий, которые являются также дополнительными услугами, и осуществляются исключительно по желанию покупателей за отдельную плату.

3. Сборка и установка купленной мебели на дому у покупателя.

На основании «Правил торговли» и Постановления Правительства РФ от 06.02.2002г. № 81 гл.15 раздела "Особенности продажи мебели":

· Покупатель может воспользоваться услугами установки и сборки купленной мебели, которые являются также дополнительными услугами, и осуществляются исключительно по желанию покупателей за отдельную плату.

4. Осуществление ремонта мебели в течении гарантийного срока на дому у покупателя.

Значение торговых услуг состоит в том, что они:

1. завершают распределение материальных благ между членами общества;

2. увеличивают потребительную стоимость мебели;

3. сокращают затраты времени на приобретение и использование мебели;

4. повышают культуру торговли;

5. привлекая покупателей в магазин, способствуют увеличению товарооборота;

6. платные услуги приносят их продавцу прямую прибыль;

7. создают большие резервы повышения производительности труда торговых работников.

Оказание дополнительных услуг служит стимулом для привлечения покупателей, способствует росту товарооборота, повышению культуры торговли.

Культура обслуживания включает в себя целый ряд элементов, характеризующих уровень обслуживания покупателей и состояние торгового зала магазина. К ним относятся показатели устойчивости ассортимента, применения прогрессивных методов продажи и дополнительных услуг, затраты времени на ожидание обслуживания, оценка культуры обслуживания, по мнению покупателей, санитарное состояние и внешний вид работников и торгового зала, соблюдение установленных правил торговли и продажи отдельных товаров, культура речи, профессиональное мастерство работников и т.д.

Культура торговли - самое широкое понятие, означающее достижения развития отрасли и включающее в себя и качество. И культуру обслуживания покупателей.

Основными составляющими, характеризующими культуру торговли, являются:

· постоянное наличие в продаже всех необходимых населению товаров.

· техническое оснащение предприятия, механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ, использование совершенных технологий доставки и продажи товаров.

· наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента качественных товаров, удовлетворяющего спрос обслуживаемых групп населения.

· применение в магазине наиболее эффективных современных форм продажи, обеспечивающих быстрое и удобное обслуживание покупателей.

· оказание покупателям дополнительных услуг. Связанных со специфическими особенностями товаров.

· строгое соблюдение установленных правил торговли и правил продажи отдельных товаров.

· организация внутри - и внемагазинной рекламы и информации, способствующей лучшей информированности покупателей, формированию покупательского спроса и экономии времени покупателей.

· культура труда работников магазина, означающая должную профессиональную квалификацию торгового персонала, высокий этический и эстетический уровни обслуживания.

Высокая культура обслуживания потребителей и полное удовлетворение их запросов - основная обязанность продавца.

Торговые работники обязаны удовлетворять запросы потребителей и уметь предложить покупателю нужный товар.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...