Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стратегия развития ЗАО «Дрезднер Банка»

Р Е Ф Е Р А Т

 

 

Тема: «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗАО «ДРЕЗДНЕР БАНК»

2004

 


П Л А Н:

1.Общая характеристика ЗАО «Дрезднер Банк»......................................... 4

2. Стратегия развития ЗАО «Дрезднер Банка»............................................ 9

Список использованных источников.......................................................... 13

Приложение 1.............................................................................................. 14

Приложение 2.............................................................................................. 15


Общая характеристика ЗАО «Дрезднер Банк»

 

С началом реформ российские коммерческие банки, находясь на переднем крае проводимых в стране экономических реформ, являются и сейчас важным звеном в решении социально-экономических задач. Коммерческие банки стали практически единственным институтом, осуществляющим перераспределение финансовых ресурсов на рыночных принципах.

В настоящее время в России функционируют банки различных видов - универсальные и отраслевые, вновь созданные и организованные на базе специализированных банков, столичные и «провинциальные», банки с сетью филиалов и банки, сконцентрировавшие весь объем операций в одном учреждении.

В современной экономической литературе коммерческие банки рассматриваются в трех аспектах: как хранилища денежных средств; как посредники совершения денежных операций; как органы управления экономикой, генерирующие околобанковское рыночное пространство.

Необходимо особо отметить, что деятельность коммерческого банка должна осуществляться в соответствии со ст.8 Конституции Российской Федерации 1993 г. и в пределах ст. 140, 368-379 и 861, 862 Гражданского кодекса РФ.

Закрытое акционерное общество «Дрезднер Банк» является ярким примером взаимовыгодного сотрудничества России со странами Западной Европы в банковской сфере. Экономические связи ФРГ с Россией стали развиваться после установления в 1955 г. дипломатических отношений между двумя странами, что явилось основой для нормализации отношений, которые вплоть до 1959 г. осуществлялись на основе отдельных коммерческих контрактов.

Дрезднер Банк был основан в 1872 году и получил свое имя от исторического города Дрездена в Саксонии в восточной части Германии. Сегодня Дрезднер Банк является ведущей европейской банковской группой с совокупными активами в размере 483 млрд. евро по состоянию на 31 декабря 2000 г. Головной офис Дрезднер Банка находится во Франкфурт-на-Майне на Юрген-Понто-Платц 1. Представительство Дрезднер Банка в Интернет на сайте http://www.dresdner-bank.com/.

Сеть Дрезднер Банка представлена более чем в 70 странах и состоит свыше 1300 филиалов с общим числом сотрудников более 50.000 по всему миру. Шесть бизнес-подразделений Дрезднер Банка - обслуживание частных клиентов, управление активами, инвестиционные банковские операции - предлагают полный спектр финансовых услуг широкому кругу клиентов, включая частных лиц, компании мелкого, среднего, крупного бизнеса, в том числе транснациональные корпорации, правительственные организации и учреждения.     

В области управления активами Дрезднер Банк в последние годы прочно утвердился на международных позициях и сейчас входит в число первых 15 европейских компаний по управлению активами. Например, в конце декабря 2000 г. группа Дрезднер Банка имела в управлении активы на сумму 272 млрд.евро, из которых 65 % было инвестировано в Европе.

Совет директоров составляет 8 человек.

Руководство Банка состоит из 25 человек, в том числе состав Правления 4 человека - Президент, Вице-президент и два члена Правления.

Подразделения:

· Внутренний аудит,

· Коммерческое управление,

· Юридическое управление,

· Бухгалтерский учет,

· Налоги,

· Операционное управление,

· Информационные технологии и коммуникации,

· Международное управление,

· Персонал,

· Кредитное и Валютное управления.

· Отделения: Санкт-Петербург, Москва.

Генеральная лицензия ЦБ РФ № 2455 от 09.08.93 в редакции от 05.06.2001.

Дрезднер Банк ЗАО - дочерний банк Дрезднер Банка, входящий в Группу Аllianz. Банк был основан 9 августа 1993 года, став одним из первых российских банков со 100%-ым иностранным капиталом. За 10 лет работы в России Дрезднер Банк ЗАО приобрел большой опыт на российском рынке. Корпоративным клиентам, финансовым организациям и частным лицам Банк предлагает широкий спектр высококачественных банковских услуг и инновационных финансовых решений, сочетающих коммерческие и инвестиционные банковские услуги. Банк стремится поддерживать своих клиентов во всех финансовых вопросах бизнеса, отвечая на их индивидуальные потребности, и успешно позиционировали себя как «Консультирующий Банк».

Работу Банка поддерживают опытные специалисты в области законодательства, финансового контроллинга, информационных технологий, налогообложения и кадровых вопросов, а также в области организации бизнес-процессов и внутреннего аудита.

Необходимо отметить, что Дрезднер Банк был одним из первых иностранных банков, открывших свое представительство в СССР. 2 декабря 1991 г. после распада СССР и преобразования Государственного банка, Представительство получило аккредитацию Центрального банка РФ, став представительством первого германского и четвертого иностранного банка.

В 1994 г. был открыт филиал в Москве в связи с ростом спроса на банковские услуги в финансовом центре России.

В течение длительного сотрудничества с Россией Дрезднер Банк оказывал финансовую и консультационную поддержку коммерческим и государственным организациям, а также сыграл важную роль в установлении стратегических альянсов крупнейших европейских компаний с российскими гигантами нефтегазового комплекса.

В России Дрезднер Банк разработал новый интегрированный подход к обслуживанию клиентов, позволяющий предлагать комплексное обслуживание крупным, а также средним компаниям и некоторым частным клиентам, благодаря скоординированной деятельности коммерческого и инвестиционного подразделений, а также подразделения управления активами, представленными соответственно Дрезднер Банк ЗАО, Дрезднер Кляйнворт Вассерстин ООО, Дойчер Инвестмент Траст ООО (ДИТ).

В части международных банковских услуг: поддержка и развитие экспортных и импортных операций клиентов является составным элементом международного бизнеса, включающего широкий перечень продуктов и технических возможностей. В 2001 году Дрезден Банк при минимальном риске обработал большой объем импортных и экспортных операций с использованием обширной сети банков-корреспондентов.

Международное управление успешно предлагает такие услуги, как международные валютные и рублевые переводы, инкассирование векселей и чеков, деноминированных в иностранной валюте, экспортные и импортные документарные инкассо, документарные аккредитивы, краткосрочное финансирование, подтверждение аккредитивов и банковские гарантии.

Валютное управление Банка отвечает за предоставление клиентам следующих услуг: конвертация валют, хеджирование валютных рисков через конвертацию валют на условиях форвард и операции своп во всех основных валютах, услуги по торговле ГКО, ОВГВЗ и еврооблигациями, трейдинг на российском фондовом рынке через ММВБ, депозитарные услуги и анализ финансовых рынков.

В последние годы клиенты Банка представляли самые различные отрасли промышленности, включая телекоммуникационную, фармацевтическую, добывающую (нефтегазовую, металлургическую), пищевую, бытовой техники и электроники, химическую, бумажную, торговлю, компании сферы услуг и издательства. Примерно 50 % клиентов являются чисто российскими компаниями, многие из которых расположены за пределами областей Москвы, Санкт-Петербурга - от Калининграда до Екатеринбурга и от Ростова-на-Дону до Оренбурга.

(Основные показатели работы Банка за период 1996- 2003 гг. представлена в Приложениях 1,2)

 


Стратегия развития ЗАО «Дрезднер Банка»

Стратегия развития коммерческого банка ЗАО «Дрезднер Банк» учитывает все изменения действующего в России законодательства в области предпринимательства и банковской деятельности, а также складывающейся рыночной конъюнктуры.

В последние годы расширен спектр услуг для частных клиентов за счет распространения продуктов компании по управлению паевыми инвестиционными фондами ДИТ с августа 2001 г.

В рамках новой стратегии усовершенствован бизнес-процесс и разработана новая матричная организационная структура ЗАО Дрезднер Банк, которая будет способствовать повышению эффективности и качества обслуживания клиентов.

В области кадровой политики с 2000 г. продолжается обучение персонала. А для повышения качества банковского обслуживания создаются инновационные технологии, позволяющие выполнять и превосходить самые высокие ожидание клиентов.

Начиная с 2000 года Дрезднер Банк фокусирует свои усилия на выходе на новые сегменты рынка, а также на совершенствовании клиентского обслуживания. Клиентам Банка предложены услуги по торговле облигациями внутреннего государственного валютного займа и российскими еврооблигациями в связи с достаточным уровнем ликвидности обоих инструментов на отечественном и международных рынках.

Общая цель коммерческого банка ЗАО «Дрезднер Банк» - доходность и рентабельность, ликвидность, минимизация рисков, оптимизация портфеля (депозитного, кредитного и т.д.).


Основная работа по организации кредитного процесса в банке осуществляется при соблюдении качественного технико-экономического обоснования кредита (ТЭО), являющимся важнейшим элементом в процессе оценки выдаваемого кредита.

Кредиты предприятиям в портфеле ЗАО «Дрезднер Банк» составляют около 80%. Об этом сообщил на одной из пресс-конференций главный координатор группы Дрезднер Банка в РФ, член совета директоров, председатель правления и президент ЗАО «Дрезднер Банка» Маттиас Варниг.

Согласно балансу банка на 1 июля 2003г. сумма выданных кредитов составила более 4,5 млрд. руб., в том числе 2,5 млрд. руб. по Санкт-Петербургу. Прибыль на 1 июля составила около 258 млн. руб., по Санкт-Петербургу 233 млн. руб.

По словам члена правления Дрезднер Банка АГ, Франкфурт-на-Майне Хорста Мюллера, российское подразделение является одним из самых прибыльных группы Дрезднер Банка. М.Варниг объяснил такой высокий показатель прибыли комиссионными от специально разработанных продуктов банка. Комиссионные составляют 37% от прибыли банка.

ЗАО «Дрезднер Банк», находясь на территории г. Санкт-Петербурга, использует в своей деятельности одну из методик Ассоциации российских банков, учитывая следующие параметры:

 

□ «солидарность» – ответственность руководства предприятия – заемщика, своевременность расчетов по ранее полученным кредитам;

□ «доходность» – предпочтительность вложений в данного заемщика;

□ «реальность» – достижения результатов проекта;

□ «обоснованность» - запрашиваемой суммы кредита;

□ «возвратность» – за счет реализации материальных ценностей заемщика, если проект не исполнится;

□ «обеспеченность» – кредита юридическими правами заемщика.

□ «информационность» – использование современных телекоммуникационных и информационных систем.

Основные направления своего развития в сфере кредитования Банк определяет следующим образом:

→ Повышение эффективности ссудных операций.

→ Улучшение качества портфеля за счет - использования улучшения управленческой информации и контроля, определения стандартов и установления границ ответственности, совершенствования основы для управленческих решений.

→ Принятие всех мер как экономических, так и юридических, для предотвращения невозврата кредитов клиентами банка.

→ Введение системы надбавок и премий кредитным работникам (в определенной пропорции к сумме кредита, в случае его возвратности) и разработка мер материального взыскания в случае невозврата ссуд клиентом, произошедшим косвенно по вине сотрудника (ненадлежащий контроль за заемщиком, неиспользование предупреждающих сигналов в случае ухудшения финансово-экономического положения заемщика и т.п.).

→ Создание системы разрешений на превышение суммы кредита, сравнимую с системой решений о выдаче кредита, которая должна дублироваться надзором за отмеченными превышениями на централизованном или региональном уровнях этих превышений.

→ Назначение по каждому клиенту ответственного сотрудника, управляющего счетом клиента, в обязанности которого должны входить следующие функции:

· отслеживание положения клиента;

· система информации для управления;

· наблюдение за превышениями кредита;

· идентификация неплатежей;

· контроль за движением средств;

· отслеживание гарантий;

· ежегодный (или даже ежеквартальный, ежемесячный) пересмотр кредитного досье.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...