Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III результаты освоения ООП

I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВЫАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ООП)

1. Название направления подготовки: «Технология транспортных процессов»

2. Название профилей: « Организация и безопасность движения», «Организация перевозок на автомобильном транспорте».

3. Миссия ООП: подготовка специалистов в области безопасности движения и управления на транспорте, способных реализовать свои знания, умения, компетенции на предприятиях и в организациях, занимающихся эксплуатацией транспортной инфраструктуры и подвижного состава, а также регулированием и управлением на транспорте и в дорожном движении.

4. Цели

Целями основной образовательной программы (ООП), которые должны быть достигнуты в ходе обучения и воспитания выпускника, являются:

• Формирование способной к самосовершенствованию и профессиональному росту личности с разносторонними гуманитарными, естественнонаучными и техническими знаниями и интересами.

• Готовность выпускника руководить и быть сотрудником коллектива исполнителей на автотранспортных и дорожно-эксплуатационных предприятиях, в организациях, отвечающих за безопасность и организацию движения, страховых компаниях в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному менеджменту, в т.ч. с использованием полученных в процессе обучения знаний по экономике, предпринимательству, праву, социологии, психологии, основам устройства и эксплуатации автомобилей, правилам дорожного движения, организации дорожного движения и др.

• Готовность выпускника соответствовать современным требованиям глобального рынка труда в части универсальности выполняемых задач, то есть осуществлять на автотранспортных и дорожно-эксплуатационных предприятиях, в организациях, отвечающих за безопасность и организацию движения, при минимальной дополнительной подготовке.

• Готовность выпускника к организации и контролю комплекса работ по организации перевозочного процесса, эксплуатации автомобильных дорог и организации дорожного движения, а также проводить экспертизу и расследования в этих отраслях.

5. Срок освоения ООП: 4 года

6. Трудоемкость ООП 240 зачетных единиц (8032 часа)

7. Требования к абитуриенту абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

8. Возможности продолжения образования. После окончания бакалавриата есть возможность продолжения образования в магистратуре и аспирантуре на кафедре.

II ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКА ООП

1. Область профессиональной деятельности

Областью профессиональной деятельности выпускников является:

- органы государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- дорожно-эксплуатационные предприятия;

- страховые компании;

- грузовые и пассажирские автотранспортные предприятия;

- управления по транспорту.

2. Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- проектирование организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах;

- организация работы службы безопасности движения в автотранспортных предприятиях;

- исследование активной, пассивной, послеаварийной и экологической безопасности автомобилей;

- совершенствование методов отбора, подготовки и повышения квалификации водителей в автошколах и автотранспортных предприятиях;

- организация деятельности предприятий в области грузовых и пассажирских перевозок.

3. Виды профессиональной деятельности

- организационно-управленческая (в ГИБДД МВД, службах обеспечения безопасности дорожного движения, автотранспортных предприятиях, транспортной инспекции и др.);

- проектно-исследовательская (институты и бюро, занимающиеся проектированием организации дорожного движения, исследованием характеристик дорожного движения и соответствующих технических средств управления движением);

- экспортно-исследовательская (экспертные учреждения Министерства юстиции, страховых организаций и др.);

- инженерно-эксплуатационная (предприятия по эксплуатации технических средств управления движением, диагностические станции безопасности автотранспортных средств);

- инженерно-педагогическая (преподавание специальных дисциплин, связанных с подготовкой инженеров, техников, водителей автомобильного транспорта).

4. Задачи профессиональной деятельности

Задачами профессиональной деятельности выпускников являются:

а) производственно-технологическая деятельность:

- осуществление с учетом требования рыночной коньюктуры и современных достижений науки техники, разработки мер по усовершенствованию систем управления на транспорте;

- реализация стратегии предприятия и достижение наибольшей эффективности производства и качества работ;

- анализ состояния действующих систем управления и разработка мероприятий по ликвидации недостатков;

- организация работ по проектированию методов управления;

- организация и эффективное осуществление различных транспортно-технологических систем доставки грузов;

- эффективное использование материальных, финансовых и людских ресурсов;

- обеспечение безопасности движения в различных условиях;

- обеспечение реализации действующих стандартов в области перевозки грузов, пассажиров;

- разработка эффективных схем организации движения транспортных средств;

б) организационно-управленческая деятельность:

- организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;

- нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определение оптимального решения;

- оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение безопасности дорожного движения;

- оценка производственных и непроизводственных затрат на разработку транспортно-технологических систем доставки грузов;

- осуществление контроля за работой транспортно-технологических систем;

- осуществление контроля и управления системами организаций дорожного движения;

в) научно-исследовательская деятельность:

- анализ производственно-хозяйственной деятельности транспортных предприятий;

- комплексная оценка эффективности функционирования систем организации движения;

- моделирование процессов функционирования транспортно-технологических систем и транспортных потоков;

- прогнозирование развития региональных транспортных систем;

- оценка экологической безопасности функционирования транспортных систем;

- развитие систем лицензирования и сертификации;

г) проектная деятельность:

- формирование целей проекта решения транспортных задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом показателей экономической и экологической безопасности;

- разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планирование реализации проекта;

- разработка планов развития транспортных предприятий, систем организаций движения;

- использование информационных технологий при разработке новых транспортно-технологических схем.

III РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ООП

Р1 Способность анализировать и понимать мировоззренческие проблемы с научных позиций, самостоятельно осваивать культурные богатства, логически верно и аргументировано мыслить и правильно строить устную и письменную речь.

Р2 Способность к самопознанию, к критической оценке своих достоинств и недостатков, к нравственному и физическому самосовершенствованию, к высокой мотивации своей профессиональной и гражданской активности.

Р3 Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы и использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах социальной и профессиональной деятельности.

Р4 Способность к профессиональной письменной и устной коммуникации на русском языке. Знание иностранного языка на уровне, необходимом для выполнения профессиональных задач.

Р5 Способность использовать в профессиональной деятельности базовые знания математических дисциплин, обрабатывать и анализировать числовые данные, изучать характер зависимостей между различными величинами, на языке математики формулировать и решать зада-чи, возникающие в практической деятельности.

Р6 Наличие целостного представления о современной научной картине мира. Способность использовать знание основных положений естественнонаучных дисциплин для понимания процессов и явлений природы, регулирования отношений человека и окружающей среды, для проведения простейших наблюдений и исследований, принятия решений, связанных с профессиональной деятельностью, организацией экспертиз, диагностики, контроля качества объектов и процессов.

Р7 Владение основными методами и средствами получения, хранения, обработки и защиты экономической, научно-технической и другой информации, способность работать в глобальных и корпоративных компьютерных сетях, применять стандартные пакеты прикладных программ, адаптироваться к новым программным продуктам и новой компьютерной и информационной технике, вести информационное обслуживание производственной деятельности.

Р8 Знание теоретических основ безопасности жизнедеятельности в системе «человек-среда обитания»; физиологии труда и рациональных условий жизнедеятельности; особенностей психологического состояния в чрезвычайных ситуациях.

Р9 Формирование целей проекта решения транспортных задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом показателей экономической и экологической безопасности.

Р10 Знание теоретических основ безопасности жизнедеятельности в системе «человек-среда обитания»; физиологии труда и рациональных условий жизнедеятельности; особенностей психологического состояния в чрезвычайных ситуациях.

Р11 Способность организовывать работу малых коллективов исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами, осуществлять деятельность, связанную с руководством действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным.

Р12 Умение разрабатывать и внедрять рациональные методы организации и управления транспортным процессом в рыночных условиях; рассчитывать основные параметры транспортно-грузовых комплексов; осуществлять выбор подвижного состава и погрузо-разгрузочных средств для конкретных условий эксплуатации; решать задачи организации и управления перевозочным процессом; анализировать и прогнозировать состояние уровня пассажирских перевозок; выбирать рациональные способы оптимизации пассажирских перевозок. **

Р13 Знание основных элементов транспортной инфраструктуры, умение грамотно ее обслуживать, применять современные материалы и технику для поддержания в работоспособном состоянии.

Р14 Способность к выполнению анализа состояния транспортной обеспеченности городов и регионов, прогнозированию развития региональных и межрегиональных транспортных систем, определению потребности в развитии транспортной сети, подвижном составе, организации и технологии перевозок.

 

IV СТРУКТУРА ООП

ПЕРЕЧЕНЬ ЦИКЛОВ, ДИСЦИПЛИН И РАЗДЕЛОВ
Гуманитарный, социальный и экономический учебный цикл (60 ЗЕ)
Базовая часть Вариативная часть Дисциплины по выбору
Культурология История развития мировой автомобилизации Психология личности
История Социология Этика
Философия Политология Основы предпринимательской деятельности
Иностранный язык Финансы, денежное обращение и кредит Бизнес-планирование
Экономика Правоведение в автодорожном комплексе  
Правоведение Основы бухгалтерского учёта  
Менеджмент Документооборот и делопроизводство  
Управление социально-техническими системами    
Маркетинг    
Основы логистики    
Управление персоналом    
Математический и естественнонаучный учебный цикл (79 ЗЕ)
Базовая часть Вариативная часть Дисциплины по выбору
Математика Введение в математику Прикладное программирование
Физика Основы научных исследований Линейное программирование
Информатика Моделирование транспортных процессов Теория транспортных процессов и систем
Экология Сопротивление материалов Теория устойчивости и управляемости
Химия Транспортная логистика Вычислительная техника и сети в отрасли
Теоретическая механика Общий курс транспорта Компьютерные системы и сети
Прикладная механика Инженерная графика (назв. Условное) Организационно производственные структуры транспорта
Материаловедение Введение в физику Гидравлика
Общая электротехника и электроника    
Метрология, стандартизация и сертификация    
Начертательная геометрия и графика    
Прикладная математика    
Профессиональный учебный цикл (71 ЗЕ)
Базовая часть Вариативная часть Дисциплины по выбору
Безопасность жизнедеятельности Организация дорожного движения Автомобильные перевозки
Транспортная энергетика Технические средства организации дорожного движения Методология подготовки водителей
Информационные технологии на транспорте Безопасность автотранспортных средств Методология обеспечения безопасности дорожного движения
Экономика отрасли Экспертиза ДТП Проектирование схем организации дорожного движения*
Пути сообщения, технологические сооружения Правила дорожного движения Повышение безопасности дорожных условий*
Техника транспорта, обслуживание и ремонт Организация маркетинга на АТП** Грузоведение**
Транспортная инфраструктура Нормативно-правовая база деятельности и страхования на АТ**  
Транспортная психология    
Транспортное право    
Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса    
Лицензирование и сертификация на АТ**    
Управление на АТП**    
Физическая культура (2 ЗЕ)
Учебная и производственная практики (16 ЗЕ)
Итоговая государственная аттестация (12 ЗЕ)
Общая трудоемкость ООП 240 зачетных единиц (ЗЕ); одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам

Примечание * Для профиля «Организация и безопасность движения».

** Для профиля «Организация перевозок на автомобильном транспорте».

V УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ООП

Учебно-методическое и информационное обеспечение Основной учебный фонд литературы сосредоточен в библиотеке в традиционном (печатном) и электронном виде. Некоторая часть учебно-методической и справочной литературы имеется на профилирующей и других, сопровождающих процесс обучения, кафедрах. Обеспеченность учебной литературой – полная. Преподавание большинства дисциплин сопровождается собственными учебно-методическим разработками (методическими указаниями, учебными пособиями, учебниками, в том числе с грифами федеральных органов). ЭВМ профилирующей кафедры и других кафедр объединены в локальные сети и подключены к глобальной сети Internet. Студенты имеют возможность через сеть Internet входить в базы данных университета, в том числе и в электронную библиотеку.

Кадровое обеспечение

В реализации ООП принимают участие 27 кафедр АлтГТУ. Около 60% преподавателей имеют ученые степени и звания. Профилирующая кафедра полностью укомплектована штатными преподавателями. На кафедре работают 1 к.т.н., профессор; 3 к.т.н., доцентов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...