Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Год — Телеканал «Звезда» получает лицензию на осуществление эфирного вещания.

Технический и технологический прогресс на службе у новостей. Телемосты. Основные правила и принципы их организации, причины их включения в информационные программы.

 

 

Важнейшая особенность природы СМИ, оказывающая серьезное влияние на медиаэкономику, – их зависимость от технологического прогресса в информационно-коммуникационной сфере. Последние десятилетия подтверждают, что традиционно восприимчивые к технологическому прогрессу и политическим изменениям медиасистемы сегодня отличаются особым динамизмом. В истории средств коммуникации и массовой информации скорость, с которой Интернет завоевал массовую аудиторию, беспрецедентна. Прошло 38 лет, прежде чем аудитория американского радио достигла 50 млн. человек. Телевидение прошло этот же путь за 14 лет. Интернету понадобилось только четыре года, чтобы число его пользователей в США составило 50 млн. человек.

Комплексные последствия прогресса информационно-коммуникационных технологий для сферы СМИ сегодня еще невозможно оценить однозначно. Очевидно, что развитие ИКТ означает технологическую эволюцию традиционных медиасистем. На примере превращения кабельных сетей в самостоятельный сектор медиаиндустрии мы уже видели, что рождение новой технологии распространения телесигнала привело к появлению новой формы телевизионного бизнеса, предлагающей зрителям новый продукт и новые услуги. Аналогичная цепочка выстраивается и при рассмотрении хода технологического прогресса в других секторах СМИ. Обобщенно ее можно представить следующим образом:

 

Технологические изменения СМИ → структурные изменения в медиасекторе → новые медиапродукты → новые медиауслуги.

 

Пока еще не существует положительного ответа на вопрос, является ли технологический прогресс, технологическая эволюция одновременно и технологической революцией, ведущей к появлению новых экономических структур и новых практик СМИ. Опыт передовых медиарынков в США, странах Северной Европы, Японии не дает однозначного ответа на этот вопрос. Интернет-СМИ все еще не представляют собой принципиально нового явления – во всяком случае, ни с точки зрения финансирования, ни с точки зрения рыночных бизнес-моделей, о чем пойдет речь ниже. Переход к цифровым технологиям в создании, распространении и хранении информации сам по себе не приводит к появлению новых продуктов и услуг на медиарынке, хотя и означает развитие многочисленных дополнительных возможностей. Интеграция СМИ, стимулируемая внедрением цифровых технологий, приводит к принципиально новым результатам, следовательно, необходимо понимать, насколько пионерными являются последствия обоих процессов для СМИ.

Современные ИКТ создают единое технологическое и экономическое пространство, в котором взаимодействуют прежде разделенные коммуникационные услуги и информационные продукты. В основе происходящих изменений лежит процесс дигитализации – перевода всех форм информации в цифровой формат. Единая цифровая среда стимулирует конвергенцию технологий и отраслей экономики.

Важнейшим фактором преобразования современного общества и его экономической сферы становятся информационно-коммуникационные технологии. Как отмечает М. Кастеллс, «нужно рассматривать весь процесс революционного технологического обновления в общем социальном контексте, в котором происходит сам технологический прогресс и который в свою очередь его определяет»[1]. В современном обществе прогресс технологий приводит к росту инноваций, время между совершением открытия и его внедрением сокращается, в результате многие сферы находятся в процессе непрекращающихся трансформаций.

Структурные изменения, происходящие в средствах массовой информации, основываются на нескольких близких по своей природе технологических процессах.

Первый процесс – это дигитализация (от англоязычного термина digitalisation –цифровизация), то есть перевод содержания СМИ во всех его формах – текстовой, графической, звуковой – в цифровой формат, понятный современным компьютерам. Дигитализация позволяет содержанию легко «транспортироваться» по любому каналу электронной коммуникации. В результате Интернет из сети, просто соединяющей компьютеры, превращается в особую информационную и коммуникационную среду, в которой медиапродукты благодаря своему цифровому формату способны преодолеть традиционные «ограничители» старых СМИ. Ни время, необходимое для распространения печатных изданий, ни финансовые ресурсы, на это затрачиваемые, ни пространство, ограничивающее распространение газеты, телевизионного или радиосигнала, не являются более преградами ни для тех, кто создает информацию, ни для тех, кто ее потребляет. Дигитализация, устраняя различия между отдельными СМИ и уравнивая их содержание, прокладывает дорогу и их конвергенции.

Второй важнейший процесс, лежащий в основе современных изменений СМИ, – это конвергенция. Все чаще сам термин «конвергенция» становится синонимом магистральных преобразований в медиасфере. Особое внимание, уделяемое этому явлению в происходящей трансформации информационно-коммуникационной сферы, объясняется его разнообразными и, на первый взгляд, не связанными между собой последствиями. Конвергенция является процессом, который в ближайшие десятилетия может полностью изменить не только структуру систем СМИ в развитых странах, но и всю медиаэкономику.

 

Конвергенция (от лат. converge –приближаюсь, схожусь) – термин, принятый в естественных и общественно-политических науках для обозначения процессов схождения, взаимоуподобления. В медиаэкономике используется для обозначения интеграции информационных и коммуникационных технологических платформ (компьютеров, телевизоров, телефонов), а также передаваемых ими содержательных (информационных) продуктов.

 

Как видим, ближайшим к понятию конвергенции СМИ термином является слияние. Хотя применительно к медиаиндустриям речь часто идет о разных процессах, суть их самым точным образом передается именно этим словом. Конвергенция одновременно происходит в разных сферах СМИ и на разных уровнях, но при этом суть процесса сводится к явлению слияния, интеграции (рис. 14).

 

ВЕБИНАР
англ. —
web + seminar, вебинар) - это интернет-семинар
в реальном времени, разновидность
on-line -тренинга, при котором ведущий и
аудитория общаются в текстовых, аудио-
или видеочатах. Тема разговора
иллюстрируется слайдами или надписями
на электронной доске. Вебинары архивируются
и становятся доступными по требованию.

Новые технологии

«Самыми популярными формами обучения в 2009-м году стали дистанционные – они позволяют охватить большее количество сотрудников, при существенной экономии затрат на командировочные расходы», - говорит Анна Кошман, исполнительный директор Альянса независимых региональных издателей, некоммерческого партнерства, одной из задач которого является обучение сотрудников региональных издательских домов.

«Несомненно, вебинары здесь захватывают пальму первенства: данная технология способна предложить реальную альтернативу тренингам face-to-face, в условиях повсеместного сокращения бюджетов на обучение».

Итак, зарегистрировавшиеся участники вебинара в назначенное время должны кликнуть на присланную организаторами ссылку и подключиться к вещанию. В наушниках или через колонки будет слышен голос ведущего семинара, перед глазами, на экране компьютера, будут слайды его презентации, которые ведущий перелистывает по мере необходимости.

Вопросы можно задавать в форме чата. Можно проводить вебинар таким образом, что модератор мероприятия зачитает вопросы вслух в специально отведенное время после презентации и спикер ответит на большинство из них, или на все вопросы - в зависимости от их количества. После завершения мероприятия остается запись, которую тоже можно использовать в целях обучения.

 

ТЕЛЕМОСТ Телемост от теле- (греч. τῆλε «далеко») и мост — совокупность технических и организационных мер, направленных на обеспечение двусторонней аудио и видеосвязи между двумя и более удалёнными объектами средствами телевизионной техники,спутниковой

или какой-либо другой связи. Один из видов групповой телекоммуникации.

§ 1962, 23 августа — Состоялся первый прямой телемост Европа-США

§ 1982, 5 сентября — Первый телемост между СССР и США: Москва—Лос-Анджелес.[1] Проводился во время молодёжного фестиваля «Мы» в Лос-Анджелесе. Инициаторами первого телемоста стали с американской стороны Стив Возняк, с советской — сценарист Иосиф Гольдин. Режиссировал телемост с советской стороны Юлий Гусман.[2]

§ 1986, январь — телемост Ленинград-Сиэтл.

§ 1986, 28 июня — телемост Ленинград—Бостон, «Женщины говорят с женщинами». Ведущие Владимир Познер и Фил Донахью. Известен тем, что во время его проведения одной из советских участниц была произнесена фраза «Секса у нас нет…».

§ 1988, 31 марта — телемост Москва-Киев в ходе которого, якобы, проходило обезболивание операции Анатолием Кашпировским, который находился в Москве, а пациентка — в Киеве.[3]

§ Телемост — вариант разговорного жанра типа ток–шоу, использующий возможность зрелищного противопоставления контрастных по ментальности аудиторий, двух или более, как правило географически удаленных друг от друга, с помощью техники спутниковой связи. Причем каждая участвующая аудитория имеет своего ведущего и от его личных данных («харизмы») в значительной степени зависит частота включения и успех представляемой его аудиторией стороны. Фактически телемосты с США (Фил Донахью — Владимир Познер) явились фактором окончательного утверждения прямого эфира на отечественном ТВ.

 

Вместе с Филом Донахью Познер был ведущим телемоста Ленинград — Сиэтл 29 декабря 1985 («A Citizens' Summit», «Встреча в верхах рядовых граждан»), где обсуждались такие вопросы как положение евреев в СССР и сбитый в 1983 году южнокорейский самолёт.

В 1986 ведущий телемоста Ленинград — Бостон («Женщины говорят с женщинами»).

Генеральный директор телевизионной продюсерской компании "Студия 2В", один из организаторов телемостов в 1985 и 1986 годах Павел Корчагин также отмечает важную роль этих трансляций между странами.

 

«Москва вызывает крейсер “Киров”» – так назывался один из первых телемостов в отечественном эфире. Подготовили его работники Молодёжной редакции ЦТ ко Дню Советской Армии в 1962 году. На крейсере «Киров», стоящем в Таллинском порту, установили телекамеры. Собрали моряков – москвичей, проходивших там службу, а в Москве – их родственников, и организовали прямое общение в эфире.

Вездесущие камеры телевидения проникли в матросский кубрик («Мама, вот здесь я сплю…»), в машинное отделение («Ты всегда хотела побывать среди этих машин…»), в новую московскую квартиру («Сынок, когда вернёшься, будешь жить в этой комнате…»), в лабораторию одного из московских институтов («Витя, я рассказала про тебя подругам по работе…»)[ [46] ].

Программа, по словам её автора Елены Гальпериной, была особенно запоминающейся. Почему?

Работников телевидения впечатлил сам технический эксперимент, открывший невиданные доселе возможности. (На первых порах приходилось преодолевать разнообразные трудности: «… Для переключения сигнала нужно было две минуты, и мы каждый раз придумывали «нечто», чтобы заполнить эти технические паузы»[ [47] ].) Зрителей привлекла «магия телевидения», преодолевающего расстояния. Но только ли в технике дело? Попробуем представить эту передачу на одном из сегодняшних телеканалов. Была бы она менее актуальной, чем сорок лет назад? Думается, напротив – смотрелась бы с особенным интересом. Несмотря на то, что прямые включения давно стали привычной частью телеэфира.

Можно представить, с какой целью телевизионное руководство выпустило программу в эфир: советские телезрители в тот праздничный день 1962-го года смогли увидеть, в каком прекрасном состоянии находится легендарный крейсер, убедиться в том, как высок боевой дух охраняющих страну моряков, поверить в то, что с каждым днём улучшается благосостояние советского человека. Всё это может теперь нас интересовать лишь как историческое свидетельство. Однако же есть в этой передаче что-то, что заставляет быть уверенным: и сегодня – будут смотреть?

«Что-то» – есть. И это не только ценность исторического документа, с каждым годом возрастающая, но и вечная, вневременная ценность человеческой искренности. Разлука матери и сына – сюжет, актуальный сегодня, как и тысячу лет назад; волнение близких людей, внезапно встретившихся друг с другом (пусть это и встреча «на расстоянии»), всегда знакомое, всегда востребованное, – вызывало и будет вызывать у зрителя ответные чувства.

Стремление говорить «о вечном» – даже в таких ситуациях, когда, это, казалось бы, невозможно – общее у многих советских сценаристов, режиссёров, редакторов, работавших для телевидения. Они осваивали художественные жанры, считая их наиболее перспективными и отвечающими сути нового «телевизионного искусства», но и в общественно-политической тематике старались работать на долговременный зрительский интерес, а не удовлетворение сиюминутной потребности в получении информации

 

По мнению Познера, роль телемостов была неодинакова для США и СССР. Поскольку в советское время в стране была, по сути, одна телестанция - Гостелерадио СССР - и одна программа, эти телемосты произвели очень сильное впечатление на аудиторию.

"Содержание первого телемоста, который назывался "Встреча в верхах рядовых граждан", - это было как удар грома среди ясного неба. Потому что никогда наши зрители не слышали, чтобы их критиковали, чтобы критиковали советскую власть, чтобы говорили: а что вы делаете в Афганистане, почему Сахаров находится в Горьком и так далее. Это было совершенно неожиданно и, конечно, разговор их поразил", - рассказал Познер.

По его словам, в результате этого телемоста он получил 77 тысяч писем. "Первый общесоюзный признак гласности - был именно этот телемост. Это имело очень большое значение", - подчеркнул он.

 

Ведущий. Зрительское отношение к международным телемостам далеко не однозначно. Наряду с положительными, я бы сказал — всеободряющими мнениями встречаются и критические, вплоть до резкого неприятия самой этой формы общения. Как написал один из телезрителей, «они нас не переубедят, а мы их — тем более». Настораживает в зрительской реакции то, что значительная часть аудитории относится к телемостам как к конкурсу или экзамену. В письмах высказываются суждения о необходимости репетировать ответы на вопросы зарубежной аудитории, специально инструктировать выступающих. Таким образом, отрицается сама идея телемоста как свободного, спонтанного форума мнений. Ведь гражданскую позицию репетировать невозможно.

И все же, мне кажется, телевизионную аудиторию в целом нельзя упрекнуть в пассивности. Если телемост соединяет зрителей разных стран, то передачи с обратной связью в виде телефонных звонков активизируют внутреннюю аудиторию страны. Зрители не остаются пассивными наблюдателями того, что происходит на экране. И, по-видимому» будь то телемост или «контактная» передача, в том и другом случаях массовая аудитория вовлекается в телевизионное обсуждение.

Но мы рискуем отвлечься от основного предмета нашей дискуссии. Поэтому предлагаю перевести разговор в другую плоскость. Ставится ли в телемостах какая-то сверхзадача или только обозначается определенная тема?

Познер. Не всегда обозначается. С американцами, например, выходили мосты без темы.

Бовин. Если я правильно понял, то в тематической передаче сверхзадача имеется. А если темы нет, то получается, что это знакомство в чистом виде. Показать, кто мы такие, и увидеть, кто они такие.

Ведущий. Да, но этот этап, как представляется, мы уже прошли.
Познер. Ничего не прошли. Вначале аудитория телемостов огорчалась, что идут взаимные обвинения. А на самом деле, пока мы не набьем себе шишки, пока не выскажем всего, что накопилось, мы не сможем шагнуть на следующую ступеньку

«Что ты думаешь о телемостах с Советским Союзом» — он, скорее всего, удивится: «Какие телемосты?» А у нас любого спроси — он знает. У нас это элемент всеобуча в новом политическом мышлении. Телемосты делают полезное дело, помогая советским людям получить более сложную и точную картину Америки. И западным пропагандистам свободного и равного обмена информацией стоит напомнить о существующем здесь дисбалансе.

«Женщины говорят с женщинами» (Ленинград-Бостон), записан 28 июня, в эфире 17 июля 1986 года.

В 1986 году телеведущие Владимир Познер и Фил Донахью (англ.) организовали один из первых советско-американских телемостов, который режиссировал Владимир Мукусев. В ходе общения американская участница телемоста задала вопрос:[1]

…У нас в телерекламе всё крутится вокруг секса. Есть ли у вас такая телереклама?

Советская участница, Людмила Николаевна Иванова (в то время — администратор гостиницы «Ленинград» и представительница общественной организации «Комитет советских женщин») ответила:

Ну, секса у нас… (смешок) секса у нас нет, и мы категорически против этого!

После этого аудитория рассмеялась, и какая-то из советских участниц уточнила:

Секс у нас есть, у нас нет рекламы!

В обиход вошла искажённая и вырванная из контекста часть фразы: «В СССР секса нет».

1 сентября 1982 года, 25 лет назад, в калифорнийском городке Сан-Бернардино начался рок-фестиваль. Один из его руководителей – технический гений Стив Возняк, руководитель всемирно известной фирмы «Apple» предложил «расширить» число зрителей за счет гигантских, высотой с 2-3 этажный дом, телеэкранов. Таким образом, люди могли общаться друг с другом и высказывать свое мнение, находясь на некотором расстоянии друг от друга.

Первый же день показал, что такая форма общения, несмотря на всю свою необычность, очень привлекательна. «Аудитория» рок-фестиваля заметно расширилась. А у Стива Возняка сходу родилась идея «сделать бросок через океан», связав американскую молодежь с советской. Он позвонил в Москву, своему знакомому сценаристу Иосифу Гольдину и предложил тому переговорить с руководителями Гостелерадио СССР на предмет проведения телемоста при помощи космической связи.

Американцы ожидали чего угодно, но только не оперативности. Но неожиданно руководство Гостелерадио ответило согласием. На подготовку мероприятия ушло два-три дня, и в ночь с 4 на 5 сентября телемост уже пошел в прямом эфире.

Почему дело так быстро сладилось? Как вспоминает один из его участников, обе стороны помимо развлекательной, преследовали конкретную цель: американцы хотели убедиться, что в «медвежьем углу», который зовется СССР, музыки как таковой не существует. У нас же были прямо противоположные устремления – показать всей стране, до чего может довести загнивающий капитализм, пусть даже в музыке…

С американской стороны в нем участвовало практически 250 тысяч молодых американцев, которые активно проявили себя на рок-фестивале «Мы». С советской – в студию пришли Алла Пугачева, ансамбли Стаса Намина и «Русская песня», вокально-инструментальные ансамбли «Пламя», «Динамик», «Воскресенье», ряд других эстрадных групп.

Участники телемоста не только могли видеть друг друга, задавать вопросы и тут же слышать на них ответы, но и вести музыкальный диалог. Режиссировал телемост с советской стороны Юлий Гусман, ведущими выступали известные тележурналисты Владимир Познер и Фил Донахью. Да, да, именно Владимир Познер – он до сих пор с теплотой вспоминает то время, считая, что именно первый телемост стал его «путевкой» в большое телевидение.
Насколько натянутыми были тогда отношения США и СССР можно судить по воспоминаниям самого Стива Возняка. Вот его слова: «Я рос, боясь Советов – советских людей, советских ценностей. Они всегда изображались бесчеловечными; мы-то твердо знали, что наш образ жизни правильный».

Эта боязнь приняла столь ужасающие формы, что, посещая Советский Союз, американцы в первую очередь думали о том, как бы им не попасть под «прослушку» КГБ. Стив всегда с улыбкой вспоминал случай, который произошел с его знакомым в одной из ленинградских гостиниц. Приезжий янки, поселившись в номере, в первую очередь попытался избавиться от «жучков». С этой целью он тщательно обследовал номер и нащупал под ковром какие-то шишки. Отогнув край ковра, он обнаружил под ним пластину, прикрученную четырьмя большими шурупами. Он решил посмотреть, что под этой пластиной, но когда выкрутил четвертый шуруп, на нижнем этаже свалилась на пол люстра.

Но первый же телемост заставил американцев по-иному взглянуть на советских людей. Вот впечатления Возняка: «Я был удивлен, когда обнаружил, что русские внешне намного больше похожи на американцев, чем любая другая нация, с которой я сталкивался. Но то, как они думали, настолько напоминало нас (по крайней мере, меня лично), что я был просто поражен совпадением…»

Остается добавить, что идея проведения телемостов прижилась не сразу. Второй и третий телемосты прошли спустя 9 месяцев, в июне 1983 года. В те времена, когда советские обыватели практически ничего не слышали о компьютере, а число рабочих поездок в США было строго регламентировано, такое общение двух наций в режиме он-лайн трудно переоценить. Две враждующие нации смогли, наконец, понять друг друга. И лед недоверия стал постепенно таять. Люди могли видеть друг друга, общаться друг с другом, они одновременно были и зрителями и участниками неведомого прежде телевизионного действа.
Кто-то из первых участников сказал гораздо позже, что именно телемосты были первой «пробоиной» в Берлинской стене. С этим трудно спорить. И мы, и американцы стали немножечко другими. Рыть бомбоубежищ в обеих странах стали заметно меньше. Это, пожалуй, главный итог телемостов…

 

 

 

 

32. Телеканал "Звезда" и его новости

 

«Звезда» — телеканал, принадлежащий медиагруппе «Звезда», которую курируетМинистерство обороны Российской Федерации

посредством ОАО "Телерадиокомпания Вооруженных сил Российской Федерации «Звезда».

Телеканал «Звезда» начал свое вещание 20 февраля 2005 года на 57-м дециметровом канале, имеет статус федерального канала и является каналом общего просмотра.

С 16 мая 2005 круглосуточный эфир телеканала «Звезда» наполняет художественный кинопоказ, документальное кино, программы и передачи о российской армии, ток-шоу, научно-популярные, публицистические и детские программы.

 

Страна Россия
Зона вещания Россия Белоруссия
Время вещания Круглосуточно (с 16 мая2005 года)
Язык вещания Русский
Тематика канала Военно-патриотическая
Дата начала вещания 20 февраля 2005 года
Дата конца вещания 1 января 2013 года
Заменён Общественное телевидение
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-26970 от 12 января 2007 г.
Основатель Центральная телерадиостудияМинистерства обороны РФ
Владелец Центральная телерадиостудияМинистерства обороны РФ
Руководители Владимир Желонкин — Генеральный директор Григорий Кричевский — Заместитель генерального директора по телевизионному вещанию Вячеслав Крискевич — Директор информационных программ
Родственные каналы RTVi
Голос канала Игорь Карташёв (2005—2007) Игорь Китаев (2007 — настоящее время)
Сайт http://tvzvezda.ru

 

 

Предыстория

год — Телеканал «Звезда» получает лицензию на осуществление эфирного вещания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...