Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гонения, проблемы и испытания тюрьмой




Мария была единственным ведущим евангелистом в движении святости, которая несла в себе пятидесятнический опыт говорения на языках. Сегодня мы назвали бы ее проповедником "пятидесятнической святости", Она несла святость так же хорошо, как и пятидесятническую доктрину говорения на языках. Многие служители не понимали этого проявления Святого Духа и не понимали ее учения об этом. А Мария настолько редко защищала себя на публике, что такие случаи всякий раз отмечались. Обычно она говорила, что призвана не защищать себя, а вести других к Иисусу Христу

Сестра Эттер проявляла необыкновенную стойкость перед лицом врагов. Когда возникали опасные ситуации, она отказывалась уйти из города до тех пор, пока все не придет в норму. Ее никогда не пугали неожиданные опасности, потому что она знала, что Господь не оставит ее. Много раз на ее собраниях появлялись хулиганы, которым платили, чтобы сорвать их. Другие приходили по своей собственной воле. Однажды она написала:

"Я подвергалась великим опасностям; порой не знала, где меня застрелят: за кафедрой, при выходе или входе на служение... Но я сказала себе, что никогда не остановлюсь и не пойду на компромисс. Господь всегда помещал на меня Свою могучую силу, тем самым удаляя страх и делая меня гигантом... Если бы меня попы- тались застрелить или убить, Он поразил бы их насмерть, и я иногда говорила об этом".

Один такой человек пришел на служение, намереваясь сорвать его. Он прошел внутрь, остановился в десяти шагах от сцены и разразился потоком грубостей и проклятий. Затем внезапно его язык отказался повиноваться ему, как будто "необычайная сила связала его голосовые связки". Мария, находившаяся под защитой Божьего Духа, казалось, не обращала внимания на присутствие этого человека. Когда позже о своих переживаниях его попросили рассказать корреспонденты газеты, потрясенный человек ответил: "Идите туда сами и попробуйте",

За время служения Марию арестовывали четыре раза, но в трех случаях до суда дело не дошло. Перед судом она предстала только в Новой Англии. Ее процесс в Фрамингеме, штат Массачусетс, основывался на обвинении, что она занимается медицинской практикой без разрешения и гипнотизирует людей трансами. Это было грандиозное зрелище, гвоздем программы которого был Христос. Многие люди давали показания о ней, пересказывая свои личные свидетельства, которые могли сравниться с историями, рассказанными в книге Деяний. Известный автор и основатель Вефильской библейской школы, Кенион, был среди свидетелей. Позже Кенион проводил большое служение по исцелению и обучению. Он написал много книг, Многие из них используются библейскими школами по всему миру.

Любовь Марии к различным культурам вызывала также расовые гонения. Она любила негритянские и индейские общины Америки, она любила просто людей. Она много раз проповедовала в черных церквах, помогая их проповедникам и поддерживая их пробуждение. Она посещала индейские резервации, останавливаясь там неделями на свои собственные средства. Представители всех общественных слоев были желанными гостями в ее доме - богатые и бедные одинаково. Сестра Эттер любила их всех.

 

"Никакого циркового представления"

Нет таких книг, которые могли бы описать все деяния, которые произошли на служениях Марии Вудворт-Эттер. Она была смиренной духовной крепостью, которая выглядела "точно как ваша бабушка, но имела невероятную духовную власть над грехом, болезнями и бесами". Сестра Эттер не могла ответить на все приглашения для служения, которые она получала, И те, которые она все же принимала, имели общенациональное и долгосрочное воздействие.

Одно из таких служений было организовано молодым пастором Ф.Ф. Босвортом в Далласе, штат Техас. Его описания этого потрясающего служения, которое длилось с июля по декабрь, потрясли мир. В результате этого Даллас стал центром пятидесятнического пробуждения.

Однажды вечером три очень уважаемых служителя зашли на собрание. Поскольку в зале уже не было мест, им предоставили места на сцене. "Уважаемые гости" довольно неохотно заняли места. Служение продолжалось с такой же силой Божьей, как обычно. Затем внезапно один из чопорных проповедников свалился со стула и упал в опилки, без движения. Двое других, казалось, не обращали внимания на своего друга, лежащего на земле. Но всего через несколько минут второй служитель присоединился к первому, беспомощно упав в опилки. Затем третий упал на сцену и тоже оставался недвижимым. Все трое лежали под силой Божьей больше трех часов. Затем, в конце концов, один за другим они поднялись, отряхнулись и с изумлением пошли к выходу.

Тысячи людей приехали в Даллас, некоторые из них проделали более двух тысяч миль, привезя с собой больных и страждущих для исцеления. У одного мужчины было три сломанных ребра. Он с трудом мог стоять из-за боли. Сестра Эттер возложила на него руки и предложила молитву веры, и кости сразу же встали на свои места. Сначала, когда она прикоснулась к нему, он колебался, но кончилось тем, что он бил себя по ребрам, поняв, что боль и опухоли ушли. Другого человека, больного туберкулезом, принесли на раскладушке. Его состояние было безнадежным, еще у него был свищ и открытая язва на теле. Но когда Мария помолилась, сила Божья снизошла на этого человека. Он вскочил со своей раскладушки и стал бегать взад и вперед перед толпой. Затем он поехал домой вместе с Другими, и с этого дня стал набирать в весе по два килограмма в день.

У другого человека рак съел одну сторону лица и шеи. Раковая опухоль была настолько болезненной, что его пришлось увести с первого собрания. Но когда сестра Эттер возложила на него руки и помолилась, сила Божья сошла на него, Боль и жар сразу исчезли. Он обрел способность поворачивать голову в разные стороны, затем он поднялся на сцену и стал проповедовать для людей.

Однажды вечером трое глухонемых, не знающих друг друга, встали перед алтарем, плача, обнимаясь потому что Бог открыл их уши и дал им способность говорить. Многие другие смотрели и плакали, пробираясь к алтарю, чтобы познать Бога и спастись. Один из трех прежде глухонемых начал свидетельствовать:

"Когда сестра Эттер положила свой палец мне в рот, на мой язык, а затем в мои уши, приказав "глухому и немому" духу выйти, Бог сразу открыл мои уши и дал мне голос".

У одной женщины было сразу две болезни, рак и туберкулез. Она напоминала живой скелет, Все лучшие врачи Далласа потеряли всякую надежду на исцеление. Ее принесли на раскладушке, и многие думали, что она умрет раньше, чем сестра Эттер дойдет до нее. Когда за нее помолились, она сразу же исцелилась и вскочила на ноги с криками радости. Затем она приходила на служения каждый вечер и сидела с другими. Хотя она оставалась очень худой, все, кто знал ее, говорили, что она набирает вес с каждым днем.

Великий исцеляющий евангелист и пастор Ф.Ф. Босворт писал о служениях в Далласе:

"Вечер за вечером, как только раздавался призыв, все доступное пространство вокруг алтаря длинной в пятьдесят футов наполнялось столь многими страдающими от болезней и ищущими спасения и крещения Святым Духом, что было трудно пройти между ищущими".

На каждом служении, которое она проводила, демонстрировалась сила Духа как никогда раньше в нашем поколении. Один репортер из Индианы писал: "Транспортные средства всякого рода наполняли город с самого раннего часа... никакое цирковое представление или политическое шоу не привлекали столь большую толпу когда-либо раньше". Другой писал, что впервые штат Айова видел религиозное собрание, организованное как "хорошее шоу". Он писал, что люди, пришедшие на спектакль в оперный театр, пошли затем посмотреть, что происходит на служении, где собрались толпы людей.

 

Раскол

Авторитетный христианский бизнесмен из Лос-Анджелеса Р. Скотт посетил Даллас во время этих служений. Он и его жена были крещены Духом Святым на собрании на Азуза-стрит. Но к этому времени большая часть пробужденцев с Азуза-стрит разъехались. Скотт искал возможность вернуть объединенную, сверхъестественную работу в Лос-Анджелес. Он услышал о чудесных исцелениях и пришел посмотреть, так ли это и соответствует ли учение Марии его собственному. Окрыленный тем, что он увидел, он решил попросить Марию приехать в Лос-Анджелес и провести там задуманное им "фантастическое собрание". Он чувствовал, что она имеет силу, в которой нуждается Лос-Анджелес. Итак, сестра Эттер согласилась приехать.

Как и следовало ожидать, тысячи людей устремились в Лос-Анджелес на служения. Собрания проходили весь день и большую часть вечера, и тысячи приезжали со всех краев Северной Америки. Были разбиты палатки, в которых жили приехавшие. Там было так много палаток, что образованные ими палаточные "улицы" получили названия: "авеню благодарения", "переулок Атлилуйя" и "улица славы". Так легче можно было найти какую-то палатку.

Хотя результаты служений были феноменальными, это всемирное служение 1913 года в Лос-Анджелесе (встреча Азуза и Аройо Секо) стало также известным тем, что внесло раскол в раннее пятидесятническое движение. Споры там велись по вопросам: "Только Иисус", "Единобожие" и "Новый подход". Основоположником этой доктрины был Джон Шепп, человек, который провел ночь в молитве во время служений. Шепп верил, что увидел нечто новое в имени Иисуса и бегал по лагерю, делясь этим с другими. В результате люди с западного побережья стали креститься только во "Имя Иисуса", и им было сказано, что крещенным во имя Троицы нужно перекрещиваться. Это учение разделило пятидесятническое движение. "Фантастическое служение" Скотта имело целью принести единство в тело Христа. На деле же оно произвело один из наибольших расколов, известных в этом поколении.

Вскоре пятидесятническое движение разбилось на несколько других групп, которые основывались на различных доктринах. Сестра Эттер делала все, что могла, чтобы не вмешиваться в эти вопросы. Она верила, что главным было предупреждать грешников, что Иисус скоро грядет через проповедь Его Слова со знамениями и чудесами. Лучше всего она выразила это в проповеди под названием: "Не пренебрегай дарами, которые есть в тебе". В этом послании она сказала:

"Его посланники должны прекратить все споры, все "разделяющие" теории следует отбросить; бесконечные разговоры с переливанием из пустого в порожнее о завершенной работе или об освящении, которые разделяют святых, следует отбросить. Павел сказал, что проповедь должна быть с демонстрацией Духа и силы... Пусть Слово идет в явлении и силе, чтобы люди могли видеть, что Бог предлагает им".

Вскоре Сестра Эттер стала придерживаться на проповеди такой позиции, что вообще не говорила ни о каких "разделяющих" вопросах. Несколькими годами позже она назвала "Единобожие" "величайшим заблуждением, которое изобрел дьявол".

Зарядила нас всех

Вполне понятно, что по поводу служений в Лос-Анджелесе сестра Эттер испытывала смешанные чувства. Она была объявлена основным проповедником, и тысячи людей приехали из различных частей Америки, чтобы побывать на ее служениях. Но из-за политических разногласий служители-мужчины взяли все под свой контроль, и сестра Эттер была вынуждена служить только по утрам. Мужчины взяли послеобеденные и вечерние служения, в основном, чтобы распространять новое учение "Единобожия". Ее заставляли урезать свои служения, чтобы следующий проповедник мог начать вовремя. И, несмотря на все это, сотни людей чудесным образом исцелялись. Рассказывают, что когда ее время по расписанию подходило к концу, сестра Эттер просто поднимала свои руки к небу, и в этот момент многие получали исцеление. Маленький мальчик вспоминает: "Она подняла свои маленькие руки, и сила Духа Святого зарядила нас всех".

Инвалиды вставали со своих постелей, глухие начинали слышать, слепые прозревали, артриты исцелялись, язвы пропадали, водянка исчезала. Короче, всякая болезнь или немощь, которая появлялась на служении сестры Эттер, склоняла колени перед Иисусом Христом и уничтожалась огнем Святого Духа, И все это происходило, несмотря на доктринальные расхождения.

Элизабет Уотерс вспоминает об этих служениях:

"Я помню, словно это было вчера, как мы с подругой везли мою маму на инвалидной коляске около шести или семи длинных кварталов... Двое высоких мужчин подняли и поднесли коляску к круглой сцене, которая уже была окружена инвалидными колясками. Там было так жарко, что моя мама попросила отвезти ее домой, но я настояла, чтобы она осталась. Слава Господу, ее заметили и подняли на сцену, где эта прекрасная маленькая леди, которую я никогда не забуду, стала что-то говорить моей маме. Я видела, как она отвечала, кивая головой, и затем она [сестра Эттер] ударила ее по груди (удар мне показался довольно сильным). Ее как будто пронизал разряд молнии, она вскочила на ноги и стала бегать вокруг, прыгая от радости. Все вокруг завизжали и закричали, я сомневаюсь, что раньше видела что-нибудь подобное. Кроме этого, было много других чудес. Нам пришлось, чуть ли не привязать нашу маму к коляске на пути домой. Она хотела ходить, но была слаба, поскольку была прикована к постели два года. Когда мы прибыли домой, бабушка и соседи ждали нас. Моя мама вышла из инвалидной коляски и пошла наверх по ступеням. Они все заплакали и закричали. С этого дня моя мама была полностью исцелена, здорова, полна сил и любила Господа.

Благодаря служениям в Далласе и Лос-Анджелесе сестра Эттер осталась ведущим евангелистом до конца своей жизни. И хотя она любила кочевой образ жизни, у Бога был для нее еще один план. Он еще не закончил писать страницы истории.

Рассказы о скинии

После сорока пяти лет служения и многих тысяч проповедей от одного побережья до другого Бог сказал Марии построить скинию в западной части Индианаполиса. Многие просили ее обосноваться где-нибудь постоянно, куда люди могли бы приходить в любое время, чтобы получить от нее помощь. Она получала приглашения из всех частей Америки, но избрала Индиану из-за ее центрального расположения. Скиния была выполнена в стиле сестры Эттер и стала моделью для пятидесятнических церквей сегодня. Она построила помещение для церкви рядом с дверью своего дома и служила там последние шесть лет своей жизни. В то время было всего несколько больших церквей. Так что в 1918 году, когда сестра Эттер построила здание на пятьсот мест, это было немалым делом. В течение всего своего служения Мария никогда не просила денег. Но для строительства этой Скинии она разослала письма о финансовой помощи. Деньги пришли, и здание начало расти. Оно было освящено 19 мая 1918 года. В то время только одна женщина превзошла ее в "церковно-строительной" области. Этой женщиной была евангелистка Эми Семпл Макферсон, которая во многом подражала стилю Эттер.

Сестра Эттер использовала Скинию как свою домашнюю базу. У нее была особенная прозорливость в выборе соработников для содействия пробуждению. Как результат, эта церковь сохранилась и сегодня - хотя и в другом помещении, - присоединившись к Ассамблее Божьей.

Люди стекались из различных частей Америки, чтобы побывать в ее церкви, и многие остались как верные члены. Один человек вспоминает, что "люди двигались по направлению к алтарю и падали на пол, не дойдя до него". Он сказал, что ни разу не видел, чтобы людей приходилось убеждать или толкать вперед: "Это был Бог. В сестре Эттер не было никакой фальши".

Одна невероятная история о Скинии была связана с цыганской семьей. Дочь была больна туберкулезом и две женщины-пятидесятницы пришли к ним, чтобы помолиться за нее. Увидев, что их дочь исцелилась после молитвы, родители стали искать пятидесятническую церковь и нашли Скинию. На первом же собрании женщина, которая была чудесным образом исцелена от рака, встала и произнесла послание на языках в течение двадцати восьми минут. Некоторые удивлялись, почему сестра Эттер позволила ей говорить так свободно в Духе в течение столь долгого времени. Они получили ответ в следующее воскресенье, когда узнали, что эта женщина говорила на цыганском языке, который никогда не слышала и не учила.

Маленькая цыганская семья услышала послание от Бога на своем родном языке, они сидели и слушали, полностью ошеломленные. Отец был единственным из них, кто знал английский язык. Говорили, что Мария и члены скинии "привыкли к таким случаям настолько же, насколько члены некоторых других церквей привыкли к славословию в конце службы".

Другой рассказ о Скинии касается маленького мальчика. У него был туберкулез, и выросла опухоль величиной с кулак. Когда мать привела его к Марии, та сказала: "Мы просто отрубим ее мечом Духа". С этими словами сестра Эттер взяла Библию и "ударила" его по шее, и мальчик исцелился.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...