Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8.1.2. Диаграммы с преобразованием фигур




8. 1. 2. Диаграммы с преобразованием фигур

Вам представляют некоторое количество диаграмм, в которых геометрические фигуры преобразуются командами, обозначаемыми различными символами (на рис. 24 фигуры даются в квадратной рамке, те же символы, что и в предыдущей главе, заключены в круглую рамку).

Табл. 1. 2 содержит некоторые основные правила и дает вам представление, чего следует ожидать. Однако помните, что это не все возможные варианты.

Табл. 1. 2. Основные правила

  Фигура Изменение Ключ
1. Изменить размер
2. Изменить цвет
3. Изменить форму
4.   Повернуть под любым углом
5. Добавить горизонтальную линию
6. Добавить вертикальную линию
7. Поменять местами цвета

Решим пример на рис 24, воспользовавшись следующими правилами, как одним из способов решения:

Рис. 24. Схема показывающая два пути

Найдите кратчайший путь, проследив каждый марш­рут от условия к выводу по отдельности. На рис. 24 существует только два решения, и они равны по дли­не. Воспользуйтесь правилом, выраженным соответ­ствующим символом, исходя из рис. 25.

Найдите одинаковые символы; если они относятся к одной диаграмме, то они должны подчиняться оди­наковым правилам. Однако тот же символ может иметь другое значение в следующем рисунке. Поэто­му стоит избегать необоснованных обобщений.

В одной диаграмме разные символы обозначают разные правила.

Один и тот же символ может повторяться на протяжении одного пути. Например, символ может превращать квадрат в круг, однако во второй раз тот же символ превращает его обратно в квадрат, что слегка отличает тесты с геометрическими фигурами от тестов с преобразованием букв.

 

Рис 25. Схема решения примера

Освоившись с диаграммами, вы сможете придумать свой собственный способ решения задач, подходящий лично под вас.

 

8. 1. 3. Диаграмма с преобразованием данных

Материал теста дается в виде цепочки из четырех квадратов, изменяющихся в процессе взаимодействия друг с другом и стрелки управления потоком информации, за­ключенной в прямоугольник. Каждый квадрат отвечает за определенный процесс изменения геометрической фи­гуры. Каждый из этих процессов обозначен на рис. 26.

 

х
  х
  х
  х

Крестик обозначает, что данный процесс активирован

Квадрат 1 меняет размер от маленького к большому и наоборот

Управление потоком

Квадрат 2 меняет форму от квадрата к кру­гу и наоборот

Квадрат 3 меняет цвет с белого на черный и наоборот

Квадрат 4 повторяет процесс трансформа­ции, обозначенный предыдущим квадра­том, в соответствии с направлением потока

Рис. 26. Схема расположения четырех взаимодейству­ющих квадратов и соответствующие им трансформации

 

Порядок преобразования данных от первого к чет­вертому не меняется в течение всего теста. Квадрат счи­тается активированным (включенным), только если внутри него изображен крест; в обратном случае соответствующая операция пропускается. Иначе говоря, поток информации никак не преобразуется. Запустить процесс — это значит включить квадрат (поставить внутри крестик), после чего он начинает выполнять соответствующий процесс трансформации. Стрелка управления потоком отвечает за направление процесса взаи­модействия, либо от квадрата 1 к квадрату 4, либо, от квадрата 4 к квадрату 1, как показано на рис. 27 активированы одинаковые.

Таким образом, процесс преобразования и развития фигуры, в данном случае квадрата, разный, хотя активированы одинаковые квадраты. Это связано с направлением стрелки управления потоком.

Определите направление стрелки управления потоком. Это позволит вам понять, в каком порядке считывать квадраты — сверху вниз или наоборот.

Уделяйте особое внимание квадрату 4 (квадрат повторения). Будучи активированным, он может повторять процесс, соответствующий либо квадрату 3 (смена цвета), либо квадрату 1 (смена размера), в зависимости от направления стрелки управления потоком.

Не забывайте, что неотмеченный крестиком квадрат не активирован, и его необходимо игнорировать.

Начинайте тест, когда поймёте основной смысл задания; для справки используйте рис. 1. 24. Предлагается два теста, каждый по 20 вопросов (в сумме 40). В первом тесте необходимо решить, какое наименьшее количество квадратов должно быть активировано (перечёркнуто), чтобы получить заданную фигуру на выходе. Во втором тесте необходимо выбрать получаемую на выходе фигуру из четырёх предложенных: A, B, C, D. Последние 10 вопросов более сложные, так как а них контрольная стрелка меняет направление.

 

 

 


        

 

 

Рис. 27. Влияние стрелки управления потоком

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...