Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Неизведанный Урал. Теплое озеро.




Неизведанный Урал. Теплое озеро.

В нашем городе Полевской, в лесном массиве, расположено загадочное озеро. Оно особенно впечатляет зимой. Когда всё вокруг под снегом и подо льдом, здесь блестит водная гладь. Озеро не замерзает даже в суровые уральские морозы. По этой причине местные жители прозвали его Тёплым, хотя на ощупь вода таковой не кажется. Мы побывали в этом необычном месте, а теперь хотим поделиться с вами.

Точка отправления нашего путешествия от лыжной базы. Расстояние от лыжной базы до Теплого озера 5 км. Весь наш маршрут проходил по лесной тропе. Чем ближе мы подходили, тем лес становился все более частым, что интересно, это место, где растут ели. Лес просто сказочный.

Пройдя довольно долгий путь, мы оказались около озера.

Это лесное озеро не покрывается льдом даже зимой.

Озеро небольшое. Вытянуто с севера на юг примерно на 60 м, ширина до 25 м. Берега низкие, по большей части заболоченные. Здесь неглубоко. Лишь кое-где глубина доходит примерно до 1 м. Вода чистая и прозрачная. Местами на дне лежат упавшие деревья. Водоросли в озере не растут, рыбы тоже никакой не видно.

 

Как я узнал, есть у этого озерка и другое, более старое название – Мохов ключ. Рядом течёт речка Моховка. С юго-западной части озера вытекает ручей, текущий по болоту и вскоре впадающий в Моховку. Во время нашего посещения в марте она тоже была незамёрзшей.

Так почему же озеро не замерзает?

Всё дело в ключах, питающих озеро. В северной части водоёма видны воронки. Струйки бьющей в них из-под земли родниковой воды можно заметить по поднимающемуся илу и песку.

Выходящая на поверхность вода относительно тёплая (примерно +5+6 градусов круглый год), что не даёт водоёму замёрзнуть даже в трескучие 30-градусные морозы. В холод может схватываться лишь дальняя часть озера, над воронками же всегда открытая вода.

 

В правой части озера видны карстовые воронки с родниками. Цвет дна там отличается

Возможно, сказываются и особенности химического состава воды. Было бы интересно узнать результаты его анализа. Есть мнение, что это радоновый источник, но информация требует проверки. Кстати, ни одной статьи и тем более научной публикации про это место я не смог найти.

Интересно, я слышал, что на этом озере жили бобры. Я увидел много поваленных деревьев, может это запруда у бобров, хатку я не нашел. Но вблизи этого озера множество деревьев с ободранной корой.

Легенд про это озеро люди пока не придумали, хотя они так и напрашиваются. Слишком уж необычное место... Мне озеро Тёплое очень понравилось. Настоящее чудо природы! Но при этом статуса памятника природы у него нет.

Посещая это удивительное место, берегите его!

 

                                                                         Кравцова Лидия Ивановна,                                                  ветеран Северского трубного завода

 «Карнавальная ночь».

(Ненаписанное письмо)

Прошло много лет, но всегда, когда смотрю фильмы с участием знаменитой артистки, Людмилы Марковны Гурченко, вспоминаю своё босоногое счастливое детство. Жили мы на Октябрьском поселке, в бараке по ул. Мамина - Сибиряка. Была осень, и на улице рано темнело. Пришел брат из школы, он был старше меня, и сказал, что в клубе «Филиал» будут показывать фильм «Карнавальная ночь». Кино вечернего сеанса, и детей на него не пустят. Мне так захотелось увидеть, что это за «Карнавальная ночь»! Ничего не сказав, я взяла фуфайку брата и выскользнула за дверь.

Клуб был на другом конце поселка, фонари не горели, было страшно, но желание оказалось сильней. Прибежав в клуб, увидела много народу, все ждали какие-то тарелки – бобины. У кассы толпились парни, готовые в любую минуту помочь носить, крутить движок. Вдруг все затолкались и стали вставать в очередь за билетами. Потихоньку я пробралась в зал и спряталась за штору, дрожа от страха, что меня заметит контролёр и выгонит, а ещё всегда присутствовал милиционер, товарищ Бурнатов, мы все его боялись как огня.

Открыли двери, и люди стали заходить в зал, рассаживаясь на стульях. В проходах тоже ставили стулья, мест не хватало. Погас свет, началось кино. Я тихонько пролезала под ногами сидящих людей к сцене. Лежать было очень неудобно, но великим счастьем стал просмотр фильма. В промежутках, когда меняли бобину, загорался тусклый свет, но меня никто не замечал. Ближе к концу фильма, я стала пробираться к выходу. Дверь открыли, и я вместе со всеми прошмыгнула на улицу, где было очень темно. Радость переполняла мое сердце – я всё-таки увидела эту «Карнавальную ночь»! По улице бежала, не чуя ног, и, к счастью, не встретились даже собаки. Около крыльца сняла фуфайку, потрясла её и зашла домой. Брат с сестрой делали уроки, никто меня не заметил.

Всю свою жизнь я вспоминаю, как увидела эту красивую, талантливую, знаменитую актрису в первый раз. Фильмы с её участием смотрю без счета и сожалею только, что не написала ей при жизни это письмо.

           

 

Владислав Власов,

ученик МБОУ ПГО «СОШ №17»

«Героев чтить, не забывать, их имена хранить в бессмертных списках!                                          (прадеды в годы Великой Отечественной войны)»

Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И, класть цветы к подножьям обелисков!

Т. Лаврова.

Девятого мая 2021 года мы отметим семьдесят шестую годовщину Победы над фашизмом.

В семьях моих одноклассников бережно хранятся альбомы сфотографиями участников Великой Отечественной войны, ордена и медали. Поэтому меня заинтересовала судьба наших прадедов – участников войны.

Общаясь с одноклассниками, я открыл интересные факты в биографиях своих прадедов и одноклассников.

При изучении темы использовались фотографии, воспоминания родных. Я составил анкету для изучения биографий наших прадедов.

Цель моей работы: выяснить биографии моих прадедов и одноклассников – участников Великой Отечественной войны.

Гипотеза: в биографии прадедов, есть неизвестные страницы, которые смогут приоткрыть источники, документы не исследованные ранее.

Задачи:

1. собрать информацию про моих прадедов Алексея Ивановича Дементьева и Петра Дмитриевича Воробьева;

2. узнать военную биографию Идията Зайнутдинова; Михаила, Панфила и Павла Рыженьковых;

3. изучить и систематизировать документы из семейного архива, относящиеся к периоду Великой Отечественной войны.

Основные методы исследования – интервью с родственниками, анализ документов, хранящихся в семье, систематизация документальных и вещественных источников семейной памяти.

Предмет: биографии прадедов.

Объект исследования: история семьи.

Работу можно использовать на уроках истории и на классных часах, посвященных Великой Отечественной войне.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...