Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принятая структура компетенций




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Культура речи»

Направление подготовки « Педагогическое образование»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр иностранного языка

 

 


Пермь

ПГПУ

 

Рецензент:

к.филол.н., доцент кафедры русского языка ПГПУ

Бакланова Ирина Ивановна

Автор-составитель: старший преподаватель Соловьева Ольга Евгеньевна

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Культура речи» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Бакалавры иностранного языка».

Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к базовой части учебного плана ООП.

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.

 

Согласовано:

Декан филологического факультета Абашева Марина Петровна

 

Утверждено на заседании учебно-методической комиссии факультета ___________________: Протокол № _______ «___» ________________20___г. Председатель УМК _____________     Утверждено на заседании кафедры _________________: Протокол № _______ «___» ________________20__г. Зав. кафедрой _______________

Содержание

Цель изучения дисциплины

Место дисциплины в структуре ООП

Требования к результатам освоения дисциплины

3.1. Принятая структура компетенций

3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций

Объем дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

5. Содержание дисциплины

5.1. Программа дисциплины

5.2. Содержание семинарских и практических занятий

5.3. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)

Формы и методы обучения

6.1. Интерактивные и активные технологии.

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов

7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов

7.2. План-график самостоятельной работы студентов

7.3. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические рекомендации по их выполнению

7.4. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические рекомендации по их выполнению

Учебно-методическое, информационное и

Материально-техническое обеспечение дисциплины

8.1. Основная литература

8.2. Дополнительная литература

8.3. Учебно-методические материалы

8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

8.5. Материально-техническое обеспечение

Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации

9.1. Содержание и форма проведения входного контроля

9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний

9.2.1. Формы текущего контроля знаний

9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций  

9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов

9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации

Список терминов по курсу дисциплины

 

 

 

Цель изучения дисциплины

Цель. Главным воздействующим средством является речь, поэтому одной из главных задач в профессиональной подготовке педагога любой дисциплины является формирование его речевых компетенций.

Речь должна обеспечить продуктивное общение, взаимодействие между педагогом и его учениками, положительное воздействие на сознание, чувства учеников с целью формирования их знаний, навыков, убеждений и мотивов деятельности, полноценное восприятие, рациональную организацию учебной и практической деятельности учащихся.

Цель дисциплины «Культура речи» - формирование компетентности бакалавра иностранного языка, необходимой для практической деятельности в условиях работы в современной школе.

Задачи дисциплины:

1. Сформировать общие представления о языке и речи, нормах современного русского литературного языка.

2. Обеспечить овладение студентами нормами и правилами речевого поведения в различных коммуникативных ситуациях, составляющих суть психолого-педагогического общения.

3. Обеспечить овладение основными стилями и жанрами устной и письменной речи в целях воздействия на разные социальные слои общества.

4. Способствовать формированию открытой для общения личности, имеющей высокий рейтинг в системе современных социальных ценностей.

 

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

 

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла (Б1.; 1.1.4).

Для освоения дисциплины «Культура речи» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин школьной программы:

1. «Русский язык»

2. Спецкурсы по «Культуре речи» и «Риторике» (если таковые были).

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Принятая структура компетенций

Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «Педагогическое образование» (квалификация «бакалавр», шифр 050100):

ОК-6 «способен логически верно строить устную и письменную речь»;

ОК-16 «способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики»;

ОПК-3 «владеет основами речевой профессиональной культуры».

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные характеристики языка и речи, их функции;

- основные особенности функциональных стилей русского языка, их жанровое разнообразие и сферу функционирования;

- правила построения и исполнения публичной речи;

- правила речевого этикета.

 

уметь:

- правильно выбирать языковые средства в разных речевых ситуациях;

- анализировать и создавать тексты разных функциональных стилей и профессиональных жанров устной и письменной речи;

- ориентироваться в речевых ситуациях, связанных с особенностями национальной культуры.

владеть:

- навыками речевого этикета: правилами слушания и говорения;

- методикой выбора языковых средств, предназначенных для той или иной речевой ситуации, тех или иных коммуникативных условий;

- методикой анализа речи и поведения собеседников;

- навыками построения публичной речи;

 

3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций (коды указываются в соответствии с принятой структурой компетенций п. 3.3.1)

№ п/п Наименование раздела/темы дисциплины Кол-во часов   Коды компетенций
ОК-6 ОК-16 ОПК-3  
  Раздел 1. Понятие о языке и речи          
1. Предмет и задачи курса. Понятие Современного русского литературного языка и культуры речи. Понятие языковой нормы.       +  
2. Норма на всех языковых уровнях: орфоэпические нормы; нормы словоупотребления; морфологические нормы; синтаксические нормы.       +  
3. Речь: формы, типы, особенности.   + +    
4. Готовность оратора к речевой деятельности   + +    
  Раздел 2. Стилистика          
5. Функциональные стили русского языка.   +      
  Раздел 3. Речевой этикет          
6. Речевой этикет и типы речевого поведения.     + +  
  Итого:          
                 

 

 

Объем дисциплины

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...